16 мая 2011, 15:28

Нет пути для духовно продвинутых.. Рам Цзы.

У тебя ясный, спокойный взгляд
Пpаведника.

Ты yмел.
Ты компетентен.
Ты спокоен.
Ты чист.
Ты безyпpечен.
Мама говоpит, что ты — золотко.

Ты знаешь ответы.
Ты знаешь, как обстоят дела.
Ты независим.
Ты свободен от пpивязанностей.

Ты считаешь себя
Победителем.

Рам Цзы знает…

Ты игpаешь,
Пока
Все пpоисходит по пpавилам.

Ты не любишь пyтаницы.
5 мая 2011, 21:36

Одна минута глупости.Энтони де Мелло.

Однажды Мастер решил проверить своих учеников.
Он дал каждому лист бумаги и попросил их определить и записать длину зала,
в котором они находились.
Почти все привели округленные числа; например,«пятнадцать метров».Двое или трое
добавили слово «приблизительно».
-Никто не дал правильного ответа,-сказал Мастер.
-А как нужно было ответить?
-Правильный ответ:«Я НЕ ЗНАЮ».
5 мая 2011, 21:26

Великий путь...

Великий путь в отсутствии имен,
Великий спор в отсутствии речи,
В великой любви отсутствуют предпочтения,
В великом смирении отсутствует принижение,
В великой храбрости отсутствует устрашение.

К сожалению, не помню автора)
30 апреля 2011, 19:10

Да простит меня Мастер,но мне так это понравилось!!!!!!!!!!))))))))

— тьфу на тебя!:)) это специальная практика — для проверки реальности! если плюнуть удалось — на объект а не мимо, значит он реален!:))
-И что, судя по этой практике для Вас реально? :)))))
-Все на что могу плюнуть!:))) а на что не могу — фантазии!:))
-А на такие абстрактные понятия, как «любовь» и пр. можно плюнуть?
или это все не реально? :)))
-Плюнуть то можно, но попадешь в живого человека!:))
29 апреля 2011, 21:20

Ничто не существует.))

Ничто не существует

Ямаока Тесю, будучи молодым учеником дзэн, посещал одного учителя за другим. Однажды он пришел к Докуону из Сэкоку. Желая показать свои знания, он сказал: «Разум, Будда, чувственное бытие, в конце концов, не существуют. Истинная природа явлений — пустота. Не существует ни воплощения, ни заблуждений, ни мудрости, ни посредственности. Ничто нельзя дать, ничего нельзя взять.» Докуон, который спокойно курил, ничего не сказал. Внезапно он сильно ударил Ямаоку бамбуковой трубкой. Юноша очень разозлился. «Если ничего не существует, — спросил Докуон, — откуда же эта злость?»
21 апреля 2011, 22:41

Мишель Турнье."Пятница"( Отрывок из дневника Робинзона на острове Сперанца. )

Дневник. Я совершенно не сведущ в философии, но долгие размышления, к
коим приводит жестокая необходимость и особенно некие нарушения мыслительных
процессов, проистекающие из вынужденного моего одиночества, наталкивают меня
на определенные заключения, касающиеся древней проблемы познания. Скажу
коротко: мне кажется, что присутствие других людей — и их незаметное
вмешательство во все существующие теории — есть веская причина путаницы и
неясности в отношениях познающего к объекту познания. Нельзя сказать, чтобы
другим отводилась в этих отношениях ведущая роль, — просто им нужно
выступать на сцену в свое время и только при полной ясности, а не когда
заблагорассудится и как бы украдкой.
Читать дальше →
9 апреля 2011, 00:24

Вэй У Вэй - Неискушенно мудрые, или говорила Сова кролику.

24. Здесь и там

— Грустно! Бедный старый фазан! — вздохнул кролик. — У него был такой замечательный хвост!
— Что сова ним такого случилось, что тебе стало грустно? — спросила сова.

— Его застрелил один из тех двуногих.
— Грустно для тебя или для него?

— Грустно для него, но мне тоже жаль! — объяснил кролик
— Грустно для тебя и глупо. Не для него.

— Почему не для нас обоих? — спросил кролик удивленно
— Какая может быть разница между «жизнью» и «смертью»?

Читать дальше →
29 марта 2011, 22:48

Смысл.

Отсутствие смысла, если это действительно отсутствие смысла, не делает жизнь бессмысленной.Просто нет идеи«смысл», нет надобности верить в реальность «смысла», пользоваться смыслом.Что же остается? Остается Жизнь в совершенном своем многообразии!
21 марта 2011, 20:26

Никто.

НИКТО. Б.Заходер

Завёлся озорник у нас.
Горюет вся семья.
В квартире от его проказ
Буквально нет житья!

Никто с ним, правда, не знаком,
Но знают все зато,
Что виноват всегда во всём
Лишь он один — НИКТО!

Кто, например, залез в буфет,
Конфеты там нашёл
И все бумажки от конфет
Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал?
Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?
НИКТО, НИКТО, НИКТО!

— НИКТО — ужасный сорванец! —
Сказала строго мать. —
Его должны мы наконец
Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет
Ни в гости, ни в кино!

Смеётесь вы?
А нам с сестрой
Ни капли не смешно!
20 марта 2011, 00:47

Мейстер Экхарт "Об отрешенности".

