Верно. Поэтому такой условный переход называют «бездной», куда падаешь и пропадаешь.
Рамана Махарши сказал: «В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»
Прозрение к Атману и есть осознание что перехода не будет, что выхода из него не было, и быть не может.
То есть мы «не покидали основного пространства», Атмана.
Выхода нет не в Атман, а из Атмана. Если можно так выразиться :)
Осознанность это объект, который в игре выглядит как номинальная субъективность, выступающая по отношению к другим объектам субъектом, тоже и с телом, оно становится ировым субъектом, а другие тела его объектами. В компьютерной игре появляется игровой субъект, это объект, который становится субъектом, но сам он объект по отношению к осознанности, то есть высшей безличностной субъективности, но и она объект… Но у нее нет субъекта, она объект для ТОГО ЧТО ЕЮ ЯВЛЯЕТСЯ, как бы для АБСОЛЮТНОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ. Но здесь линейность рушится и АБСОЛЮТНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ — становится тем, что реализует себя и как номинальный субьект и как номинальный объект. То есть единственной реальностью, как бы она не выглядела в этих играх в разделение на субъект и объект. Это то что. Есть осознание, сознание, мир!
Верно. При этом на всех уровнях это один и тот же субъект, Атман, смотрящий свои отражения. Под словом «свои» кроется то, что вы назвали:
«АБСОЛЮТНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ — становится тем, что реализует себя и как номинальный субьект и как номинальный объект»
если полюс монады-отрицательный, то возмоно ли сказать «как человек, я абсолютный человек»? Может Раману не корректно перевели.
Монада является отрицательным полюсом только бинера Осознанности. Эти бинеры могут вкладываться друг в друга, синтезируя более абстрактные понятия. Или комбинироваться разными способами, образуя другие понятия. Это сфера логики и методологии. :)
Но я именно переживала так как говорит Дракон, что если субъектом восприятия — было тело, то потом это стала Осознаность, т.е. безличностное восприятие и это стало моей целью. И так и мотало туда — сюда. А тело стало вообще мешать.
Чтобы смотреть глазами осознанности, нужно все время поддерживать это состояние, оно требует усилий (савикальпа), так как васаны (притязания) все время воссоздают впечатление (самскару) смотрения из тела или из эго. Продолжайте усилия (практику) до полной реализации. На этом пути, мы либо двигаемся вперед, либо стоим, сползая назад. Эта «работа» на всю жизнь, до нирвикальпы :)
Так происходит то, что я называю «шаблоны гасятся»
Да, так чистятся шаблоны (васаны, притязания). Но не с первого раза. Поэтому такой образ — вычищения. Надо много раз «тереть щеткой» по одной и той же васане каждый раз, когда она активируется, чтобы она постепенно сошла на нет.
Реализация-это когда осознавание Атмана не «теряется»?
Это самая скользкая тема для обсуждения, которая провоцирует на цепляние к словам. Самый правильный ответ — не правильно, то есть «нети-нети». Ответить на этот вопрос вы сможете сами через реализацию с помощью смотрения в осознанность. Но не сможете объяснить.
Никогда не встречал, чтобы описания не принимались за предписания, и предписания за описания, потому как это безопасно!:)
Безопасно, когда понимаешь, что из них, что. Если есть учитель, он говорит, что делать. И тогда у ученика нет вариантов, что практиковать (предписания), а с чем сверяться (описания). Но если нет учителя, тогда большая вероятность путаницы и всяких лишних эффектов, которые становятся непреодолимыми препятствиями. На пути к реализации много ловушек. Без опытного проводника все до единой ловушки — наши. :)
а как ты думаешь, если человек реализовал Любовь (ну можт не совсем корректно, но вот так), то нуждается ли он в получении любви через МЖ-отношения? почему вообще такое стремление к мж-трениям, как ты считаешь?
просто если говорить о любви, то эту тему тоже надо бы затронуть… или это из другой оперы?
Отношения МЖ — сильнейший способ перестать крутить притязания в голове, а потому это — сильнейший способ ощутить свою любовь (мы влюбляемся в свою любовь к человеку, а не в человека). И он же, этот способ, играет с нами злую шутку, вызывая к жизни сильнейшее притязание и боль.
В недвойственном восприятии любимый человек — чрезвычайно красивое явление, а потому усиливает любовь ко всей вселенной.
Это просто переход от личностного восприятия к безличностному, где вместо номинального субьекта организма тела-ума, воспринимающаего мир, подставляется номинальная субъективность — осознанность, это просто два способа описывать мир, личный и безличный. А притязание остается на месте. это пробужденное эго, ставшее осознанностью, отказавшись от отождествления с телом, теперь у нас новый субъект.
