Приветствую, Инара! Помогите, пожалуйста, прояснить одни момент :)
Мысль «Я сижу на стуле» — это один единый феномен, в котором «я» — н. субъект, «стул» — объект, «сижу» — процесс. То есть в этом феномене происходит игровое разделение? Верно? А если взять, к примеру, мысль «тени исчезают в полночь». В ней отсутствует мысль «я», тогда н. субъект — это тот, кто подразумевается как думающий эту мысль?
Точно! :) С мамой — образ дочери; с подругой — образ подруги (у меня в разговоре с ней даже специальный слег появляется, какой я более ни с кем не использую); в магазине — образ покупателя, на сатсанге — образ ученика и т.д.) Одно естественно сменяет другое, и удерживать там абсолютно нечего :) Когда надо все само приходит, и когда надо — все само уходит :))
Здравствуйте, Мастер! У меня вопрос возник. Вот Вы сказали про «ощущение себя смотрящего» после присваивания. А когда все в кадре (с-о-п), то что происходит с этим ощущением «себя что-либо делающего» (смотрящего, пишущего, слышащего и т.д.)?
Уникальная личность и есть образ (то есть это в любом случае ментальная структура, т.к. не-ментального ничего нет); можно сказать — естественный ясный для самого себя образ. В процессе жития этот образ засоряется разными ментальными установками и возникает другой образ — «каким я быть должен», или «каким меня привыкли видеть». Начинается напряжение, связанное с желанием соответствовать выдуманным стандартам и чужим ожиданиям (или даже своим собственным ожиданиям). Затем рождаются страхи, связанные возможной утратой этого образа, т.к. он принимается за самого себя. И дальше все еще больше усугубляется. Отсюда неврозы, всевозможные истерии и пр. прелести. Причем любой образ рано или поздно требует распада, и в той или иной мере меняется; но когда образ принимается за реальность, то это иногда очень болезненно переживается.
Мысль «Я сижу на стуле» — это один единый феномен, в котором «я» — н. субъект, «стул» — объект, «сижу» — процесс. То есть в этом феномене происходит игровое разделение? Верно? А если взять, к примеру, мысль «тени исчезают в полночь». В ней отсутствует мысль «я», тогда н. субъект — это тот, кто подразумевается как думающий эту мысль?
Спасыба за мнение, комплеман к посту и вообще просто так.)
Согласна :) Но пост не о выставлении этого на пьедестал, а о методе «доставания» естественного образа.