из одного текстика в тему серьезности (автор неизвестен):
«Постоянная близость смерти в корне меняет структуру личности. Многие общечеловеческие ценности навсегда сделались для меня чуждыми, непонятными.
Например, такие, как честолюбие; тщеславие. Mне oчень трудно общаться с коллегами — учеными. По профессиональным надобностям часто приходится встречаться с „маститыми“, проникнутыми сознанием своего величия, и еще чаще — со страстно желающими стать таковыми. Все они кажутся мне круглыми идиотами; жалкими и странными дураками. Я не вывожу этого мнения из каких-то умозаключений, но просто когда я вижу такого человека, меня начинает разбирать смех, и возникает желание сделать что-нибудь неприличное, совершить дурацкую выходку — встать на голову, показать половые органы, или дырку в жопе, захрюкать как свинья… как бы в надежде, что сейчас он тоже засмеется, скажет, что всего лишь разыгрывал меня, шутил, и прекратит свой тяжелый, глупый маскарад.»
Ну да, Заратустра — это уже так, к слову. Я вот тоже на текст смотрю не предвзято, и вижу в нем описание жестких границ того, какой должна быть женщина. Эти ГОСТ-стандарты мешают раскрытию уникальности каждой отдельно взятой женщины со своим характером, нравом и темпераментом. У меня от «общих правил для абстрактных женщин» аллергия и недоумение))
На мой взгляд, — самая мутная работа у Ф.Ницше; чересчур метафоричная, с большими претензиями на глубину, которая на поверку там и не обнаруживается. Много пуха, мало точности. Полностью убедившись к середине «Заратустры», что смысла там не светит, читала в медитативном состоянии, уже потому что нельзя было оставить недочитанным (есть такая привычка, дочитывать начатое, даже если сознается, что читаю какую-то муть).
Почитай лучше «Антихриста». Это наиболее сильное, логичное и здравое его произведение. :)
а еще некоторые делают вид, что им не нравится общественное порицание за нарушение порядка, а на самом деле про себя в этот момент звучит: о, э, бэба, ай эм хиро)))
а в каком смысле тебе знакомо?
сорри, не судьба :)))
«Постоянная близость смерти в корне меняет структуру личности. Многие общечеловеческие ценности навсегда сделались для меня чуждыми, непонятными.
Например, такие, как честолюбие; тщеславие. Mне oчень трудно общаться с коллегами — учеными. По профессиональным надобностям часто приходится встречаться с „маститыми“, проникнутыми сознанием своего величия, и еще чаще — со страстно желающими стать таковыми. Все они кажутся мне круглыми идиотами; жалкими и странными дураками. Я не вывожу этого мнения из каких-то умозаключений, но просто когда я вижу такого человека, меня начинает разбирать смех, и возникает желание сделать что-нибудь неприличное, совершить дурацкую выходку — встать на голову, показать половые органы, или дырку в жопе, захрюкать как свинья… как бы в надежде, что сейчас он тоже засмеется, скажет, что всего лишь разыгрывал меня, шутил, и прекратит свой тяжелый, глупый маскарад.»
Почитай лучше «Антихриста». Это наиболее сильное, логичное и здравое его произведение. :)
а в каком смысле тебе знакомо?