14 октября 2012, 19:32

Лживые подданные

Однажды, во время пребывания Насреддина при дворе, король пожаловался ему, что его подданные лживы. Насреддин сказал: «Ваше величество, истины бывают разные. Прежде чем люди смогут использовать относительную истину, им необходимо практически познать реальную истину, но она всегда пытаются делать все наоборот. В результате люди слишком бесцеремонно обращаются со своими же искусственными истинами, подспудно чувствуя, что это не более,
чем выдумка.»
Все это показалось королю слишком сложным. «Вещи должны быть истинными или ложными. Я заставлю людей говорить правду, и с помощью этого они приобретут привычку быть правдивыми.»
На следующее утро перед открытыми городскими воротами красовалась виселица, которую окружали гвардейцы короля во главе с капитаном. Глашатай объявил:
«Каждый, кто войдет в город, должен прежде всего правдиво ответить на вопрос капитана королевской гвардии.»
Насреддин, поджидавший снаружи, вошел в город первым. Капитан спросил:
«Куда ты идешь? Говори правду, иначе тебя повесят.»
Насреддин ответил: «Я иду, чтобы быть повешенным на этой виселице.»
«Я не верю тебе!»
«Прекрасно. Если я солгал, — повесь меня.»
«Но это будет означать, что ты сказал правду.»
«Вот именно, — сказал Насреддин, — вашу правду.»
14 октября 2012, 19:11

Сгоревший будда

Как-то холодной зимней ночью один бродяга попросился переночевать в храме. Беднягу засыпало снегом, поэтому священник разрешил — хотя очень не хотел этого. «Ну хорошо, входи, но только на одну ночь. Это храм, а не хоспис какой-нибудь. Утром ты должен будешь уйти».

Глубокой ночью священник услышал какой-то подозрительный треск. Он помчался к храму и увидел ужасающую картину. Незнакомец грелся у костра, который развел внутри храма. Священник сразу заметил, что отсутствует деревянная статуя Будды.

— Где статуя? — закричал он. Скиталец указал на огонь и сказал:

— Я боялся, что просто не переживу этот холод.

— Ты с ума сошел! — заорал священник. — Ты знаешь, что ты натворил? Это была статуя самого Будды. Ты спалил статую Будды!

Огонь стал постепенно затухать. Отшельник посмотрел на него и начал ворошить угли палкой.

— Что ты делаешь? — завопил церковник.

— Ищу кости Будды, которого, как ты говоришь, я тут сжег.

Позднее священник рассказал об этом инциденте старому мастеру дзэн, который прокомментировал услышанное так: «Должно быть, ты плохой священник, коль ценишь мертвого Будду выше живого человека».
13 октября 2012, 11:25

Ищите самообольщенных

Надо доверие к себе больше усилить. Доверие к себе и самообольщение – явления разного порядка. Доверие к себе основано на знании духа, самообольщение – на обмане себя. Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи. Близость Учителя и Его Луч будут ручательством знания духа. Ищите самообольщенных среди тех, кто полагает, что среди самоутвержденных авторитетов земных можно найти людей, являющих собою истину. Следует понять, что говорить слова истины и являть собою истину далеко не одно и то же. Смешивая два эти совершенно различных явления, неизбежно оказывается человек в числе самообольщенных. Но еще печальнее, когда коснувшийся истины дух начинает воображать, что он сам являет эту истину собой. Это и будет самообманом. Куда лучше суровые знания недостатков своих и беспристрастный анализ себя. Критерий один – степень практического применения указов Учителя в жизни. Только применивший Учение в жизни во всем размере своего понимания Великих Заветов может по праву сказать, что какая-то степень истины явлена им в действительности. Остальные рассуждения и повторения мудростей Учения и даже целых страниц наизусть не могут служить свидетельством того, что яро глаголющий истину собою являет. Так, оберегитесь от слов, не утвержденных вами действиями, поступками и в применении. Также и убеждение надо оставить как метод распространения Учения Жизни. Убеждает лишь личный пример, но утвержденный собственной жизнью. Но главная сила убеждающая – это излучение ауры
Читать дальше →
9 октября 2012, 22:52

КАРТА СУФИЕВ

Жил один великий суфийский Мастер — один из величайших во всей истории человечества — Аль-Газали. Он говорит: «На пути человеческого роста от человека к Богу, от «человека в возможности» до «человека в действительности» пролегает семь долин». Эти семь долин обладают огромным значением. Постарайтесь их понять, потому что вам самим предстоит проходить через эти семь долин.

И если вы правильно поймете, что делать с той или иной долиной, вы сможете выйти из нее и достичь вершины — ибо каждая долина окружена горами. И если вы способны пройти через долину, если вы не нуждаетесь в долине, если вы не теряетесь в долине, если вы не слишком к ней привязаны, если вы держитесь отстраненными, если вы не затронуты и остаетесь свидетелем, и если вы все время помните, что это не ваш дом, что вы здесь странники, и продолжаете помнить о вершине, которую вам необходимо достичь, и не забываете об этой вершине — вы ее достигнете. Когда преодолевается каждая из долин, наступает большой праздник.

