У меня вот по вашему коменту возникла такая аналогия :)) Тот, кто не готов, садится за руль, не пройдя автокурсов, уверенный, что и так получится управлять автомобилем. И сколько ему тренер с автокурсов не говорит, что нет, сначала нужно хотя бы узнать правила дорожного движения, устройство автомобиля, он же уверен, что его старательности и желания вполне достаточно :))
Как мне видится, он будет наносить Удар в самое сердце невежества только если увидит, что Ученик готов, т.е. искренен, открыт, «сел на ракету и летит на встречу беспощадному огню» :))) Конечно же, я не думаю, что Мастер станет за кем-то гоняться и кого-то упрашивать. Просто у вас готовность всецело под ответственностью ищущего и это правильно. Вы смотрите со стороны искателя, я же пытаюсь увидеть, как это все видит Мастер. В этом и различие, по-моему :))) А так полностью с вами согласна :))
«мммм, нет. пока не готов. буду готов попозже» :)))))))))))))))))))
Как мне кажется, все, что вы перечислили, необходимо сделать. Но в любом случае готовность определяет Мастер. Скажем, человеку может казаться, что он вполне искренен сам с собой :)), а Мастер ВИДИТ, что искренностью там и не пахнет, или что человек пришел лишь за развлечением, или еще за чем-то там...:)))
Но если она есть, это не значит, что она не может исчезнуть в любое мгновение. Противоречие с утверждением она «либо есть либо нет". У меня лично сразу возникает впечатление, что это данность природы, постоянное качество. Либо она у человека есть и никуда не денется, либо ее как нет, так и не будет. А может это только МОЕ впечатление :)))))
Не, ну вы сами себе таки противоречите :))))))) Сначала вы пишете, что искренность может возникнуть в любое мгновенье, потом УТВЕРЖДАЕТЕ, что она «либо есть либо нет».
«но сидеть у ног Мастера не значит ею обладать, и совсем не значит её ждать))) многие приходят совсем за другим))) » — именно об это я и писала! :)))
А как по Вашему? :)) Сидишь-сидишь у ног Мастера и ждешь, ну когда же меня настигнет эта искренность, блин? :))))) По МОЕМУ искренность либо есть, либо нет :))
Т.е. по вашему, только она возникла, нужно бежать к Мастеру, пока она не испарилась? :)))) А если не добежишь, растеряешь искренность по дороге? :))))))))
А обусловленность желанием развлечений, как мне кажется, не меняется. Просто человек с такой обусловленностью даже в духовном поиске будет искать все того же (развлечений, удовольствий), а себе же он будет врать, что ищет нечто совсем другое...:)
Как мне кажется, те, кто желают развлечений, приносящих удовольствие навряд ли будут исследовать свой ум :))) В этой сфере и не пахнет тем, что они подсознательно хотят получить :)))
Те, кто не хотят ничего слышать, кто намертво держатся за свои ложные убеждения, кто не искренен, кто желает получить от Учения какую-то выгоду для себя, кто движим жадностью и жаждой развлечений, кто труслив — ИХ я называю НЕ готовыми СДАТЬСЯ :)) А насчет того, что НЕТ НИКАКИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ — согласна с вами :)))Потому что готовность по-моему это не условие, а необходимое состояние :))
Неправильно выразилась :))) Когда ученик готов, или считает что он готов, конечно же он идет К Мастеру, а не наоборот. А Мастер потом смотрит, он готов таки, или этот лишь пустые притязания :)))
Ой, да столько всего еще надо, даже перечислять не буду, устанете слушать :))))) И блины до жарить в том числе :))))))))))) В общем, созреваю я пока, не дозрела еще, зеленая :))))
«просто идея что что-то должно исчезнуть во имя чего-то, только поддерживает «огонь» невежества» — но у меня нет такой идеи...:) Насчет сатсанга думаю пока :))
Как мне кажется, все, что вы перечислили, необходимо сделать. Но в любом случае готовность определяет Мастер. Скажем, человеку может казаться, что он вполне искренен сам с собой :)), а Мастер ВИДИТ, что искренностью там и не пахнет, или что человек пришел лишь за развлечением, или еще за чем-то там...:)))
«но сидеть у ног Мастера не значит ею обладать, и совсем не значит её ждать))) многие приходят совсем за другим))) » — именно об это я и писала! :)))