Мейстер Экхарт
Об отрешенности

Размещение в сети: www.rodon.org/em/oo.htm
Дата написания: не выяснена; автора: ок. 1260-1328; файла: 16.11.2007
Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Мусагет, 1912, репринтное переиздание – М.: Издательство политической литературы, 1991.
Источник: Томский виртуальный философский институт

Я прочел многие писания, и языческих учителей, и пророков, и Старого и Нового Завета, и со всяческой строгостью и усердием искал лучшую и высшую добродетель, с помощью которой человек мог бы наиболее уподобиться Богу, стать вновь насколько возможно более похожим на тот прообраз, каким он был в Боге, когда между ним и Богом не было различия, пока Бог не создал твари.

И когда я углубляюсь во все то, что об этом написано, докуда может доходить мой рассудок с его свидетельством и суждением, то я не нахожу ничего иного, чем чистую от всего созданного свободную отрешенность.

Многие учителя славят любовь, как высшее, подобно апостолу Павлу, который говорить: «какое бы послушание я ни взял на себя, если я не имею любви, я ничто». Но я ставлю отрешенность выше любви.

Во-первых, оттого, что любовь заставляет меня любить Бога. Но гораздо ценнее, чтобы я привел к себе Бога, чем пришел бы к Богу, ибо мое вечное блаженство заключается в том, чтобы Бог и я стали одно; потому что Бог может лучше войти в меня и соединиться со мной, нежели я с Ним. А то, что отрешенность приводить ко мне Бога, доказываю я так: каждое существо пребывает охотнее всего на своем естественном месте. Естественнейшее и собственнейшее место Бога это цельность и чистота. Они же основываются на отрешенности. Поэтому Бог не может не отдаться отрешенному сердцу.

Вторая причина, почему я ставлю отрешенность выше любви, следующая: если любовь приводить меня к тому, чтобы все претерпевать ради Бога, то отрешенность делает меня восприимчивым к одному только Богу. Это же самое высокое. Ибо в страдании человек обращает еще взор на создание, из-за которого он страдает, отрешенность же, напротив того, свободна от всякого создания.

А то, что отрешенность воспринимает только Бога, доказываю я так: что должно быть воспринято, должно быть чем-нибудь воспринято. Отрешенность же настолько близка к «ничто», что нет ничего достаточно тонкого, чтобы найти в нем место для себя, кроме Бога. Он так прост и так тонок, что находит Себе место только в отрешенном сердце. Воспринято и постигнуто может быть воспринимаемое только особым способом восприемлющего, так же, как все познаваемое постигается и понимается в зависимости от состояния того, кто это познает, а не таким, каково оно, взятое само по себе.

Так же и смирение ценят иные мудрецы более многих иных добродетелей. Я же ставлю отрешенность выше всякого смирения. И вот почему именно: смирение может существовать без отрешенности, но совершенной отрешенности не может быть без совершенного смирения. Ибо последняя доходит до самоуничтожения. Отрешенность же так близко соприкасается с «ничто», что между ней и «ничто» не остается больше никакой разницы.

Поэтому не может быть совершенной отрешенности без смирения, а две добродетели всегда лучше одной.

Мое второе основание вот какое: совершенное смирение всегда склоняется перед всеми творениями – благодаря чему человек исходить из себя к Твари; отрешенность же пребывает сама в себе. Пусть такое исхождение прекрасно, пребывание внутри себя все же есть самое высокое. Поэтому пророк говорить: «царская дочь черпает все свое великолепие из сокровенного своего».

Совершенная отрешенность не ведает твари, ни склонения перед ней, ни самовозвеличивания, она не хочет быть ни выше, ни ниже ее, она хочет лишь покоиться в себе самой, ни ради чьей-либо любви или чьего-либо страдания. Она не стремится ни к подобию, ни к различию с каким-либо другим существом, она не хочет ни «того», ни «этого», она не хочет ничего другого, как быть одно с самой собой.

Но быть «тем» или «этим», этого она не хочет, потому что тот, кто хочет быть «тем», тот хочет чем-нибудь быть, а она хочет быть «ничем»! Поэтому она не обременяет ни одной вещи.

Можно возразить: а ведь Владычица наша обладала всеми добродетелями, следовательно, и отрешенностью обладала Она в высочайшей степени; и если последняя выше смирения, то почему Она хвалилась Своим смирением, когда говорила: «на смирение рабы своей взглянул»?

На это я отвечаю: в Боге равноценны отрешенность и смирение, поскольку вообще возможно говорить добродетелях у Бога. Исполненное любви смирение привело Бога к тому, что Он низошел в человеческую природу, и все же Он остался, будучи человеком, неизменен в Самом Себе, как тогда, когда создавал небо и землю, как я разовью это потом. Итак, потому что Господь, когда захотел стать человеком, остался в Своей отрешенности, Владычица наша знала, что Он ожидает от Нее того же, хотя Он и склонил взор Свой не на отрешенность, а не смирение Ее. И Она оставалась в неизменной отрешенности, хотя хвалилась смирением, а не отрешенностью. Потому что если бы Она хотя единым словом коснулась последней, хотя бы сказала: Он взглянул на мою отрешенность, – то тем самым отрешенность была бы уже помрачена, так как вышла бы из самой себя.

Читать дальше →