3 часа назад

Таттвы Кашимирского Шиваизма (1-16) - описание, комментарии.



trikayoga.ru/schemes/tattvas/

Посмотрела, что там с таттвами.

1-2 Ну, первая-вторая это Турия=ниббана, где Шива-таттва недвойственен Шакти-таттве (при этом, это уже проявлено, но, однако, нет еще субъектно-объектного разделения). Абсолютная недвойственность, «двойственная» лишь за счет проявления (потому они по горизонтали расположены или как бы вместе стоят, на всех схемах). Отсутствует переживание Себя, здесь еще нет Я!*

Следующие три — треугольником:

Третья — Садашива. Непроявленный субъект, первое Я, ниргуна-Брахман и «Вечный» Свидетель Шанкары.

Четвертая — Ишвара. Чистое осознавание. Здесь сидят адвайтические «менянеты» (подлинные, не ментальные, здесь Я как бы прячется). Настройку на этот аспект дают в Дзогчен, как опору для практики (пустота-ясность).

Пятая — Шуддхавидья или Садвидья. сознание, недвойственное содержанию, ниргуна, недвойственный сагуне, Атман Раманы — максимально устойчиво переживается при остановке мышления «Я есть все и все во мне». Здесь уже переживается присутствие.

(В этом треугольнике «живет» первое бессознательное Я, еще не «оснащенное» привязанностями отдельного существа).

Шестая — Майя. Здесь возникают различия и привязанности. Она приходит вместе с Ахам-вритти, которая живенько за счет дальнейших канчук (7-11) превращается в Ахам-кару, на разных уровнях. (Расположены звездочкой).**

12 — Пуруша — это бессознательное Я, уже покрытое всеми канчуками.

13 — Пракрити — состояние сбалансированных энергий.***

14 — Буддхи. Различающее сознание.

15 — Аханкара — а вот это — автор-делатель, ментальное эго.

16 — Манас, размышляющий ум.

(Далее на схеме все тривиально)

Примечания:

* — 1-2 Шива-Шакти:
Юмор в том, что уже в самых древних источниках «сюда» поместили «истинное Я»:

Шива сутра,
trikayoga.ru/texts/shiva-sutra/

Там же есть про Турию:
Jāgratsvapnasuṣuptabhede turyābhogasambhavaḥ ॥7॥
"[Даже] во время разных [состояний сознания, таких как] (bhede) бодрствование (jāgrat), сон (svapna) и глубокий сон (suṣupta), присутствуют (sambhavaḥ) восторг и наслаждение (ābhoga) Четвёртым Состоянием (turya)"

АБХИНАВАГУПТА. ПАРАМАРТХАСАРА («Суть высшей истины») — то же самое, и есть про остановку ума, как у Раманы

В Мандукье четко указано, что она за пределами обычной практики!!! (" Оно невидимо, лежит вне обычной практики, недостижимо, невыводимо, немыслимо, неописуемо") А т.к. опыта 1-2 нет — то ее и пытаются «поженить» с тем, что открыто, противореча Мандукье.

Причем, если поместить Истинное Я в 3 таттву — то все становится на свои места, никаких «туманных» определений, каждому персонажу соответствует свой конкретный опыт. Т.е. исходная схема татв, видимо, составленная еще ранее — оказывается невероятно логичной, где каждый опыт — на своем месте.

**Потому и приходится, «убивать» ум в практике — чтобы сидя в недвойственном содержанию Атмане, не упасть в Пурушу, в котором уже не факт, что все хорошо, плюс, легко провалиться ниже.

*** Можно сказать, что пребывание в доминанте и гармонии 12-13 («с применением» всех нижестоящих таттв, включая 15-16 но без гнета 15-16) — это пробуждение (напомню, просветлением я называю хотя бы однократный опыт Турии=ниббаны, 1-2.)

/Е.Некрасова/
07.10.2024
  • нет

12 комментариев

Erofey
Лиза, ты мелко плаваешь. Занырни в Каббалу!
Там словарик толстенький.
Бина, хахма, Кетер, шамот, нецуц,… одних ор семь штук ор ацилут, ор брия, ор хадаш…
Надо разобраться, где в этом всем ниббана, нирвикальпа самадхи, сахаджа самадхи.
А то нихрена не понятно, куда братья-иудеи наеббану засунули....??!
LiFoxy
Да, я полагаю, не так уж далеко)

Однако, если я и доберусь до Каббалы — то вряд ли в ближайшее время.

