26 апреля 2014, 18:47

рисунки на полях

Баловство. )

Навеяла фраза Мастера: «РЫБА ЛОВИТ РЫБУ! И ЕЩЕ ИЩЕТ ВОДУ!» ))
(на рисунке КРУГОМ ВОДА)))

И возникла идея что так могла бы «выглядеть» (как иллюстрация) Основа с «тремя подводными течениями» «океана», проявившимся как ЭТО, но не являющимся ЭТИМ абсолютно,
… и в то же время являясь «океаном», узнающим себя как ЭТО.
Замкнутость в движение по кругу, по моим представлениям, указывает на невозможность выхода из того чем ТЫ не можешь не быть. )))

P.S. Рисовалось.) Есть мысль заменить рыб на стилизованные волны и порисовать еще на эту тему.)
25 апреля 2014, 08:05

но как ты можешь узнать себя?

утро. медитирую у океана.
Аня:

— почему не бегаешь?
— ХОЧУ УЗНАТЬ
— но как ты можешь узнать себя?
— как? ну вот же я *оглядываю тело*… эээ… ну вот же… явленная я. но как я могу узнать себя будучи проявлением?
……… ха :) кофе?

Ставлю чайник на плиту и достаю молоко из холодильника. Птицы поют. Солнце светит. Аня моет фрукты в зеленом саду. Ветер играет в деревянных колокольчиках. Голова Будды стоит и радует. Все просто на своих местах. Улыбаюсь.
1 апреля 2014, 17:55

из газеты вчерашней


Нет какого-то специального просветления, после которого что-то изменится.
После которого все станет понятно про все или Ты станешь лучше.
Все такое же, какое есть, и какое было. Только некому возжелать иного.
Все просто так, как есть сейчас. Любая эмоция, болезнь, действие.
Есть пробуждение к этому, к тому что просто здесь и всегда так и было и, возможно, будет так же точно случаться дальше. А возможно случиться что-то еще. Но нет того, кто пытается это с собой «случить». Может случаться «чувство авторства», а «автора» не случалось никогда. :)

мамина колыбельная:
Я мечтала о морях и кораллах. Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней.
:)
31 марта 2014, 11:55

Реквием по мечте.

При вступлении в формацию я не рассказывала историю своего поиска.
Теперь это стало возможным. Делюсь. :)
Красной нитью через всю мою жизнь пролегла тема поиска Того Самого Эзотерика.
Эзотериков вокруг было не так что бы мало, но для исполнения сценария выбирались Особенные. Вот их было действительно раз-два-три. Это обязательно молчаливые интроверты, обязательно недоступные (желательно что бы женат или из другого города), безразличные/холодные/отстраненные… что бы острее чувствовалось что с той стороны точно ни ответа, ни привета. Конечно я не ходила со списком. Напротив, все это делалось бессознательно, а выдавалось как «о боже, он такой...» или «люблю, не могу не смотря ни на что». И, конечно, верилось.
Я могла спокойно жить в своем мире грез и фантазировать как мне надо.
Это делало возможным следующее развитие событий:
Я хотела что бы такой мужчина мог отвести меня в космические дали и показать истинную суть вещей. Такой мужчина вести меня не хотел, ибо был безразличен, замкнут, отстранен или недоступен. И начиналось следующее — я искала способы сделать все возможное и не возможное для того что бы он меня «вести» захотел. Для этого, как мне казалось, я должна до него «дотянуться» — высоко же сидит. Начинались попытки «соответствовать», я «росла» и «тянулась» за ним… Тем самым мне даже казалось что он меня ведет.
Только вот незадача — ничего не происходило! ))) Ни за одним я так и «не дотянулась». Ни разу я не смогла стать совершенной в том, чем они жили. Но могла страдать от своего несовершенства и искать его снова и снова.

А вот если человек был достаточно активен, общителен и свободен — это сразу все сворачивало в туда, откуда началось. Ибо очень быстро становилось понятно что он ОБЫЧНЫЙ, не совершенный.
Но разве я могла понять что волшебный образ недоступного эзотерика — такой же ОБЫЧНЫЙ человек, если он был недоступен? Мне не доводилось стирать его носки и видеть его в обычной бытовой обстановке. На этом все держалось.