Все верно, кроме выделенной части (прошу прощение за правки).
Нового субъекта не возникает, он всегда был Осознанностью, но только казался центром притязаний.
Ложного эго не существует, поэтому я не говорю о его превращениях. И вообще любые манипуляции с ложным эго непродуктивны. Но я не настаиваю, кто хочет, может попробовать, чтобы обломаться и оставить эту затею — есть и такой метод. :)
Тут описан переход от ахамкары к Ахма-вритти. Но не переход от Ахам-вритти к Атману. Контекст важен. :)
А там либо отвергнутые в детстве действия (не так делаешь! Не так как мы хотим, не так как принято и т.п.) или реакции, чувства( не такая!).
Для организма эти проявления были тогда естественными и «любимыми»- узнать себя как это. Но были «отложены», скрыты от оперативной памяти с биркой«опасно!».
Так формируются васаны, которые сейчас составляют структуру нашей личности. В них ничего плохого нет, когда-нибудь вы их полюбите, они перестанут пугать вас предполагаемой смертью несуществующего центра притязаний. Они станут просто забавным и милым фактом из вашего детства.
Ты писал:«Разрушение переживания происходит за счет переноса фокуса на положительный полюс смыслового бинера»
Можешь поподробнее об этом.
Любая мысль строится на смысловой паре (бинере, латинское слово «пара»). Положительный полюс бинера — это смысловая суть. Отрицательный полюс — противопоставление (отрицание) всему остальному смысловому полю (всем другим понятиям). Поэтому все мысли, все понятия, взаимозависимы, как говорят в Буддизме, так как связаны между собой через отрицание части одного и того же смыслового поля.
Само понятие — это смысловая пара, полюсы которых уравновешены, то есть внимание, осознающее бинер, упирается в середину бинера. При смещении внимания к одному из полюсов происходит усиление этого полюса и ослабление противоположного. Полный перевод внимания на положительный полюс полностью гасит отрицательный и высвечивает на 100% положительный, который оказывается чистой осознанностью. Понятие исчезает из поля зрения, оставляя лишь саму способность осознавать понятия.
Поэтому если пристально (однонаправленно) смотреть в мысль о себе, то она разрушается. Правда потом восстанавливается, когда такое смотрение прекращается. Если пристально смотреть в мысль о кружке, то через некоторое время перестаешь понимать, что такое «кружка». На этом эффекте основаны практики концентрации внимания.
Положительный полюс первичной мысли «Я есть» — это сам Атман. Отрицательный — монада. Поэтому Атма-вичара — это путь реализации Атмана.
А ведь так правдоподобно звучит… что я сама осознанность…
Звучит правдоподобно. Таково воззрение или описание. Теперь его надо реализовать в практике, в жизни, выполнив предписание — смотреть в осознанность, чтобы прожить.
Вот эта фраза — ВЫ НЕ ПРИТЯЗАЮЩИЙ НА ЛЮБОВЬ ЦЕНТР, вы сама осознанность — это и есть запрет на любовь к себе. Который так хорошо ложится в уши избегания, ты не эго, манипулирующее во имя любви, ненавидящее других, чтобы пережить скрыто любовь к себе, утвердить себя как реальность, ты сама любовь, и начинается моделирование и попытка задавить ту правду которая сейчас есть…
Так и есть, если путать описание с предписанием.
«Вы — любовь» — это описание. «Смотри в осознанность» — это предписание.
Если принять описание «вы — любовь» за предписание, то отсутсвие прямо сейчас ощущения любви сразу объясняется себе, как блок. Поэтому не надо себе ничего объяснять про любовь. Нужно лишь выполнять предписания к практике (практикуйте) и тогда любовь покажет себя.
Это как для того, чтобы влюбиться, надо ходить на свидания (практика), а не сидеть дома за компом, философствуя на тему влюбленности и блокировки.
Да тут нечего ловить, когда происходит то что я называю разворотом, все воззрения питавшие эго, в его желании все знать и контролировать, отбрасываются как выдумка линейного ума.
Леший. Пока ты лез на гору — ты «пользовался» несуществующим хвостом. «Цеплялся» им за камни.
Сейчас ты говоришь что нету хвоста и небыло никогда… Но увидеть это можно только забравшись туда где ты сейчас.
Ничего подобного. Попытка понять, что «хвоста нет прямо сейчас» — это и есть карабкание на гору, то есть практика осознанности. Когда факт «отсутствия хвоста» распознан, тогда вы уже на вершине горы, где нет смысла думать о несуществующих хвостах, рогах и прочих абракадабрах. Там надо расправлять крылья (осознанность-сознание) и лететь в небо Атмана.