Меня интересуют те, прежде всего, кто как-то упоминал Турию. Просто потому, что они употребляли этот термин, и вокруг этого можно построить анализ.

Каббалисты вряд ли стали как-то пытаться встроиться в индийскую систему наименований.

Ну и, я, все же, рассматриваю не религиозное направление, а то, что может быть непосредственно проверено в опыте. Соответственно, меня больше интересуют ориентированные, скорее, на самоисследования Учения чем те, что, в большей степени, обладают религиозной направленностью.
Hvoya
Каббалисты считают себя учеными. Они постигают мироустройство.
Интересные книги на эту тему у Элифаса Леви.
Erofey
Через это изучение они входят в состояние соединения с изначальным светом.
Как это происходит? Не знаю.
Но феномены описывают очень похожие.
LiFoxy
Ну вот термин «изначальный свеи» как раз может быть к ниббане применен. Похоже
LiFoxy
Ну, тогда их, возможно, заинтересует позднее то, что я пишу)

И те, что дошли там «до конца» по-настоящему — пришли к тому же, что и я.
Erofey
Ты Лири все таки прочти!
Там много интересного о дошедших до конца ;)
Erofey
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%B9
Это тебе список религий. Уверен, он не полный.
Но ведь поле непаханное!!!
Меня, например, очень волнует, где спряталась ниббана у последователей нитирэн-сю и приверженцев ниматуллахи.
Вообще, думаю, ты можешь теперь сделать поиски ниббаны во всех религиозных школах и системах смыслом своего дальнейшего существования… Почему нет?

По части каббалистов. Они тоже переживают разного рода состояния. Во всяком случае мне встречались описания.
Вообще все практикующие переживают состояния…

О! Вспомнил. Лири «Семь языков бога́». Очень рекомендую к чтению. Есть в свободном доступе, когда то читал.
LiFoxy
Меня интересуют те, кто признают авторитет Вед и кто упоминал термин «Турия».

Остальные, кто захочет — сами потом сверят с тем, что пишу я.
Erofey
А вот тоже весьма любопытный и близкий нам метод практики, поскольку православие в России почти государственная религия.
Архиепископ Антоний (Голынский-Михайловский)
Путь умного делания. О молитве Иисусовой и божественной благодати
www.mgarsky-monastery.org/main/42

Что там таттвы ковырять? Вот практика и описание ее этапов.
Куда тут христиане ниббану запрятали?.. Нужна квалифицированная экспертиза!
О! А сертификат эксперта у тебя есть? Лицензия Роспотребнадзора? Нет? Надо оформить…
Без сертификата какая экспертиза?..
LiFoxy
В православии разберутся, не переживай)

Православный священник, у кого я исповедуюсь, кое-что поспрашивал, но, в целом, не особо удивился тому, что я про ниббану рассказала, и вполне себе в курсе того, что это в теистических Учениях.
Hvoya
Лизок, у нас на старом лотосе темка была про твою нгому
17.05.2012 год
Стартпост (его чудом адвайты называли)

Может откроешь глазки на это чудо…

Нго-Ма Дракон — «чудо» адвайты
В Минске активно действует собственное светило адвайты называющее себя мастер Нго-Ма или Дракон.
Ездит по стране под такой вывеской.

«Учитель Недвойственности, автор трёх книг “Дневник Дурака”, Дракон (Нго-Ма) будет проводить сатсанги в Москве и Киеве!
Драгоценное Учение услышать из уст компетентного Учителя – большая удача.
Тема бесед – наша истинная природа, освобождение от заблуждений, познание себя.
Общение с Мастером – это праздник искренности и прозрения, сокращающий годы поисков, избавляющий от сомнений и ошибок, открывающий драгоценность Самоосознания.
По-настоящему глубокая передача случается от сердца к сердцу, в физическом присутствии Мастера, в диалоге, во взгляде.»