Пока не пришла та
Читать дальше →
30 марта 2014, 17:19

прилетела

Тяжело от осознания непринятия самого непринятия и от осознания вхождения в авторскую программу. Тяжело, ведь _не должно так_!!! Как тебя угораздило в это снова вляпаться? С чего бы быть этому неприятию и авторской программе, если я уже вот-вот… уже проснулась без пяти минут!?..
Но вдруг становится легче в момент принятия «тяжести осознания» и то, что она ЕСТЬ. Есть независимо от представлений о «рыцаре света», у которого ее быть не должно. Вроде бы и коробит всю от того что осознаешь, НО… расслабляет. Правда в совсем не романтичном, практически убийственном бессилии.
Вдруг оказалось, что нет какого-то срока, в течении которого произойдет очищение добела, после того как «развяжутся все узелки». Есть только то, что есть прямо сейчас. Совсем не белый рыцарь.
Вот прямо вот такая. Навсегда обусловленная. И грустная. И нет, не изменилась. Нет. Я не буду лучше. Смотри ка, в сотый раз сделала то же самое, на те же грабли смачно наступила.
И это все. Просто есть прямо сейчас и другого ничего нет. Нет кого-то кто сможет очистится от этой «грязи» и стать белым. Есть только прямо сейчас. Есть непринимающее Я, несовершенное. Вот оно. Здравствуй.
Есть «грабли» на которые будет происходить наступание. Потому что эти «грабли» вот здесь вот незаметно лежат, есть рукоятка которая даст по лбу. Есть некий я, который по лбу получит и потом осознает это в сотый раз. И нет другой силы, что сможет убрать эти грабли или указать на них, кроме той, что их здесь «оставила».
Никогда персонаж не будет наделен силой видеть эти грабли и заблаговременно обходить. Есть только то, что есть с обломанными крыльями.
Не вписалась при наборе высоты. А так хорошо шла «по взлетной»… )))

Читать дальше →
24 марта 2014, 19:55

история одной чашки

бывают такие рассветы, когда море выбрасывает на линию прибоя омытые и обточенный водой осколки расписной вьетнамской посуды.
и каждый такой осколок — это часть когда-то целой посуды. у каждой такой чашки, положим, была когда-то своя история. наверняка она имела отношение к какому-либо гостиничному комплексу или, возможно, вьетнамской семье. она как-то выглядела. из нее кто-то что-то ел или пил.
за каждой такой черепичкой стоит своя история. и за каждой такой, история одна на всех — безмятежное присутствие в песке, где вода то выкидывает цветные осколки на берег, то увлекает за собой в море, обтачивает острые углы и стирает рисунки. затем выбрасывает снова. и в какой-то момент осколки будут выброшены уже почти неузнаваемыми, сточенными, стертыми. а когда-то сотрутся в песок. как любые формы, как все, что есть единый глобальный процесс. все то, что происходит не происходя, стираясь и создаваясь снова. :)
и красота этой игры заключается в том, что образы, которые стоят за каждой такой как будто бы чашкой, и играющая ими рука, выкладывающая из множества форм, одну,… и «то», что выкладывает цветной калейдоскопный узор бытия в котором есть девушка на пляже в полосатом бикини, которая тонкой рукой выкладывает узор из черепичек то с цветочным орнаментом, а то с витиеватым фрагментом где смысл сразу и не разбереш, это все в целом — одна чудесная игра в пирамидки, где есть формы «поменьше», есть «побольше», и есть еще «больше».
и вот уже нет разницы меж девочкой, и осколком, и буддой, и природой… и вот уже девочка есть и осколок, и будда, и все это вместе и одновременно… и снова очарованность игрой, и снова все распадается на отдельные чашки с отдельными историями и увлекает в каждую одновременно и в тоже время отдельно… как будто бы у играющего в песке ребенка миллионы рук и миллионы глаз… но снова взгляд отделен и ум отделен и история вот этой светлой чашки самая весомая и самая значимая… как будто бы это самый любимый осколок от самой чудесной чашки. и
Читать дальше →
9 марта 2014, 12:42

Самадхи и cатори



Однажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском Дзэн Центре ученик сказал: «Сунг Сан Сон Са Ним! Я понимаю, что самадхи — это состояние, которого довольно трудно достичь. Однако сатори — это своего рода мгновенное просветление. Как они различаются?»

