да я понимаю. Но, возможно что рояль самоиграющий. то есть нет никого, для кого всё происходит и нет источника который воспроизводит, сама игра сознания является продуктом функционирования этого мира. то есть самоосознание является побочным продуктом работы мозга. Но это не точно) Мне нравится высказывание какого-то учёного, мир находится в мозгу, а мозг находится в мире.
Я пока что иногда размышляю и медитирую на это
я не уверен что могу описать так свой опыт. я бы сказал, что иногда происходит на какое-то время восприятие до мыслей, до слов, бывали переживания грандиозные масштабные, где всё едино, и если и есть «я», то это маленькая часть грандиозного механизма вселенной.ну это такие опыты, которые трудно запихивать в слова
Но да, я думаю, что это всё-таки продукт ума. и да ум=мозг (для меня) делится, как на модули, и мне кажется, что там происходит много чего, ведь по сути создаётся окружающий мир в моём мозгу, но я не знаю, что за пределами мозга. получается вся воспринимаемая мной вселенная это интерпретация. в которой я=осознание это лучик скользящий и освещающий небольшую часть этой интерпритации. И при помощи этих инструментов происходит взаимодействие с внешним миром.
Или например есть опыты доказывающие, что внетелесный опыт это продукт работы мозга, почему бы мозгу не показать нам и другие интересные фокусы
я допускаю, буду смотреть. внесловесный опыт это очень интересная и манящая штука. хотя я на данный момент и отношу его к опыту ума не более. но кто его знает)
думаю это не презрение, это сожаление (наверное и оно пройдёт). из-за наблюдаемой в быту непримиримости и внутривидовой агрессии, доставшейся нам от предков. В поддержании этих привычек нет необходимости, но их наличие вполне закономерно и вписывается в глобальную картину вселенной. А на бытовом уровне создаёт трудности.
наверно это было бы презрение, если б я был д'артаньяном и считал что остальные по собственной воле редиски. но нет, все детерминированные обезьянки, вопрос только в форме проявления своей сути.
тут ещё я столкнулся с такой штукой, что поведение человека, зачастую сравнивается с каким-то идеалом, типа божественной матрицей «как должно быть»
типа вот неподвижный мастер вращающий просветлёнными глазами, он пребывает в постоянной любви ко всему, вам сюда. Ничего такого не нашёл. для меня нету, как должно быть, всё происходит живее, ситуационно. Но стоит стараться делать жизнь удобней для себя и окружающих, и признавать, что многие не могут этого даже хотеть. для этого нужен взгляд в себя, саморефлексия, понимание дальносрочных причинно-следственных связей, а это просто навык. тут по-моему не нужно божественных откровений и заповедей
интерес, веселье. не могу сказать, что ощущаю какую-то острую нехватку или заставляющий это делать зуд. то есть я не стал относиться к своему мировоззрению, как к чему-то непоколебимому, а как к живой системе познания что ли. допускаю, как опровержение так и дополнение или утверждение, возможно я что-то упускаю из внимания. + мне в общении самому проще становиться осознавать свои трансформации и точнее и честнее их формулировать в слова.
А желание назвать фантазёрами возникает конечно)но я бы поостерёгся. куда ж я дену свои полжизни эзотерического угара)))как говорит мой знакомый, проверить существует ли запредельное или нет наверняка и железобетонно можно только посмертно а если нет то и узнавать некому. адвайта говорит, что этот порог можно пройти при жизни тела. у меня возможное существование запредельного выпало из карты мира. И я принимаю адвайту, суфизм или дзэн, но без запредельного, как способ мышления и самопознания, как инструмент на определённом этапе, как два шипа у Махараджа.
