LiFoxy
Что же касается источника… когда источнику отдано действительно все — источник исчезает… и не мешает рассматривать проявление в рамках эволюционной и/или причинно-следственной логики.

Иначе — это не источник, а некая его ментальная модель. Некое ТО, которому помешало ЭТО))
LiFoxy
Ну и какой смысл тогда о ней говорить и её рассматривать?
LiFoxy
Но взрослые обычно в этом не сознаются, думая что они выросли и перестали быть детьми.
В этом тезисе однозначно соглашусь.

Добавлю, что те, кто боится признаться в потребности быть любимым другими людьми — иногда, как вариант, признает её в виде идеи о том, что его любит Бог))) такая вот подмена)) но, к слову, рабочая)))
LiFoxy
Это хорошо попроживать и понаблюдать в переживаниях.

Т.к. на ментальном уровне уж очень много концепций вокруг этого наворочено.

Причём, большинство из них — имеют негативный контекст. Просто потому, что те, у кого нет проблем с отношениями, со здоровым чувством привязанности — в духовность не идут))) им и так хорошо.

А далеко идут и потом вещают те, у кого с этим проблемы)) Которые проявляются тем, что привязанность избегается, например. Что прикрывается идеей об абсолютной самодостаточности, например))
LiFoxy
Вот, когда вы сопереживаете герою(ям) и плачете, вы страдаете?
Технически — да. Глубина погружения просто другая.

Но вот я, например, некоторые фильмы не берусь смотреть, ну типа Белого Бима там или Хатико. Зверушек жалко. Хоть и знаю, что ни одна при съёмках не пострадала. А я вот, при просмотре, буду страдать.
LiFoxy
Человек это не источник, а проявление, явление источника.
Предположим.
При этом, гордыня — это то единственное, что «создано» человеком? Или гордыню-таки тоже включим в «заслуги» источника?
LiFoxy
Выдавали менее социальных кроманьонцев.
Сорян, мы, кроманьонцы, выдавили менее социальных неандертальцев))
LiFoxy
Ну хорошо)
LiFoxy
Другое дело, что вот это страдание — само по себе является механизмом привязанности. Которое заставляет животных (как и людей) образовать пары, детей тянуться к матери… по сути — это основа любви, это эволюционный механизм получения удовольствия от близости. Что делает нас парными и срциальными и животными (в отличие от осьминога, например, которые, обладая нехилым интеллектом, по природе — одиночки… и свой опыт потомству не передают, хотя бы по той причине, что если потомство бы попалось «под ного-руку» оно-было бы съедено.) А мы вот, любим, воспитывает… как вид, мы эту Землю, можно сказать, в эволюционной гонке завоевали. Выдавали менее социальных кроманьонцев.
LiFoxy
Если плакать или пугаться без рефлексии, это не страдания
Да ну, да ну!!! Дети вон как орут, безо всякой рефлексии. Там далеко ходить не надо, чтобы услышать страдание.

Животные тоже страдают, от одиночества, от разлуки с хозяином, от потери пары (у тех, кто устойчивые пары образуют). Зоологам это хорошо известно. И какая там рефлексия?
LiFoxy
Ты описал только самый поверхностный уровень страдания (основанный на наличии ментального «второго варианта»). Но, многим и от него достаточно избавиться, чтобы быть счастливым, здесь соглашусь.
LiFoxy
А осознанное теряет свою силу и уже не управляет тобой, а спокойно наблюдается, осознается, а потом за не надобностью больше не появляется
Если бы все было так просто, то просветленным становился каждый второй практик)) но этого не наблюдается, увы. Хотя практика неплохая, и кое от чего она освободить может.

Вообще, осознавание — базовая практика. Здесь не поспоришь.

А вот с тем, что к страданию ведёт мысль — поспорить можно. Хотя бы потому, что страдание ещё до мысли возникло — вон как грудные дети орут, испугавшись, например. Или когда к маме хотят. Мыслить они ещё не могут. А страдать вполне себе.
LiFoxy
Ты размышляешь в глубоком сне? Серьёзно??? Это что-то новое)))
LiFoxy
Восьмеричный (срединный) путь плох тем, что он срединный. Глубинные, вытесненные аффекты его практиками не достать. Потому и эффективность… низковата. Человек просто консервируется в своих практиках, и все.

Есть иной путь, он отчасти задействован в ваджраяне, в тантре. Практика крайностей. Но это не пройти, не организовать самостоятельно, только с Мастером.
LiFoxy
Бесповоротный выход (нихсарана): полное и безусловное прекращение страдания[32].
Это как раз свидетельствует о том, что все остальное — предварительные этапы, на которых страдание, так или иначе, присутствует.

Даже в отсутствии аффектов, например (предпоследний этап) корень страдания на месте.
LiFoxy
Мне нравится фраза «понимание — приз для дураков». В том смысле, что только интеллектуально понять механизм — увы, недостаточно. Природа, корень страдания глубже.

И тут два пути, чтобы перестать страдать — или реализовать желание (почему-то об этом умалчивают), или действительно, освободиться от того, что порождает желание… если получится. Говорят, получается у единиц, и это есть окончательное просветление.
LiFoxy
Здесь согласна.
LiFoxy
Где окончательный и единственный критерий «чистого от ума сознания»?
Этот вопрос лучше задай тому, кто это определение ввёл.
LiFoxy
Что касается самоосознания — это может быть как мысль о себе (присуща размышляющему уму), т.к. и глубокое бессознательное знание себя, которое ему уже не принадлежит. Хотя, строго говоря, и оно, по природе, является мыслью, но это бессознательная мысль.

В глубоком сне размышляющего ума нет.
LiFoxy
Есть «размышляющий ум»
Есть «чистый от мыслей ум»
И то и другое — различные модификации ума.
Все это — размышляющий ум.
В отличие от сознания, которое иногда тоже называют умом.

Свобода от мыслей возникает, когда нет внутреннего конфликта, который эти мысли запускает. Т.е., отсутствие (или уменьшение числа) мыслей — это следствие освобождение психики, бессознательного.