29 ноября 2013, 09:46

Ласковый Ренц)

волна

Но эта легкость, эта невыносимость Бытия, ты можешь его вынести?
Ты можешь принять, что не ты решаешь, что приемлемо, а что нет?
Ты готов освободиться от всех различий и больше не выбирать между приятным и неприятным?
Ты можешь принять то, что неприемлемо: вечное страдание двойственности как аспект твоей реализации?
Ты можешь вынести вечность?
Ушел ли ты настолько далеко» насколько никогда не можешь уйти?
Можешь ли ты, бесконечная двойственность, вынести вечное одиночество?
27 ноября 2013, 19:17

От момента к моменту. Ошо

момент

Вопрос: Ошо, могут ли трусость и лицемерие быть красивыми?

Ошо: Если у вас есть идея, быть смелым человеком, то трусость выглядит некрасиво. Но трусость – это факт, а идея, это только идея, фантазия ума.

Пожертвуйте фантазией ради реальности, отбросьте все идеи, и тогда жизнь станет целостной. Все отвергнутые фрагменты начнут возвращаться домой, подавленное начинается проявляться. Впервые вы начнете чувствовать своего рода единение, вы больше не разваливаетесь на части.

Например, если я стараюсь вести себя как «добрый» человек, я не смогу позволить себе признать и принять чувство гнева, когда оно возникнет в сознании, потому что добрые люди просто не сердятся.

Поэтому, чтобы добиться единства в сознании личности, я должен прежде всего занять позицию не фиксированную и прочную, а быть от момента к моменту в эмпирической реальности, которая возникает в сознании.

Тогда, в какой-то момент я злюсь, потом в какой-то момент мне грустно, потом в какой-то момент я ревную, а иногда я радуюсь. От момента к моменту, что бы ни происходило, это принимается. Тогда вы станете единым. И это единство, и есть самое основное, что нужно понять.

Мастер должен помочь ученику, столкнуться и интегрировать эти отвергнутые эмпирические аспекты себя, которыми он на самом деле является в любой настоящий момент, вместо того, чтобы помогать реализовывать ему свои компенсаторные противоположности или то, чем ученик чувствует, он должен быть, или то, что он пытается защитить, улучшить или утверждать о самом себе
Читать дальше →
27 ноября 2013, 11:30

Неподвижная текущая вода. Аджан Ча

Теперь, пожалуйста, сосредоточьте внимание, не давая своему уму увлекаться другими вещами. Представьте, что вы сейчас в одиночестве сидите где-то в горах или в лесу. И что у вас есть, когда вы сидите здесь прямо сейчас? Есть тело и ум, вот и все, только эти две вещи. Все, что содержится в этом скелете, сидящем здесь, называется «тело». «Ум» это то, что знает и думает в этот самый момент. Эти две вещи также называются «nāma» и «rūpa». «nāma» относится к тому, что не имеет «rūpa» или формы. Все мысли и чувства, или четыре психических совокупности (khandhā) — чувство, восприятие, воля и сознание — это nāma, все они не имеют формы. Когда глаз видит форму, форма называется rūpa, а осознание её называется nāma. Вместе они называются nāma и rūpa, или просто тело и ум.

Поймите, что в настоящий момент здесь сидят лишь тело и ум. Но мы путаем эти вещи между собой. Если вы хотите спокойствия, вы должны знать о них правду. Ум в своем нынешнем состоянии еще неподготовлен, он грязный, не чистый. Это еще не чистый ум. И поэтому мы должны обучать этот ум посредством практики медитации.

Некоторые люди думают, что медитация это значит сидеть каким-то особым образом, но на самом деле сидение, ходьба и лежание — все это транспортные средства для практики медитации. Вы можете практиковать в любое время. Samādhi буквально означает «прочно установленный ум». Для того чтобы развить samādhi вам нет необходимости подавлять ум. Некоторые люди пытаются достичь умиротворения сидя в тишине так чтобы ничто их не беспокоило, но это все равно что быть мертвым. Практика samādhi существует для развития мудрости и понимания.

Samādhi — это прочный ум, однонаправленный ум. На какой точке он фиксируется? Он фиксируется на точке равновесия. Вот ее суть. Но люди практикуют медитацию пытаясь заставить замолчать свои умы. Они говорят: «Я стараюсь сидеть в медитации, но мой ум не остается в покое ни на минуту. В одно мгновение он улетает в одну сторону, в следующее мгновенье он улетает куда-то еще…
Читать дальше →
19 ноября 2013, 18:06

Правда в том, что это твое состояние.

я нашёл что учение Дракона и учение и феномен Единства взаимно дополняют друг друга, то одно раскрывает другое, то другое, для меня конечно, лично:)

Вопрос: Во время путешествия к Единству преданные проходят так много процессов, делают севу, но временами они счастливы, временами – в отчаянье. Багаван, пожалуйста, скажи, что нам делать?

