LiFoxy
В Ведах очень много противоречий, между текстами. Разные тексты могут Атманом называть разные опыты.

Плюс, например, в Атма-Упанишаде есть про Вечного Свидетеля Шанкары (там он Атман) — и ничего про Турию.

А в Мандукье он, свидетель, даже не упоминается, а Атманом называется иное.

Про Верховную Личность Господа — действительно, можно только из Вед узнать (мы, так или иначе, оттуда и узнали, или из каких-то иных Писаний).

Что не отменяет того, что пережить любой из перечисленных опытов можно, ничего о ней не зная.
LiFoxy
Я понимаю, что ты что-то нафантазировал про Турию, начитавшись каких-то авторитетных для тебя источников.

Я Турию пережила в бодрствовании, и со мной все в порядке.
LiFoxy
Я читала отрывками комментарии к Мандукье Гаупады (учителя Шанкары) и тексты Шанкары. Мне этого достаточно.

Если бы у него была открыта настоящая Турия — про нее бы там было.
LiFoxy
Про Кашимирский шиваизм тоже написала. Их самые древние сутры (Шива-сутра) — тоже имеют ошибку, в связи с тем, что тот, кто ее писал — Турию не переживал.

И то, что они назвали Турией (то же, что Рамана, если читать Шива-сутру) — это еще одна «сова на глобусе».
LiFoxy
И, ты понятия не имеешь, о чем я говорю. Ты Турию не переживал, а понять ее, как состояние, можно лишь пережив.

«7. Они считают «четвертым» то, что не сознает внутреннего, не сознает внешнего, не сознает их обоих, это и не глыба сознания, это не сознание и не отсутствие сознания. Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо, сущность его составляет убеждение в единстве Атмана. В нем угасает многообразие, оно спокойно, благодатно и недвойственно. Это Атман, его и следует познать.»

Вот из Мандукьи. Здесь есть про неописуемость и про недостижимость в обычной практике (в отличие от 3 и ниже таттв).

Но оно вполне себе переживаемо, и названо состоянием — наряду с остальными.
LiFoxy
Возможно.

Если считаешь, что нет — давай первоисточник.

Если ты ссылаешься на Шанкару — уже сказала, что он сам заблуждался. То, что он называл Турией — даже близко не она, это совсем другой опыт.
LiFoxy
У Шанкары Турии не было вообще. Он трактовал Веды, не имея этого опыта, и «запихнул» Турию в ниргуну-Брахмана.

Про Шанкару уже писала.

В результате, вся его адвайта построена на заблуждении.
LiFoxy
И, кстати, я уже писала про медитативные попытки открытия Турии (истинная нирвикальпа самадхи, изначально, подразумевала Турию). И писала, почему при медитативном открытии этого опыта возможна всякая дрянь, о которой пишешь ты (не говоря уже о том, что там можно открыть далеко не то, а в отсутствие мышления в трансе не факт, что проверишь).

Короче, я считаю, что Турию имеет смысл, в идеале, в бодрствовании стремиться открыть, и в этом направлении практиковать, в первую очередь.
LiFoxy
Определение Турии, как в первоисточнике, дано в Мандукья-Упанишаде. Там все соответствует тому, что под Турией имею в виду я.

Помимо этого, есть множество ошибочных трактовок, ты приводишь одну из них.

Если уж хочешь — можешь прислать ссылку на конкретный текст, откуда ты взял то, что ты взял. Возможно, ипользую «в коллекцию» для статьи.
LiFoxy
А это никак не влияет
LiFoxy
Я ничего про Пурушу плохого не написала, просто показала, почему в нем могло быть плохо тем, кто из него пытался сбежать в верхние таттвы.

Что ты называешь Санкхьей?
LiFoxy
Очень даже проверяется, и сказать возможно. Другое дело, что поймет описание Турии только тот, кто ее переживал, а остальные не поймут.

И, турия — это НЕ глубокий сон. Который, кстати, тоже может осознаваться и может быть описан.

Напомню, Турия — это четвертое состояние. Буквально. Очень необычное — но вполне себе переживаемое и поддающееся описанию.
LiFoxy
Так то, Пуруша, при балансе энергий — самое комфортное состояние, в этом мире. Оттуда никакой Атман не понадобится.

Ниже — 15-16, доминирование ментала с ментальным эго. Не в виде обслуживающей функции, а в виде хозяина-контролера.
LiFoxy
Мне эти игры неинтересны.

А для ананды я музыку слушаю
LiFoxy
Ответ на этот ворос не имеет смысла. Это ответ.
LiFoxy
Сдача на волю Бога — перестать удерживать ЛЮБЫЕ точки.
LiFoxy
У Мастера это навык, сдвигать точку. Так он может любое положение показать
LiFoxy
Либо, они нашли бы, что ответить — раз до него дошли
LiFoxy
Если бы они действительно были готовы учить — им бы побоку был этот монах с его стеклотарой.
LiFoxy
Обрати внимание на еще одно противоречие. Ты, до этого, несколько раз придирался к словам, к терминологии. А теперь пишешь про «неважно»… ну тогда сам — не придирайся.

Про самомнение — оно меня не напрягает) и, оно основано на знании, в первую очередь. Я настолько уверена в том, что я пишу — потому что за этим стоит мой опыт и мое знание.

Ну а что касается вербализации — это тоже работа ума. Пресловутое «шевелить мозгами». И, да, именно поэтому я люблю вербализировать, описывать то, что пережила или то, что стало доступным в результате анализа.