Однако на деле основное занятие, которому целиком и полностью отдаётся «мастер» — просиживание у интернета и раздавание комментариев и наставлений направо и налево. Причём все остальные учителя адвайты каковыми бы они ни были объявлены не авторитетными, хотя постоянно на них ссылается. Рамана Махарши тоже не попал в число авторитетных учителей, зато вот учитель рекомендует себя как идеал правильности мол меня слушать надо: я по направлению. Обитает он на сайте advaitaworld.com. С ним там же тусит человек двадцать, которые внимательно следят за тем, что скажет «учитель» и тут же громко вторят ему на все голоса. Так что если есть желание приобщиться к адвайте и узнать её поглубже можно походить на сатсанги и почитать новоиспечённого Будду в интернете.
На лекциях применяется весьма изощрённая лексика «лохобаны», «баклан», «Братишка» и т.д. Так что на лекции мастера надо попасть обязательно, так как мы сможем познакомиться с адвайтой так сказать по понятиям. Адвайта подаётся в виде каши из прочитанных книг по дзэн, Юджи Кришнамурти, Нисаргадатты и собственных размышлений на тему вечности. Умный начитанный мальчик умело скомпоновал прочитанное. Кстати оттуда же и собственное имя Дракон, видно копирует мастера дзэн Рютана. Правда дракон получился без крыльев.
Парампара учителя также впечатляет. Коренной гуру Рам-цзы – бородатый чудик, который на сатсангах только и может сидеть и глупо улыбаться, а после приезда в Россию Муджи и Ренца на него вообще перестали ходить, потому что ходить не на что.
Вот единственный авторитет Дракоши.
Несмотря на то, что сам активно пиарится и ездит по стране громко кричит о том, что пиарятся только лже-учителя – это про себя наверное, я не мастер, наверное в объявлении опечаточка, я не даю никакого учения, в объявлении однако говорится другое.

Перлы из высказываний мастера:

«У меня как-то спросили:
«Вы когда-нибудь, хоть с кем-нибудь соглашаетесь»?!
Я ответил в тот же миг:
«Нет, никогда, а зачем, так будет совсем не интересно общаться!..
Я всегда против, даже против того, что сам сказал пять минут назад!..
Все всегда недостаточно хорошо, и требует дополнительного уточнения…
Вот такой Я неугомонный, поэтому эта планета всё ещё крутится-вертится!»…

Крутой парень. Скучно ему просто стало, а потрещать то ой как хочется. А планета то оказывается крутится.

Нго- Ма: По моему вы мыслите доисторическими категориями, все это устарело! Во времена мамонтов вы конечно были бы на высоте с этой теорией. Мир перемещается в виртуальное пространство, здесь будут рулить совсем другие, слабые но с мозгами, а вы сильнейшие будете на них работать и уже работаете чтобы оплатить трафик.

Это глубокие адвайтические комменты пошли.

«Я констатирую факт — ничего нового нет и не будет! А потом начинаешь стрелки переводить, что то на измену ты присел браток!:)»
«Особенно привлекателен специальный супер-субъект безличностная и бесформенная осознанность — все лохи отождествленные с личностью и формой(телом) как на ладони, можно для них уроки разотождествления проводить»
«Нет выбора суетится или нет, поэтому когда создаешь того, кто суетится, возникает вопрос какого банана? А я спрашиваю какого банана ты постоянно создаешь ТОГО КТО? Чтобы его отрицать потом или лишать выбора? Этим ты его только утверждаешь! Ты еще не встретил Мастера браток, который бы прочистил тебе мозг! Поэтому запутался!»

Это из раздела глубоких коренных наставлений «Когда-то с маменькой по Питеру гуляла»

«я до встречи с Мастерами все книги читал, и все мои прозрения полностью подтверждались, причем всегда!»

Тут явно видно как эго сгорело в пламени «истинного знания»

«В ПРАВДЕ!:) Кто прав у того и сила!:) это понятно что не правым никто себя не считает, но Жизнь тетка суровая, все расставит по местам!:)»

Тяжёлое детство однако.

«Во сне без сновидений уже нет такого факта как присутствие, а ведь есть состояние еще глубже, например чистая осознанность, там даже сердце не стучит… но даже это все еще игра, а не факт…»

Крутая бредятина. В чистой осознанности оказывается даже сердце не стучит. Это сильно сказано. Ай да мастер.

Давайте ка уже все в мастера адвайты запишемся. Для этого кажется уже достаточно прочесть несколько книг и помедитировать чуток придётся. Но это того стоит. Пори всякую чушь, подкрепляй комментариями из книг и ученики к тебе потянутся. А через год и «просветлевать» начнут точно.