У нас есть расческа для хвоста, шампунь для хвоста и сумка для хвоста…
Отлично сказано :))
И пусть будут. Главное помнить, что самого хвоста нет. Речь ведь про притязания (расческа, шампунь, сумка), а не про их центр (хвост).
Дракон предлагает заняться хвостом напрямую и выдросить аттрибуты ухаживания за хвостом
Хвост — это самскара. Аттрибуты — васаны. Метод чистки ума заключается в прекращении пользования аттрибутами, чтобы самскара хвоста отвалилась.
Можно пристально смотреть в саму самскару хвоста, это тоже помогает понять, что хвоста нет. Но как правило этого мало — васаны все равно восстанавливают самскару хвоста. Поэтому чистка васан необходима для постоянного памятования об отсутствии хвоста.
Когда начинаешь любовь проявлять напрямую — видно что там нет ничего и «проявляется» Ахам вритти.
Наоборот. Сначала вы видите, что там ничего нет (хвоста нет), а потом проявляется Ахам-вритти (осознанность) и ее запах — любовь.
Это не некий опыт в прошлом, это то что сейчас происходит, прямо сейчас и к этому опыту ничего добавлять не нужно, он полон, и он абсолютен в своей относительности, через сложности не прийти к простоте простоты. Поэтому воззрение должно упрощаться, а не усложняться, по мере того, как ахамкара ослабляет притязания, одно из них на крутое понимание, на совершенное воззрение.
Ходок по планам — это фокус самоотождествления человека. Человек представлен «одновременно» на ментальном, астральном и физическом планах. И он время от времени может считать себя (тут самскара, впечатление) либо недвойственным самосознанием, либо личностью, либо телом.
Омрачение — это знать себя личностью с телом, подразумевая сознание своим.
Пробуждение — это знать себя, в первую очередь, недвойственным самосознанием. Во вторую очередь, личностью. В третью — телом.
Просветление — это еще и знать себя Атманом.
Между омрачением и пробуждением — завеса.
Между пробуждением и просветлением — бездна.
Это не абсолют отождествляется, это именно ахамкара отождествляется, для отождествления, надо быть отделенным.
Я уже как-то давно говорил, что понятие «отождествление» очень не простое. Основанное на недвойственности Осознанности (и Атмана в том числе) своим проекциям и, в том числе, недвойствыенности мыслям о том, что «внешняя часть» мира не является отражением Атмана. Поэтому отдельность так естественно переживается.
Отождествление ахамкары (эго) — это только впечатление такое (самскара). Не может отождествляться то, чего не существует. Поэтому и отождествлений ахамкары не существует. И отталкиваться в практике от несуществующих понятий бесполезно. Для этого эти понятия надо сначала создать в воображении, что только укрепляет впечатление (самскару) о существовании ложного эго. Существуют (осознаются) только притязания (васаны). А вот с ними уже можно работать, то есть их чистить, например.
Поэтому ты предлагаешь все более тонкие отождествления для ахамкары.
Истончение притязаний — это то, что называют чисткой ума или чисткой васан или предварительными практиками. Это метод обнаружения того, что притязающего центра никогда не было. И это приводит к тому знанию, что центром всегда была осознанность (Ахам-вритти). Таково пробуждение.
Только об этом и говорим, даже когда говорим об Атмане :)
Рамана Махарши сказал:
«В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»
То есть мы «не покидали основного пространства», Атмана.
Выхода нет не в Атман, а из Атмана. Если можно так выразиться :)
«АБСОЛЮТНАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ — становится тем, что реализует себя и как номинальный субьект и как номинальный объект»
Чтобы смотреть глазами осознанности, нужно все время поддерживать это состояние, оно требует усилий (савикальпа), так как васаны (притязания) все время воссоздают впечатление (самскару) смотрения из тела или из эго. Продолжайте усилия (практику) до полной реализации. На этом пути, мы либо двигаемся вперед, либо стоим, сползая назад. Эта «работа» на всю жизнь, до нирвикальпы :)
Это самая скользкая тема для обсуждения, которая провоцирует на цепляние к словам. Самый правильный ответ — не правильно, то есть «нети-нети». Ответить на этот вопрос вы сможете сами через реализацию с помощью смотрения в осознанность. Но не сможете объяснить.
В недвойственном восприятии любимый человек — чрезвычайно красивое явление, а потому усиливает любовь ко всей вселенной.
Но мы сейчас не о защите чести и достоинства «нети-нети» говорим. :)
Нисаргадатта Махарадж попытался в той цитате сказать об Атмане иначе, чем «нети-нети», и, получается, тоже не прав :)
Эго не существует. И манипуляции с ним бесполезны, как манипуляции с рогами кролика.
