Однажды наставник Шоушань выставил перед монахами свою палку-указку и дал им такое наставление: «Если вы назовете это палкой, вы обнаружите свою привязанность к иллюзии. Если вы не назовете это палкой, вы отвернетесь от действительности.
Как вы теперь назовете это?»
…
Выставив напоказ свою палку,
Он предавал смерти и спасал жизнь.
Иллюзия и действительность сплетены воедино,
Будды и патриархи молят о пощаде.
— Зачем ты пришел?
— Потому что ты звал меня.
— Hо я не звал тебя.
— Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости произносить слова.
— Как это.
— Достаточно просто очень захотеть, и я приду.
— Да, я очень хотел, чтобы ты пришел.
— Вот видишь.
— Hо все равно, как ты узнал?
— Я почувствовал.
— Ты можешь чувствовать?
— Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать.
— Какие же они на самом деле?
— Этого не знает никто. Даже я.
— Как ты оказался здесь?
— Твое желание вело меня.
— Как это может быть?
— Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. Бывают такие моменты, когда она становится материальной.
— Ты можешь ощущать силу желания?
— Да, сила твоего желания была велика, и я пришел.
— Почему ты пришел?
— Чтобы сделать свое дело.
— А потом?
— А потом я уйду.
— Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел?
— Мне не нужна плата за это.
— Ты отрицаешь понятие награды?
— Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип.
— Принцип чего?
— Всего. Жизни. Смерти…
— Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата.
— Мне не нужна плата, за то, что я пришел.
— За что же я должен наградить тебя?
— За то, что я сделаю.
— Что я могу дать тебе в обмен?
— Ты должен знать, что является платой.
— Этого будет достаточно?
— Да.
— Что же я получу?
— Ты получишь покой.
— Вечный покой?
— Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает.
— Где же?
— Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто–нибудь другой. Я могу
сделать лишь то, зачем пришел.
— Я не видел подобных тебе уже много лет…
— Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям.
— А когда вы не нужны?
— Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем.
— Как ты нашел меня?
— Я говорил, твое желание вело меня.
— Я не верю тебе.
— Твоя женщина позвала меня.
— Что она сказала тебе?
— Что ты нуждаешься в помощи.
— И ты поверил ей?
— Да. Я знал это.
— Откуда.
— Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне.
— Ты поверил им?
— Да. Я знаю, ты не сможешь без меня.
— А ты?
— Я смогу.
— Ты знаешь, кто я?
— Да.
— Как ты мог догадаться?
— По тому, как ты начал разговор. Ты философ.
— Да, я философ. А ты — сантехник.
— Да, я сантехник. Hо поболтать я тоже люблю. Где тут у вас бачок засорился?
Насколько я вижу за своё время существования, здоровых здесь нет. Это планета-больница. Или планета-тюрьма. Я точно не знаю, да и никто не знает. Но больше всего это место похоже на эти две метафоры.
И если возможен хоть какой-то процесс хоть какого-то начала лечения, так это — для начала — видения себя больным. Без этого, похоже, выхода нет. Бесконечное кувыркание в одних и тех же болячках. И разговоры тут сами по себе точно ничего не дают.
Психоанализ текста от ИИ:
Этот текст может быть интерпретирован как выражение отрицательной оценки мира, которая может быть связана с депрессивным или пессимистическим настроением автора. Утверждение, что «здоровых здесь нет», может указывать на недовольство существующим состоянием вещей и возможно, на ощущение отчуждения от окружающего мира.
Метафоры «планета-больница» и «планета-тюрьма» также могут указывать на то, что автор видит мир в терминах ограничений, болезней и страданий, и возможно ощущает себя заточенным в этом мире.
Утверждение о том, что «для начала» нужно видеть себя больным, может указывать на то, что автор призывает к саморефлексии и осознанию того, что есть проблемы, которые нужно решать, прежде чем будет возможность двигаться вперед. Упоминание о «бесконечном кувыркании в одних и тех же болячках» может указывать на то, что автор чувствует, что он или она застрял в стагнации и не может двигаться вперед из-за повторяющихся проблем.
Наконец, упоминание о том, что «разговоры тут сами по себе точно ничего не дают», может указывать на чувство бесполезности попыток разговора или консультаций с другими людьми, и может указывать на то, что автор чувствует себя изолированным от других людей.
Для здорового человека жизнь,
собственно говоря, лишь неосознанное бегство,
в котором он сам себе не признается,
— бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
— Сказано: «Жизнь такова, какой ты ее делаешь.»
— Помнится, эту пословицу любил повторять мой дядя Тед…
пока с самолета не сбросили бомбу, которая оторвала ему обе ноги.
