1 мая 2011, 16:31

Ни То, ни Это...

Ни блаженство, ни страдание, не могут затронуть Меня.
Ни знание, ни невежество, и не промежуточное состояние, ни касается того, что есть.
Ни во сне ни в бодрствовании, а также в самадхи, я не могу потерять Это.
Ни в строчках не в мыслях, нигде не найдешь моего отсутствия, как и в дожде за окном!
Покой и беспокойство, никогда не покидают моего «крыльца», как и зажигание новых звезд…
Это нескончаемое ПРАЗДНОВАНИЕ…
29 апреля 2011, 23:26

...

Каждый день выходя поутру на крыльцо я созерцаю движение утреннего солнышка по небосводу, мое мышление в этот момент комментирует, этот процесс, пытаясь изменить траекторию движения солнца))))) ни разу не получилось))))
23 апреля 2011, 22:48

Старец Силуан

О уподоблении человека Христу

СТАРЕЦ много и говорил, и писал, что хранящие заповеди Господни похожи на Христа. Уподобление Христу может быть и большим и меньшим, но пределов этому уподоблению не положено; так непостижимо велико призвание человека: он воистину становится подобен Богу.
Старец говорил:
«Так возлюбил Господь создание Свое: человек подобен Богу».
Он вспоминает при этом слова Св. Иоанна Богослова: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоан. 3, 2).
Старец бесконечно любил слова Христа:
«Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою» (Иоан. 17, 24).
Бог есть любовь, и как бесконечная любовь. Он всего Себя хочет отдать человеку: «Слава, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан. 17, 22).
И если слава сия будет дана человекам, то хотя по сущности своей человек остается тварью, но по благодати становится богом, т. е. получает образ божественного бытия. Подобно тому, как Христос, имеющий образ божественного бытия, в воплощении своем воспринял образ человеческого бытия, и человек, имеющий образ рабского бытия, во Христе воспринимает образ Божественного бытия (Филин. 2, 6—7).
Об этом в своей целомудренной сдержанности не любит говорить даже Священное Писание.
Почему?.. Быть может потому, что слышащие возбуждаются в своем воображении и устремляются мечтанием в заоблачные высоты, забывая, или не ведая, что Бог есть Смирение.
23 апреля 2011, 12:25

Суфийская притча

Искатель истины

Один молодой «искатель истины» оказался у ворот суфийской школы. Он обратился к сторожу, седовласому старцу, сидящему неподалеку в тени деревьев.

— Я полагаю, — начал юный философ, — что лишь немногие из нас знают, сколько в этом мире настоящих искателей истины.

— О, я сижу здесь уже полвека, — сказал старик, — и кое-что могу рассказать тебе об этом.

— Действительно? — заинтересовался юноша. — И сколько же их?

— Их ровно на одного меньше, чем ты думаешь.