Второй вариант, пробуждение, это как раз пробуждение к тому факту, что эго не существует и никогда не существовало. Нет эго — познал себя. :)
Максимум, что можно сделать с эго, это поискать его. Искал эго и не нашел. :)
Нового субъекта не возникает, он всегда был Осознанностью, но только казался центром притязаний.
Ложного эго не существует, поэтому я не говорю о его превращениях. И вообще любые манипуляции с ложным эго непродуктивны. Но я не настаиваю, кто хочет, может попробовать, чтобы обломаться и оставить эту затею — есть и такой метод. :)
Тут описан переход от ахамкары к Ахма-вритти. Но не переход от Ахам-вритти к Атману. Контекст важен. :)
Любая мысль строится на смысловой паре (бинере, латинское слово «пара»). Положительный полюс бинера — это смысловая суть. Отрицательный полюс — противопоставление (отрицание) всему остальному смысловому полю (всем другим понятиям). Поэтому все мысли, все понятия, взаимозависимы, как говорят в Буддизме, так как связаны между собой через отрицание части одного и того же смыслового поля.
Само понятие — это смысловая пара, полюсы которых уравновешены, то есть внимание, осознающее бинер, упирается в середину бинера. При смещении внимания к одному из полюсов происходит усиление этого полюса и ослабление противоположного. Полный перевод внимания на положительный полюс полностью гасит отрицательный и высвечивает на 100% положительный, который оказывается чистой осознанностью. Понятие исчезает из поля зрения, оставляя лишь саму способность осознавать понятия.
Поэтому если пристально (однонаправленно) смотреть в мысль о себе, то она разрушается. Правда потом восстанавливается, когда такое смотрение прекращается. Если пристально смотреть в мысль о кружке, то через некоторое время перестаешь понимать, что такое «кружка». На этом эффекте основаны практики концентрации внимания.
Положительный полюс первичной мысли «Я есть» — это сам Атман. Отрицательный — монада. Поэтому Атма-вичара — это путь реализации Атмана.
«Вы — любовь» — это описание.
«Смотри в осознанность» — это предписание.
Если принять описание «вы — любовь» за предписание, то отсутсвие прямо сейчас ощущения любви сразу объясняется себе, как блок. Поэтому не надо себе ничего объяснять про любовь. Нужно лишь выполнять предписания к практике (практикуйте) и тогда любовь покажет себя.
Это как для того, чтобы влюбиться, надо ходить на свидания (практика), а не сидеть дома за компом, философствуя на тему влюбленности и блокировки.
Отлично сказано :))
И пусть будут. Главное помнить, что самого хвоста нет. Речь ведь про притязания (расческа, шампунь, сумка), а не про их центр (хвост).
Хвост — это самскара. Аттрибуты — васаны. Метод чистки ума заключается в прекращении пользования аттрибутами, чтобы самскара хвоста отвалилась.
Можно пристально смотреть в саму самскару хвоста, это тоже помогает понять, что хвоста нет. Но как правило этого мало — васаны все равно восстанавливают самскару хвоста. Поэтому чистка васан необходима для постоянного памятования об отсутствии хвоста.
Наоборот. Сначала вы видите, что там ничего нет (хвоста нет), а потом проявляется Ахам-вритти (осознанность) и ее запах — любовь.
«Я есть То, что знает, что Я есть»© — очень простое воззрение.
Ходок по планам — это фокус самоотождествления человека. Человек представлен «одновременно» на ментальном, астральном и физическом планах. И он время от времени может считать себя (тут самскара, впечатление) либо недвойственным самосознанием, либо личностью, либо телом.
Омрачение — это знать себя личностью с телом, подразумевая сознание своим.
Пробуждение — это знать себя, в первую очередь, недвойственным самосознанием. Во вторую очередь, личностью. В третью — телом.
Просветление — это еще и знать себя Атманом.
Между омрачением и пробуждением — завеса.
Между пробуждением и просветлением — бездна.
Отождествление ахамкары (эго) — это только впечатление такое (самскара). Не может отождествляться то, чего не существует. Поэтому и отождествлений ахамкары не существует. И отталкиваться в практике от несуществующих понятий бесполезно. Для этого эти понятия надо сначала создать в воображении, что только укрепляет впечатление (самскару) о существовании ложного эго. Существуют (осознаются) только притязания (васаны). А вот с ними уже можно работать, то есть их чистить, например.
Истончение притязаний — это то, что называют чисткой ума или чисткой васан или предварительными практиками. Это метод обнаружения того, что притязающего центра никогда не было. И это приводит к тому знанию, что центром всегда была осознанность (Ахам-вритти). Таково пробуждение.