Сон Са сказал: «Если вы думаете, то самадхи и просветление — разные вещи. Если вы отсечете всякое мышление, то самадхи и просветление — одно и то же. Однако, когда мы объясняем их, то они различны. Самадхи — это единый ум. Просветление — это „только как это“. Поэтому, когда мы читаем мантру, есть только мантра: ом ма ни пад ме хум, ом ма ни пад ме хум. Все мышление отсечено. Когда я смотрю, есть только мантра. Когда я слушаю, есть только мантра. Это самадхи. Поэтому, если кто-то спросит меня: „Какого цвета эта стена?“, я отвечу: „Ом ма ни пад ме хум“. Если кто-нибудь спросит меня: „Что это?“ (Подняв руку), я отвечу: „Ом ма ни пад ме хум“, но если это просветление, то: „Какого цвета эта стена?“ — „Белого“, „Что это?“ — „Рука“. Поэтому самадхи — это только единый ум, неподвижный ум».

— Тогда это то же самое, что сатори.

— Нет, не то же самое. Пожалуй, то же самое и не то же самое.

— Понимаю.

— Тогда я спрошу вас: Однажды, при жизни Будды, одна женщина сидела в самадхи. Она не просыпалась. Только самадхи, как если бы она умерла. Бодхисаттва Манжушри, который считается Бодхисаттвой десятого класса, то есть высочайшего класса, попытался разбудить ее. Но не смог. В конце концов появился Бодхисаттва первого класса, три раза обошел вокруг женщины и стукнул ее по спине. Она тотчас проснулась. Почему великий Бодхисаттва не смог вывести ее из самадхи, тогда как Бодхисаттва низшего класса смог? Если вы понимаете это, то у вас правильное понимание самадхи и просветления. Вы понимаете?

Ученик молчал.

Сон Са сказал: «Вы должны это понять. Вот еще один коан с таким же значением. Прославленный учитель сказал: «Если я убью своих родителей, то смогу покаяться Будде. Но если я убью всех Будд и
Читать дальше →
28 февраля 2014, 13:43

Заявка на вступление в формацию.

Всем привет! )
Ровно 29 лет и 2 дня )) я накапливала цветные лоскутки из различных направлений, начиная от философии и религии, заканчивая психологией и эзотерикой. Что отзывалось, то пришивалось к лоскутному одеялу, под которым уютно было спать, перебирая в уме свое прошлое, которым я гордилась.
А как иначе? Ведь такой опыт за плечами! Я правильно поступила там, я здорово выбрала здесь… Это был сильный и реальный образ, который в итоге оказался не важнее образа стоящего за любым другим словом или символом…
Важность его отвалилась в тук-туке )) Мы с ребятами ехали по домам после целого дня в Бангкоке. В поле зрения попал Омешвара, сидящий примерно напротив и автоматически всплыл вопрос «что есть я?»:
Что есть я?_Я сижу_Ветер развивает МОИ волосы_МНЕ холодно_Я сижу_Я это буква_просто буква_Я улыбаюсь_ но это должно быть грустно и трагично_просто буква_Я больше не смеюсь_Я «не делаю» эти мысли_и Я не тело_
*тело встает и идет*
_приехали_выходим_МНЕ надо заплатить 40 бат_так вот ты какой, северный олень_тьфу, т.е. Я_
*и прочие мысли бегущей строкой*
… _Я дома_
*тело идет*
_Я чищу зубы_это лицо в зеркале_Я вижу лицо_оно кажется ничьим_боже, это так ужасно_есть лицо_есть мысли_это осознается_а что делаю я?_где тут вообще я?_буква в «где тут вообще Я?»_я сошла с ума_ это ужос_если кто-нибудь заметит что «никого нет дома» — меня сдадут в психушку.._жуть то какой…
… стоп… а кто сошел с ума?_буква?_мысль сошла с ума?_гы… символ сошел с ума и ему есть дело до того, что он окажется в сумаcшедшем доме… гы. ))

утром остался только четкий ответ на вопрос ЧТО ЕСТЬ «Я»? пережитый опытом одного вечера, плавный переход которого в ночь, уже не смог любовно подоткнуть под меня лоскутное одеяло веры в то, что мои представления о себе/образ меня вдыхает полной грудью пьянящий тайский воздух и выдыхает его теплым и влажным… а проще говоря — живет. И я пришла к вам. Примите?
Читать дальше →