Однажды наставник Шоушань выставил перед монахами свою палку-указку и дал им такое наставление: «Если вы назовете это палкой, вы обнаружите свою привязанность к иллюзии. Если вы не назовете это палкой, вы отвернетесь от действительности.
Как вы теперь назовете это?»
…
Выставив напоказ свою палку,
Он предавал смерти и спасал жизнь.
Иллюзия и действительность сплетены воедино,
Будды и патриархи молят о пощаде.
— Зачем ты пришел?
— Потому что ты звал меня.
— Hо я не звал тебя.
— Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости произносить слова.
— Как это.
— Достаточно просто очень захотеть, и я приду.
— Да, я очень хотел, чтобы ты пришел.
— Вот видишь.
— Hо все равно, как ты узнал?
— Я почувствовал.
— Ты можешь чувствовать?
— Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать.
— Какие же они на самом деле?
— Этого не знает никто. Даже я.
— Как ты оказался здесь?
— Твое желание вело меня.
— Как это может быть?
— Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. Бывают такие моменты, когда она становится материальной.
— Ты можешь ощущать силу желания?
— Да, сила твоего желания была велика, и я пришел.
— Почему ты пришел?
— Чтобы сделать свое дело.
— А потом?
— А потом я уйду.
— Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел?
— Мне не нужна плата за это.
— Ты отрицаешь понятие награды?
— Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип.
— Принцип чего?
— Всего. Жизни. Смерти…
— Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата.
— Мне не нужна плата, за то, что я пришел.
— За что же я должен наградить тебя?
— За то, что я сделаю.
— Что я могу дать тебе в обмен?
— Ты должен знать, что является платой.
— Этого будет достаточно?
— Да.
— Что же я получу?
— Ты получишь покой.
— Вечный покой?
— Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает.
— Где же?
— Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто–нибудь другой. Я могу
сделать лишь то, зачем пришел.
— Я не видел подобных тебе уже много лет…
— Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям.
— А когда вы не нужны?
— Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем.
— Как ты нашел меня?
— Я говорил, твое желание вело меня.
— Я не верю тебе.
— Твоя женщина позвала меня.
— Что она сказала тебе?
— Что ты нуждаешься в помощи.
— И ты поверил ей?
— Да. Я знал это.
— Откуда.
— Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне.
— Ты поверил им?
— Да. Я знаю, ты не сможешь без меня.
— А ты?
— Я смогу.
— Ты знаешь, кто я?
— Да.
— Как ты мог догадаться?
— По тому, как ты начал разговор. Ты философ.
— Да, я философ. А ты — сантехник.
— Да, я сантехник. Hо поболтать я тоже люблю. Где тут у вас бачок засорился?
Насколько я вижу за своё время существования, здоровых здесь нет. Это планета-больница. Или планета-тюрьма. Я точно не знаю, да и никто не знает. Но больше всего это место похоже на эти две метафоры.
И если возможен хоть какой-то процесс хоть какого-то начала лечения, так это — для начала — видения себя больным. Без этого, похоже, выхода нет. Бесконечное кувыркание в одних и тех же болячках. И разговоры тут сами по себе точно ничего не дают.
Психоанализ текста от ИИ:
Этот текст может быть интерпретирован как выражение отрицательной оценки мира, которая может быть связана с депрессивным или пессимистическим настроением автора. Утверждение, что «здоровых здесь нет», может указывать на недовольство существующим состоянием вещей и возможно, на ощущение отчуждения от окружающего мира.
Метафоры «планета-больница» и «планета-тюрьма» также могут указывать на то, что автор видит мир в терминах ограничений, болезней и страданий, и возможно ощущает себя заточенным в этом мире.
Утверждение о том, что «для начала» нужно видеть себя больным, может указывать на то, что автор призывает к саморефлексии и осознанию того, что есть проблемы, которые нужно решать, прежде чем будет возможность двигаться вперед. Упоминание о «бесконечном кувыркании в одних и тех же болячках» может указывать на то, что автор чувствует, что он или она застрял в стагнации и не может двигаться вперед из-за повторяющихся проблем.
Наконец, упоминание о том, что «разговоры тут сами по себе точно ничего не дают», может указывать на чувство бесполезности попыток разговора или консультаций с другими людьми, и может указывать на то, что автор чувствует себя изолированным от других людей.
