6 сентября 2017, 10:17

о переживании

в самом переживании, будь это боль или экстаз, в этом переживании никакого «я» никогда не бывает, поскольку переживание всегда имеет место исключительно в настоящий момент — в тот момент, который вне пределов времени. Оно находится совершенно в другом измерении. Оно не в настоящем. Настоящий момент не является настоящим, поскольку «настоящее» соотносится с прошлым и будущим. Это переживание, любое переживание, боль или удовольствие, всегда находится в настоящем моменте. Если достигнуто понимание этого, масса заблуждений, масса вопросов автоматически должна исчезнуть. О любом переживании ты можешь сказать: «Но я могу думать об этом переживании сейчас, в настоящий момент». Да, ты можешь, но то переживание, относится к памяти. Ты никогда не можешь пережить это снова. Ты можешь иметь подобное переживание, но оно будет уже другим, не тем же самым. Переживание в настоящем моменте исчезает в то самое мгновение, когда ты подумал об этом переживании. Ты можешь также вообразить это переживание в будущем. Вызвано переживание в памяти из воспоминаний о прошлом или оно проецируется в будущее, это не настоящий момент. И это типичный трюк ума — вспоминать о прошлом переживании и либо хотеть его повторения, либо не хотеть в зависимости от того, приемлемо оно или нет.
Когда понимание этого достигается, оно создает удивительную трансформацию, возможно на интеллектуальном уровне, но тем не менее это трансформация. Даже при интеллектуальном постижении результатом является то, что постепенно вовлеченность уступает место наблюдению. Это не просветление. Это не истинное
Читать дальше →
3 сентября 2017, 16:56

почему просветление ?

Почему ты хочешь окончательного понимания? Что оно даст тебе такого, чего у тебя нет сейчас? Очевидно, у тебя есть чувство, что сейчас чего-то не хватает, и ты веришь, что это появится после просветления, поэтому интересно увидеть, что именно ты ищешь. Так чего ты ищешь? Если ты подобен множеству других ищущих, ты ищешь счастья, или постоянного покоя ума. Проблема в том, что счастье и несчастье — два конца одной палки. Если ты сможешь найти такую вселенную, в которой существует палка с одним концом, тогда ты сможешь обрести жизнь, состоящую из одного только счастья. Но представь, что если жизнь будет одним постоянным счастьем, то не будет ничего, что могло бы контрастировать с ним, и через некоторое время это станет слишком скучно. Несчастье возникнет из самого счастья.
3 сентября 2017, 16:39

о страхе

Стpах никогда не оставляет тебя.
Он часть тебя.
Он связан с тобой, как само дыхание.

Пpикоснись к немy,
Погладь по головке,
Узнай его хоpошенько.
Пока ты есть — Он с тобой.

А ты кpичишь…
Ты выходишь из себя.
Желая избавиться от стpаха,
Ты отталкиваешь его изо всех сил.

Hо послyшай…

Он только pастет от yсилий,
Котоpые ты на него тpатишь.
Он становится лишь сильнее,
Когда ты боpешься с ним.

Покинyтый он зачахнет и yмpет.

Hо ты знаешь,
Что не можешь оставить его в покое.
Ты постоянно должен боpоться со своим стpахом.
Боpьба — твоя пpиpода.

Hо вpемя от вpемени
Снисходит к тебе Благодать…
Ты pаствоpяешься в ней,
И битва пpекpащается.

Воина больше нет.
3 сентября 2017, 16:17

о том,что просто есть

Если возникнет какая-то ситуация, то независимо от того, буду я с ней взаимодействовать и пытаться её изменить или не буду, — она попрежнему есть? Правильная она или неправильная, хорошая или плохая или какая угодно, она всё-таки есть?
Да, всё происходящее — это часть того, что есть. Возможно, вы могли бы для начала взглянуть на природу «действий», изменяющих ситуацию. Как возникают эти действия? Вы ли источник действия, которое меняет ситуацию? Или вы инструмент этого действия? Мы всегда возвращаемся к этим основным вопросам