Шри Багаван: Все во Вселенной движется от порядка к хаосу, от ненависти к любви, от любви к ненависти, от разумности – к неразумности, от неразумности к разумности, от негативных эмоций к позитивным эмоциям, от позитивных эмоций к негативным эмоциям. Это природа ума. Если вы хотите убежать от этого, бегите от ума. Выйдите за пределы (рамки) ума. Так вы станете просветленным. В рамках ума проблема останется на месте. Пробуждение – это значит выйти из тисков ума. Когда вы выйдите за пределы ума – вы начнете жить по-настоящему.

Вопрос: Намасте, дорогой Багаван. Мне трудно сформулировать свой вопрос. Я нахожусь в очень странном состоянии. Я ничего не хочу. Мне ничего не надо. Я чувствую себя плохо, но я ничего не хочу делать по поводу этого. Я не знаю апатия это или же принятие. Я не хочу ни работать, ни бездельничать. Я хочу раскрыться и осознать, чем мне нужно заняться, открыть для себя, что бы я хотел делать в жизни, что принесет мне удовольствие. Я не могу найти ответов на эти вопросы, Я потерян. Пожалуйста, помоги мне в этом, дорогой Багаван.

Шри Багаван: В действительности, у тебя очень хорошее состояние, но, если ты попытаешься изменить его, ты войдешь в ужасное состояние.

Единство не том, как стать этим, как стать тем. Единство о том, как остаться с тем, «что есть». Правда в том, что это твое состояние. Ты должен оставаться в нем, принять его, обнять его. Оставаться с этим, принятие этого, обнимание его – является процессом. Как только это произойдет, Присутствие войдет в тебя и возьмет все в свои руки. После этого все будет происходить
Читать дальше →
15 ноября 2013, 09:00

Пока «я-автор» жив

Ух-ты, нашёл такой комментарий Дракона, очень острый, очень кстати для меня)))

NgoMa:
Пока «я-автор» жив, он любит сам определять, что ему делать и терпеть не может, когда ему указывают! А происходит просто «следующее», как результат миллиарда обуславливающих факторов! Но посмотри туда, что там всё время шевелиться, вызывая раздражение и злость! Скрытую, не явную, спрятанную за приличиями и желанием «нравится»! Посмотри туда, что страшно?! Знаю, всем страшно!:)))
13 ноября 2013, 21:51

все время говорим "я"

Ошо: Мы все время говорим «я».
Когда вы говорите «я», что вы подразумеваете?
Что обозначается при помощи этого слова? Что выражается?
Когда вы говорите«я», вы имеете глубоко внутри очень смутное ощущение, и это смутное ощущение вытекает из ваших мыслей.
Постарайтесь встретиться лицом к лицу с «я» — тогда вы обнаружите, что его не существует. Оно было всего лишь полезным словом, лингвистическим символом — необходимым, но нереальным. Даже Будда должен был использовать его, после своего просветления.Но когда Будда говорит «я», он никогда не имеет в виду «я», потому что никакого «я» не существует.
Войдите во внутреннее пространство, загляните в каждый уголок и спросите: «Где я?» Вы не найдете этого «я» нигде. И чем больше вы будете искать, тем в большей степени оно будет отсутствовать.Однажды наступит момент, когда вы придете к точке, где вы Есть, но нет никакого «я» и с вами случится простое Существование.
30 октября 2013, 09:02

Ум - это сон

из текстов университета единства

1. Есть только один Ум – это Древний Ум. Он обусловлен разделенностью и дуальностью.
2. Ваш ум — не ваш ум, а часть этого Древнего Ума.
3. Аналогично этому ваши мысли – не ваши мысли, они «скачиваются» из мыслесферы, связанной с этим Древним Умом.
4. Ощущение вашего отдельного «я» происходит из особенностей нейро-биологической структуры человеческого мозга.
5. Это «я», переживающее себя как нечто отдельное вызывает неутоленные желания, антипатию, сравнения и оценки, которые и являются причинной сутью страдания.
6. Когда исчезает «я», заканчивается страдание. Когда отпадают мучительные желания, в том числе желания просветления, вы просветляетесь.
7. Когда дается дикша, запускается нейро-биологический процесс, который приводит к растворению чувства отделенного или фиксированного «я».
8. Когда фиксированное «я» исчезает, вы ощущаете себя как некий танец личин, непрерывно возникающих и удаляющихся.
9. Ваше тело-это не ваше тело. Когда исчезает «я», исчезает и чувство собственности по отношению к телу, и вы ощущаете его в виде средства для божественного танца сознания. Наконец, все мироздание становится вашим телом.
10. Ум, базирующийся на дуальности, не может стать просветленным.
11. «Я», которое является иллюзией, не может стать просветленным. «Я» — это только представление.
12. Просветление – это осознание того, что не существует «я», нуждающееся в просветлении!

Вы думаете, что «вам» нужно быть там (внутри). Это просто тело говорит и ходит, но там никого нет. Для ума это трудно представить. Вы должны прожить (пер: слово «experience» можно понять и как «испытать» или «ощутить») это! Это очень легко. Вам не нужно заставлять себя дышать или сердце биться или же как-то выращивать свои ногти и волосы. Все это просто происходит автоматически. Просто так, вы будете говорить и ходить автоматически. И это будет очень красиво. Это будет
Читать дальше →