Все и всё есть в опыте, но никого и ничего нет в наличии.
Глубокое понимание этого называется просветлением.
Ничего не должно меняться, просто правильный ракурс: я есть в опыте, но меня нет в наличии.
Главное не в том, что всё есть в опыте и ничего нет в наличии,
а в том, что переживающий опыт сам является частью опыта,
т.е. переживающего тоже нет в наличии!
«Я хочу пить» — не означает, что некий я испытываю жажду,
это означает, что жаждущая тоже является частью опыта.
Жажда и жаждущая не являются двумя.
Поэтому все есть в опыте, но никого нет в наличии.
И это не отменяет ни печали, ни радости, ни даже злости.
Держитесь только одного понимания, что за чувством себя нет никого!
Недвойственность не между множественностью объектов,
а между субъектом и объектами восприятия, потому что субъект – ноль.
тот, кто воспринимает, есть ноль (ничто),
а то, что воспринимается — множественно.
Иными словами, ты можешь отличить объекты восприятия один от другого,
но ты не можешь отличить себя от объектов восприятия.
Ты не можешь сказать: «вот — это объект восприятия, а вот это — я, субъект восприятия».
Субъект — ноль!
На что ты покажешь как на субъекта восприятия?
Ты можешь показать только на объекты восприятия.
Любая практика, подразумевающая использование ума, не устраняет эго!
Наше я-кающее «я» — это эго, нравится нам это или нет!
И оно должно растаять, а не вырасти до Брахмана!
Брахман уже здесь! Второе «я» – фальшивка,
а Истинное «Я» непроизносимо!
Возникновение знания Я есть в уме называется «рождением»,
присутствие знания Я есть в уме называется «жизнью»,
исчезновение из ума знания Я есть называется «смертью».
В реальности же нет никакого «рождения», никакой «жизни» и никакой «смерти».
Реальность существует сама собой, и только возникающая концепция «Я есть» присоединяется, присутствует какое-то время и исчезает, никак не меняя реальность.
Так, если вы узнаете реальность за пределами этой первичной концепции «Я есть», вы не будете больше бояться «смерти» и цепляться за «жизнь»,
ПОТОМУ ЧТО ЭТО НЕ РЕАЛЬНЫЕ ВЕЩИ, ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КОНЦЕПЦИИ!
Все опыты концептуальны, потому что все они вышли из первичной концепции «Я есть» и не существуют без неё.
Если вы будете пытаться получить знание как человек, то вы никогда ничего не поймете.
Нисаргадатта
Абсолют — всегда субъект, самосознание тоже субъект, но уже в проявленном. Не субъект, в смысле человек, а субъект по отношению ко всему воспринимаемому. Я (самосознание) и есть этот мир с человеком впридачу.
Природа Абсолюта познается в нирвикальпа-самадхи, когда все феномены из самосознания исчезают. В этот момент самосознание становится тождественным Абсолюту. Поэтому в этот миг ощущается смерть, ведь самосознание, как феномен тоже исчезает, растворяется в своем Источнике.
Затем самосознание возвращается, познанная Природа Абсолюта уже никогда не утрачивается, но мир видится, как «всё есть в опыте и ничего в наличии».
Спрашивая, чей это опыт, ответить можно только одно: «Ничей!» Опыт есть ради самого этого опыта. Да и опыта-то нет никакого…
Откуда же берётся это чувство себя? Чувство себя есть результат отражения Самости Божественного Духа в зеркале интеллекта. Это ум берёт «в кредит» Самость Бога, отражаясь в теле, творит иллюзорный мир с иллюзорными существами и говорит «Я есть». Но ум не сущность, не живое существо, а творческая сила непроявленного Бога. Используя Самосознание Бога, ум как бы становится сам активным началом ментального (проявленного) плана бытия, то есть якобы живой сущностью. Вот откуда берётся иллюзия, что я — живое существо, тогда как на самом деле это лишь отражение сущности, которая нети-нети. В теле нет реальной сущности, есть лишь её отражение в уме, ведь тело и есть проявление ума, вне ума нет никакого тела. Это можно сравнить с отражением солнца в капле росы: капля светится не своим светом, а светом солнца. Но отражение в капле не само солнце, оно не может быть ни без солнца, ни без капли. Если внимание полностью направлено на отражение солнца в капле так интенсивно, что все, что относится к капле, игнорируется, отпадает, то отражение исчезнет, ведь без капли не может быть отражения! Точно так же с нашим самосознанием — оно не самосущее, оно появляется и исчезает вместе с телом, в котором отражено. То есть самосознание тоже феномен восприятия, но в отличие от других феноменов, оно не изменно в течении всего проявления.
Итак, чувство себя не живое существо, а его отражение, как результат взаимодействия Божественного Духа с Его
Читать дальше →
Постоянное внимание к мышлению, заглядывание в то, о чем я сейчас думаю.Сам факт такого осознавания останавливает лихорадочное мышление, и постепенно проявляет сам фон мышления(осознание).
Несмотря на засуху этого сайта ( в силу личностных особенностей и предпочтетний основателя сайта) в России как раз бум Адвайты. Много молодых и не очень молодых прекрасных проводников, которые вполне прилично монетизируют этот прекрасный тренд.