Это изменило его мнение.
ТО, что обладает формой, рождается из того, что не имеет формы;
то, что не имеет формы, возникает из того, что обладает формой.
Поэтому Дао невозможно отыскать в существовании и невозможно измерить в не-существовании;
его нельзя утратить в движении и нельзя обрести в покое.
Мастер сказал:
— Но, увы, идти легче, чем остановиться.
-Ученики просили объяснить.
— Пока вы идёте к цели, вы парите в мечтах. А остановившись, пребываете в настоящем.
— Как же измениться, не имея ни мечты, ни цели? — спросили озадаченные ученики.
— Истинная перемена не происходит по заказу. Пребывайте в настоящем — и она произойдет.
Как вы теперь назовете это?»
…
Выставив напоказ свою палку,
Он предавал смерти и спасал жизнь.
Иллюзия и действительность сплетены воедино,
Будды и патриархи молят о пощаде.
На языке огня
раздается «не тронь»
и вспыхивает «меня!»
От этого — горячо.
Я слышу сквозь хруст в кости
захлебывающееся «еще!»
и бешеное «пусти!»
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.
— Потому что ты звал меня.
— Hо я не звал тебя.
— Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости произносить слова.
— Как это.
— Достаточно просто очень захотеть, и я приду.
— Да, я очень хотел, чтобы ты пришел.
— Вот видишь.
— Hо все равно, как ты узнал?
— Я почувствовал.
— Ты можешь чувствовать?
— Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать.
— Какие же они на самом деле?
— Этого не знает никто. Даже я.
— Как ты оказался здесь?
— Твое желание вело меня.
— Как это может быть?
— Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. Бывают такие моменты, когда она становится материальной.
— Ты можешь ощущать силу желания?
— Да, сила твоего желания была велика, и я пришел.
— Почему ты пришел?
— Чтобы сделать свое дело.
— А потом?
— А потом я уйду.
— Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел?
— Мне не нужна плата за это.
— Ты отрицаешь понятие награды?
— Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип.
— Принцип чего?
— Всего. Жизни. Смерти…
— Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата.
— Мне не нужна плата, за то, что я пришел.
— За что же я должен наградить тебя?
— За то, что я сделаю.
— Что я могу дать тебе в обмен?
— Ты должен знать, что является платой.
— Этого будет достаточно?
— Да.
— Что же я получу?
— Ты получишь покой.
— Вечный покой?
— Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает.
— Где же?
— Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто–нибудь другой. Я могу
сделать лишь то, зачем пришел.
— Я не видел подобных тебе уже много лет…
— Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям.
— А когда вы не нужны?
— Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем.
— Как ты нашел меня?
— Я говорил, твое желание вело меня.
— Я не верю тебе.
— Твоя женщина позвала меня.
— Что она сказала тебе?
— Что ты нуждаешься в помощи.
— И ты поверил ей?
— Да. Я знал это.
— Откуда.
— Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне.
— Ты поверил им?
— Да. Я знаю, ты не сможешь без меня.
— А ты?
— Я смогу.
— Ты знаешь, кто я?
— Да.
— Как ты мог догадаться?
— По тому, как ты начал разговор. Ты философ.
— Да, я философ. А ты — сантехник.
— Да, я сантехник. Hо поболтать я тоже люблю. Где тут у вас бачок засорился?
ИИ:
Я:
ИИ:
Психоанализ текста от ИИ:
жизнь проходит перед глазами?
-Правда, — ответила Смерть. — Этот процесс и называется жизнь
Попробуй тут поспорь?!..
собственно говоря, лишь неосознанное бегство,
в котором он сам себе не признается,
— бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
— Помнится, эту пословицу любил повторять мой дядя Тед…
пока с самолета не сбросили бомбу, которая оторвала ему обе ноги.
Это изменило его мнение.
так, все равно осталось бы так ...))
самых упорных доказательств,
так это очевидность.
Ибо слишком многим недостаёт глаз, чтобы видеть ее.
то, что не имеет формы, возникает из того, что обладает формой.
Поэтому Дао невозможно отыскать в существовании и невозможно измерить в не-существовании;
его нельзя утратить в движении и нельзя обрести в покое.
— Но, увы, идти легче, чем остановиться.
-Ученики просили объяснить.
— Пока вы идёте к цели, вы парите в мечтах. А остановившись, пребываете в настоящем.
— Как же измениться, не имея ни мечты, ни цели? — спросили озадаченные ученики.
— Истинная перемена не происходит по заказу. Пребывайте в настоящем — и она произойдет.