1 октября 2013, 00:08

Деяние через недеяние

Действия можно разделить на два вида.
В первом случае они нацелены на результат, т.к. мы считаем, что результат для нас очень важен, соответственно эти действия осознаются как собственные. Во втором случае нам не важен результат, поэтому хотя действия происходят, но они не осознаются как собственные. Т.е. если важен результат, мы осознаём усилие которое прилагаем и наслаждаемся плодами своих действий. А если результат не важен, то действия не осознаются как собственные, но наслаждение присутствует всегда, ибо оно на самом деле не связано с результатом. Другими словами наслаждение от жизни вполне естественно и не требует никакого усилия, т.е. не связано с каким-либо достижением.
Поэтому отказ от достижения результата не лишает наслаждения, а наоборот открывает измерение жизни, в которой наслаждения присутствуют всегда. Но этот отказ не должен быть вашим действием, а он просто должен случится.
5 июля 2013, 20:00

Отличное описание знаменитого эксперимента

Экперименты Бенджамина Либета со свободой воли

Бенджамин Либет провел в 1973 году эксперимент, который поставил под сомнение наличия свободной воли у человека. В эксперименте он ставил перед человеком циферблат, на котором быстро вращался огонек. К запястью испытуемого и определенным участкам его мозга были подключены датчики. В какое-то время, когда испытуемый принимал решение пошевелить кистью, к которой был прикреплен датчик, испытуемый запоминал по циферблату число, на котором остановился огонек (по сути, время принятия решения). После этого он шевелил кистью. Датчики, прикрепленные к мозгу испытуемого, регистрировали активность некоторых участков, называемую «Потенциалом готовности». Время потенциала готовности, принятия решения и шевеления кистью регистрировались приборами.

Вопреки ожиданиям приборы показали такую последовательность событий:

— сначала появлялся потенциал готовности;

— потом примерно через 350 мс испытуемый сознательно принимал решение пошевелить кистью (это регистрировалось временем на циферблате перед ним);

-через примерно 100 мс шел сигнал от запястья кисти.

Т.е. до момента сознательного решения человека, его мозг уже активировался. Выходит, что наше принимаемое сознательное решение является лишь следствием мозговой бессознательной активности определенных участков мозга.

В других экспериментах доктор Либет сверял время появления в сознании заранее заданных процессов и время, когда эти процессы происходили в мозге испытуемого. Оказалось, что сознание человека регистрировала события на полсекунды позже реального времени, когда они происходили. Т.е. сознание живет как бы прошлым на полсекунды.

Получается, что наше сознание является только регистратором событий в мозгу, а все решения и действия выполняются мозгом и подсознанием автоматически. В том числе, как показал первый эксперимент, это касается и «сознательно» принятых решений.

www.youtube.com/watch?v=5n1n4G8w3Ik

29 мая 2013, 20:29

Просто стою

Один адепт дзэн-буддизма стоял на вершине холма рано утром в одиночестве. Он стоял, не двигаясь, одинокий, как холм. Мимо проходили трое, которые вышли на утреннюю прогулку. Они посмотрели на этого человека и пришли к разным выводам по поводу того, что он делает.

Один сказал:

— Я знаю этого монаха. Когда-то у него потерялась корова. Вот он стоит здесь, смотрит с холма, где она.

Второй сказал:

— Но, судя по тому, как он стоит, он вообще не смотрит. Он не движется, его глаза, похоже, почти закрыты. Таким образом, человек не ищет что-то. Я думаю, он совершал утреннюю прогулку с приятелем, и тот отстал. Он ждёт, пока приятель подойдёт.

Третий сказал:

— Похоже, что причина не в этом, так как, если кто-нибудь ждёт кого-то, он иногда оглядывается, чтобы посмотреть, идёт ли приятель или нет. Но он совсем не двигается, он не оглядывается. Он не ожидает, это не поза ожидающего человека. Я думаю, он молится или медитирует.

Они настолько разошлись во мнениях и настолько возбудились по этому поводу, что решили, подойти и спросить его самого.

Они добрались до него, и первый спросил:

— Ты ищешь корову? Ведь я знаю, что когда-то ты её потерял и теперь должен её найти.

Человек открыл глаза и сказал:

— Я ничем не обладаю, поэтому и ничего не может быть утеряно. Я не ищу ни корову, ни что-либо ещё.

Второй сказал:

— Тогда, должно быть, прав я. Ты ждёшь друга, который отстал.

Человек ответил:

— У меня нет друзей и врагов, как я могу ждать кого-нибудь? Я совершенно одинок, и никто от меня не отставал, так как никого нет.

Тогда третий сказал:

— Значит, прав я, потому что других возможностей нет. Я думаю, ты молишься, медитируешь.

Человек засмеялся:

— Ты — самый глупый, ведь я не знаю никого, кому мог бы молиться, и у меня нет никакого объекта достижения. Как я могу медитировать?

Тогда все трое одновременно спросили:

— Что же ты тогда делаешь?

— Я просто стою и ничего не делаю, — ответил
Читать дальше →