12 мая 2012, 10:56

Четыре возвышающих состояния Будды

Четыре состояния ума, упоминаемых Буддой – это высшие, божественные пребывания, в которых достигается объединение всех чувств и слияние со вселенной.
Метта | Любовь
Абсолютная и безусловная любовь. Любовь не как форма чего либо, а как состояние души или энергия жизни. Пребывание в этом состояние определяется не эмоциями, а скорее осознанием. Для любви нет плохой погоды или проникновения только к красивым, милым, добрым или полезным существам – любовь чувствует единство со всем. Любовь спокойна, она не боится потерять, ибо не претендует на обладание, она в осознание того, что весь мир един – здесь не может быть обладаний и обладателей.
Любовь не несет в себе негативных вибраций, она не может сделать душе плохо или больно – если это присутствует, то речь идет об эмоциях и других состояниях, не имеющих ничего общего с чистой и искренней любовью. Любовь самая великая сила во всей вселенной, нет равного ей.

Каруна | Сострадание
Сострадание еще раз возвращает к мысли о единстве – полное осознание которого дает прочувствовать все эмоции испытываемые другим живым существом. Сострадание, это проявление заботы о других не только в плане приличия – а из искреннего желания поддержать, посодействовать и оказать помощь.
Ад это резкое осознание своих земных грехов, с полным пониманием и единством со всем сущим. Тот момент, когда ты перестаешь определять себя как отдельную часть мира, тогда приходит понимание какую именно боль ты наносил миру-себе. Сострадание на земле, это как раз очищение своей души этими муками ада. Сострадание открывает сердце и отпускает грехи. Не чувствуют сострадания заблудшие души, они обречены испытать несчастья и боли на себе, раз лишены механизма сопереживания. Сострадание – путь к исцелению.

Мудита | Сорадование
Проникнуться единством с другими можно не только в моменты горя, искренне сострадая и поддерживая – можно еще испытывать и искреннее сорадование. Для многих это дается даже сложней чем сострадание – по-настоящему уметь радоваться чужим победам без зависти или других не благодетельных подтекстов. Механизм действует также, вы чувствуете с миром такое единство, которое позволяет радоваться чужой победе абсолютно как своей.
Есть те, кто считает учение Будды меланхоличным, но на самом деле это далеко от истины. Просто в учение часто имеются в виду высшие потоки радости и спокойное пребывание в них, светлое и чистое чувство растворения – когда радость становится естественностью. Если сострадание путь к исцелению – сорадование есть исцеление.

Упеккха | Равновесие
Отсутствие эмоций – верней полное слияние со всем, гармония без колебаний на какой либо определенный оттенок чувств.
Человеку сложно прибывать в этом состояние, его эмоции как маятник – это состояние постигается долгами практиками. Некоторые все же смеют предполагать, что они достигли этого состояния, даже ходит немало шуток о том, что Будда «пофигист» и значит каждый «пофигист» достиг состояния Будды. Но это далеко не так, безразличие не является равновесием гармонии. Гармония это принятие мира. Безразличие это отторжения мира. Эту грань трудно понять, но постигнуть можно. Упеккха (гармония, равновесие) – состояние прозрения.