15 мая 2019, 11:06
Ложное я
Я всегда был практичным человеком.
Некоторые думают, что практичность означает точку зрения материализма.
Но это совсем не так.
Моя бабушка была ярким представителем советской номенклатурной богемы среднего уровня. Она владела обширными знаниями. Я хорошо знаю, что нигде так не процветал культ иррациональности и экзистенциализма, как в прослойке общества к которому принадлежала бабушка.
Она отлично знала труды Блаватской, Рерихов, читала те книги, которые и сегодня трудно найти.
Меня она воспитывала как материалиста.
Но дедушкиной обкомовской даче я зависал очень часто, а летом постоянно.
Бабушка смеялась и предлагала мне на выбор конфеты и пирожные со спецбуфета или сказку на ночь про мифические существа, богатырей и колдунов с заколдованными принцессами.
И научила выбирать то, что реально. Что точно и неопровержимо приносит удовольствие и не растравливает воображение.
При этом она много мне рассказывала про разные варианты веры в Бога и сотворение мира. Но всегда требовала, чтобы все рассказы оставались сказкой.
И чтобы эта сказка никогда не была в моей жизни источником размышлений и умствований.
Когда мне было лет 15, я занялся самоанализом.
Тогда на меня уже имел влияние мой учитель физкультуры.
Это феноменальный человек. Понимание пробуждения для него конкретные явления.
Когда-то он был директором престижной школы, но добровольно ушел в учителя физкультуры.
Он разъяснил мне сутру Помоста. И я впервые прикоснулся к иррациональному.
Все своим мышлением и телом.
Бабушка тонко почувствовала мое положение.
И я помню, осенью на той же даче, когда дедушки уже не было в живых, она посадила меня на веранде и провела политическую беседу.
Она рассказала мне про то, что 99% всех претензий к этому миру и существованию у людей происходит по причине отсутствия средств.
Желания, которые преследуют люди обычно соотносятся с их возможностями в материальном мире и не представляют сильной угрозы для экзистенциального понимания.
Но у большинства людей не
Читать дальше →
Некоторые думают, что практичность означает точку зрения материализма.
Но это совсем не так.
Моя бабушка была ярким представителем советской номенклатурной богемы среднего уровня. Она владела обширными знаниями. Я хорошо знаю, что нигде так не процветал культ иррациональности и экзистенциализма, как в прослойке общества к которому принадлежала бабушка.
Она отлично знала труды Блаватской, Рерихов, читала те книги, которые и сегодня трудно найти.
Меня она воспитывала как материалиста.
Но дедушкиной обкомовской даче я зависал очень часто, а летом постоянно.
Бабушка смеялась и предлагала мне на выбор конфеты и пирожные со спецбуфета или сказку на ночь про мифические существа, богатырей и колдунов с заколдованными принцессами.
И научила выбирать то, что реально. Что точно и неопровержимо приносит удовольствие и не растравливает воображение.
При этом она много мне рассказывала про разные варианты веры в Бога и сотворение мира. Но всегда требовала, чтобы все рассказы оставались сказкой.
И чтобы эта сказка никогда не была в моей жизни источником размышлений и умствований.
Когда мне было лет 15, я занялся самоанализом.
Тогда на меня уже имел влияние мой учитель физкультуры.
Это феноменальный человек. Понимание пробуждения для него конкретные явления.
Когда-то он был директором престижной школы, но добровольно ушел в учителя физкультуры.
Он разъяснил мне сутру Помоста. И я впервые прикоснулся к иррациональному.
Все своим мышлением и телом.
Бабушка тонко почувствовала мое положение.
И я помню, осенью на той же даче, когда дедушки уже не было в живых, она посадила меня на веранде и провела политическую беседу.
Она рассказала мне про то, что 99% всех претензий к этому миру и существованию у людей происходит по причине отсутствия средств.
Желания, которые преследуют люди обычно соотносятся с их возможностями в материальном мире и не представляют сильной угрозы для экзистенциального понимания.
Но у большинства людей не
Читать дальше →