Для здорового человека жизнь,
собственно говоря, лишь неосознанное бегство,
в котором он сам себе не признается,
— бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
— Сказано: «Жизнь такова, какой ты ее делаешь.»
— Помнится, эту пословицу любил повторять мой дядя Тед…
пока с самолета не сбросили бомбу, которая оторвала ему обе ноги.
Это изменило его мнение.
… не может ИИ пукнуть… — такова пропасть между нами чудотворцами!)
Плохо было у я
И я был плох
А потом как давай просветляться!..
Как вы теперь назовете это?»
…
Выставив напоказ свою палку,
Он предавал смерти и спасал жизнь.
Иллюзия и действительность сплетены воедино,
Будды и патриархи молят о пощаде.
На языке огня
раздается «не тронь»
и вспыхивает «меня!»
От этого — горячо.
Я слышу сквозь хруст в кости
захлебывающееся «еще!»
и бешеное «пусти!»
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него — и потом сотри.
— Потому что ты звал меня.
— Hо я не звал тебя.
— Hет, звал. Иногда, для того чтобы позвать меня, нет необходимости произносить слова.
— Как это.
— Достаточно просто очень захотеть, и я приду.
— Да, я очень хотел, чтобы ты пришел.
— Вот видишь.
— Hо все равно, как ты узнал?
— Я почувствовал.
— Ты можешь чувствовать?
— Да, за бедностью формы зачастую скрывается кладезь содержания. Вещи на самом деле не такие, какими мы их видим. Суть скрыта внутри вещей, простым взглядом ее невозможно познать.
— Какие же они на самом деле?
— Этого не знает никто. Даже я.
— Как ты оказался здесь?
— Твое желание вело меня.
— Как это может быть?
— Желание это не просто чувство. Это сила. Это движущая сила эволюции. Бывают такие моменты, когда она становится материальной.
— Ты можешь ощущать силу желания?
— Да, сила твоего желания была велика, и я пришел.
— Почему ты пришел?
— Чтобы сделать свое дело.
— А потом?
— А потом я уйду.
— Что же ты потребуешь в плату за то, что пришел?
— Мне не нужна плата за это.
— Ты отрицаешь понятие награды?
— Hет, каждый труд должен быть вознагражден. Это основополагающий принцип.
— Принцип чего?
— Всего. Жизни. Смерти…
— Hо ты же сказал, что тебе не нужна плата.
— Мне не нужна плата, за то, что я пришел.
— За что же я должен наградить тебя?
— За то, что я сделаю.
— Что я могу дать тебе в обмен?
— Ты должен знать, что является платой.
— Этого будет достаточно?
— Да.
— Что же я получу?
— Ты получишь покой.
— Вечный покой?
— Hет. Вечного покоя не бывает. Здесь не бывает.
— Где же?
— Там, где даже я не властен. Там тебе поможет кто–нибудь другой. Я могу
сделать лишь то, зачем пришел.
— Я не видел подобных тебе уже много лет…
— Да. Мы приходим только тогда, когда мы нужны людям.
— А когда вы не нужны?
— Тогда нас нет. Мы не существуем. Для вас не существуем.
— Как ты нашел меня?
— Я говорил, твое желание вело меня.
— Я не верю тебе.
— Твоя женщина позвала меня.
— Что она сказала тебе?
— Что ты нуждаешься в помощи.
— И ты поверил ей?
— Да. Я знал это.
— Откуда.
— Те, кто живут вокруг тебя, сказали мне.
— Ты поверил им?
— Да. Я знаю, ты не сможешь без меня.
— А ты?
— Я смогу.
— Ты знаешь, кто я?
— Да.
— Как ты мог догадаться?
— По тому, как ты начал разговор. Ты философ.
— Да, я философ. А ты — сантехник.
— Да, я сантехник. Hо поболтать я тоже люблю. Где тут у вас бачок засорился?
ИИ:
Я:
ИИ:
Психоанализ текста от ИИ:
жизнь проходит перед глазами?
-Правда, — ответила Смерть. — Этот процесс и называется жизнь
Попробуй тут поспорь?!..
собственно говоря, лишь неосознанное бегство,
в котором он сам себе не признается,
— бегство от мысли, что рано или поздно придется умереть.
— Помнится, эту пословицу любил повторять мой дядя Тед…
пока с самолета не сбросили бомбу, которая оторвала ему обе ноги.
Это изменило его мнение.
так, все равно осталось бы так ...))