короче, для себя я это делаю, а вы мне помогаете. спасибо
ну то есть неожиданно. поиск закончился, но никакого тебе внезапного осознания, чудесного понимания запредельного, или хотя бы получасового просветлённого смеха)
меня по-началу поразил такой выверт тем, что находя в словах мастеров адвайты сплошные подтверждения мировоззрения и про «я», и про коварство ума и его механичность, и про бессмысленность и окончание пути. В итоге просветление или пробуждение перестало интересовать и стало в ряду бесполезных интеллектуальных игрушек. Вообще перестал понимать о чём это и зачем нужно. Так называемые надрациональные опыты были, но они вполне вписались и дополнили рациональное. Такая история
если в области интересов и мировозрения. слушаю читаю научно-популярное. сейчас читаю Курпатова Красная таблетка, Чертоги разума. там вся адвайта, только без эзотерики, на основе последних данных нейрофизиологии. Испытываю разочарованность от обезьяноподобия себя и человеческого общества и восхищение от сложности и неумолимой закономерности устройства этого мира
Вот Махарадж мне сказал: проверь сам. Я стал проверять и возможно проверяю до сих пор. Ни одна вера на моем опыте не подтвердилась. Любая вера проверяется только на субъективном опыте, а это поле для манипуляций. она не проходит проверки на повторяемость эксперимента хотя бы. Для меня этого не достаточно
Смотря что считать чудом. одно дело чудо, как область ещё неизведанного и неизученного. Если чудо, как что-то опровергающее современные научные знания (телепатия, левитация, лечение смертельных заболеваний без медикаментов)- другое. 1-е есть, 2-е встречается только в модуле воображения, либо в виде фокусов, объяснимых уже существующими знаниями
Я пока что иногда размышляю и медитирую на это
Но да, я думаю, что это всё-таки продукт ума. и да ум=мозг (для меня) делится, как на модули, и мне кажется, что там происходит много чего, ведь по сути создаётся окружающий мир в моём мозгу, но я не знаю, что за пределами мозга. получается вся воспринимаемая мной вселенная это интерпретация. в которой я=осознание это лучик скользящий и освещающий небольшую часть этой интерпритации. И при помощи этих инструментов происходит взаимодействие с внешним миром.
Или например есть опыты доказывающие, что внетелесный опыт это продукт работы мозга, почему бы мозгу не показать нам и другие интересные фокусы
наверно это было бы презрение, если б я был д'артаньяном и считал что остальные по собственной воле редиски. но нет, все детерминированные обезьянки, вопрос только в форме проявления своей сути.
тут ещё я столкнулся с такой штукой, что поведение человека, зачастую сравнивается с каким-то идеалом, типа божественной матрицей «как должно быть»
типа вот неподвижный мастер вращающий просветлёнными глазами, он пребывает в постоянной любви ко всему, вам сюда. Ничего такого не нашёл. для меня нету, как должно быть, всё происходит живее, ситуационно. Но стоит стараться делать жизнь удобней для себя и окружающих, и признавать, что многие не могут этого даже хотеть. для этого нужен взгляд в себя, саморефлексия, понимание дальносрочных причинно-следственных связей, а это просто навык. тут по-моему не нужно божественных откровений и заповедей
а это для веселья, перебил партаки
А желание назвать фантазёрами возникает конечно)но я бы поостерёгся. куда ж я дену свои полжизни эзотерического угара)))как говорит мой знакомый, проверить существует ли запредельное или нет наверняка и железобетонно можно только посмертно а если нет то и узнавать некому. адвайта говорит, что этот порог можно пройти при жизни тела. у меня возможное существование запредельного выпало из карты мира. И я принимаю адвайту, суфизм или дзэн, но без запредельного, как способ мышления и самопознания, как инструмент на определённом этапе, как два шипа у Махараджа.
короче, для себя я это делаю, а вы мне помогаете. спасибо
Смотря что считать чудом. одно дело чудо, как область ещё неизведанного и неизученного. Если чудо, как что-то опровергающее современные научные знания (телепатия, левитация, лечение смертельных заболеваний без медикаментов)- другое. 1-е есть, 2-е встречается только в модуле воображения, либо в виде фокусов, объяснимых уже существующими знаниями