Однако, преодолевая одну долину, вы неизбежно входите в другую. Так продолжается и дальше. Долин этих семь. Но как только вы достигаете седьмой, тогда их уже больше не остается. Тогда человек достигает своего бытия и перестает быть парадоксальным, и больше не бывает напряжения, больше не бывает муки. Это то, что мы называем бытием Будды. Это то, что христиане называют состоянием Христа. Это то, что джайны называют джайнством, то есть достижением победы. Названий много, но вся суть состоит в том, что
Читать дальше →
6 октября 2012, 23:34

Талмуд, Сократ и двое в дымоходе

В середине 20-х годов молодой еврей пришёл к известному нью- йоркскому раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд.
— Ты знаешь арамейский? — спросил раввин.
— Нет.
— А иврит?
— Нет.
— А Тору в детстве учил?
— Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил
диссертацию по логике в философии Сократа. А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моихпознаниях, я хочу немного поучить Талмуд.
— Ты не готов учить Талмуд, — сказал раввин. — Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься — буду с тобой заниматься. Молодой человек согласился, и раввин продолжил.
— Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться? У молодого философа глаза на лоб полезли.
— Это тест на логику?!
Раввин кивнул.
— Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо!
— Неправильно. Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться.
— Хитро придумано! — восхитился гость. — А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!
— Хорошо, юноша. Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?
— Но мы уже выяснили — тот, у кого лицо чистое!
— Неправильно. Оба пойдут умываться. Подумай
Читать дальше →
6 октября 2012, 23:07

Недостатки.

— Хороший способ обнаружить свои недостатки – найти то, что раздражает тебя в других, – говорил Мастер.

Однажды он поведал такую историю. Его жена поставила как-то коробку конфет на кухонную полку, но уже через час обнаружила, что коробка стала заметно легче. Весь нижний слой конфет ловко перекочевал в бумажный пакет, венчавший гору пожитков новой кухарки. Не желая никого ставить в неловкое положение, добросердечная хозяйка просто забрала эти конфеты и переставила коробку в буфет, чтобы больше никого не искушать.

После ужина в тот же вечер кухарка объявила, что уходит с работы.

— Почему? Что случилось? – спросил ее Мастер.

— Я не работаю у людей, которые воруют украденное, – дерзко ответила женщина.

На следующий день Мастер продолжил тему, рассказав новую историю. Ночной грабитель собирался взломать сейф, но вдруг увидел на двери сейфа записку:

“Пожалуйста, не взрывайте. Сейф не заперт. Просто поверните ручку”.

Не успел он взяться за ручку сейфа, как на него упал мешок с песком, вспыхнул свет, а вой сирены поднял на ноги все окрестности.

Когда Мастер пришел проведать бедолагу в тюрьме, он увидел, что тот сильно удручен.

— Ну, и как после этого верить людям? – сокрушался вор-неудачник.
6 октября 2012, 22:41

Все pавно полyчается тpи пpотив двyх!!!

Как-то pаз гyляли четыpе pаввина в паpке и поспоpили на однy библейскyю темy. Полyчилось, что тpи pаввина пpотив одного. Тyт тот один стал гоpячо молиться. — Боже, я знаю, что я пpав! Пожалyста, дай какой-нибyдь знак, что бы они поняли, что я пpав! Тyт же небо заволокло тyчами и yдаpил гpом. БУМ!!! — Вот видите, — закpичал pаввин, — Бог говоpит, что я пpав! — Дождь не может слyжить доказательством! — говоpят те тpое. — Может, это пpосто совпадение! Раввин пpостеp pyки к небy и гpомко сказал: — Боже милостивый, пожалyйста, дай ещe: один знак! Умоляю тебя! И тyт… БАБАХ… молния как даст в соседнее деpево. — Смотpите! Видите! Я пpав! Те тpое: — Hy и что! Пpи гpозе всегда молния бывает! Hе доказательство! Тогда тот pаввин закpичал из последних сил: — Господи, нy подай ты более весомый знак, а то они не повеpят! И тyт тyчи pассеялись, и Глас Божий с небес сказал: — ОH ПРАВ!!! Те тpое: — Hy и что?!!! Все pавно полyчается тpи пpотив двyх!!!
4 октября 2012, 11:43

Без Любви всё - ничто.

Обязанность без Любви делает человека раздражительным.
Ответственность без Любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без Любви делает человека жестоким.
Правда без Любви делает человека критиканом.
Воспитание без Любви делает человека двуличным.
Ум без Любви делает человека хитрым.
Приветливость без Любви делает человека лицемерным.
Компетентность без Любви делает человека неуступчивым.
Власть без Любви делает человека властным.
Богатство без Любви делает человека жадным.
Вера без Любви делает человека фанатиком.
4 октября 2012, 10:05

Притча о корабле

Один моряк потерпел кораблекрушение и один сумел доплыть до необитаемого острова. Там он, собрав все свои силы, приступил к обустройству своего быта. Он сумел собрать кое-какие полезные вещи, которые прибило к берегу вместе с останками корабля. Из обломков мачт и другого подручного материала он соорудил себе хижину и отправился дальше в лес, чтобы найти себе пропитание.

На все это у моряка ушло много времени и сил. Он не ждал ниоткуда помощи и собирался обустраиваться на острове основательно — место было глухое, а моряк умел читать карты.

Но вот, когда он был в лесу, на острове поднялся шквальный ветер, хлынул короткий ливень, а затем начались молнии, одна из которых ударила в огромное дерево. От этого все что было на острове быстро загорелось и когда моряк прибежал к своей хижине, то увидел огромный столп дыма, поднимающийся от того места, где стоял его новый домик. Моряк сел и заплакал. Стихия в очередной раз разрушила все его надежды. Но вдруг он поднял голову и посмотрел на море. Оттуда на всех парусах к берегу приближался корабль, а его матросы уже спускали на воду шлюпку, чтобы спасти товарища, попавшего в беду.

«Как вы нашли меня здесь?» – спросил моряк.

«Мы увидели огонь и дым от костра, который ты развел, когда звал нас на помощь» – удивленно отвечали матросы.

В жизни часто случается так, что мы сами не можем позвать никого на помощь. И тогда кто-то делает это за нас сам — с максимальным эффектом. Но вместо благодарности мы способны только плакать и
Читать дальше →
4 октября 2012, 09:56

Об ошибках

Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, у меня есть несколько подчиненных мне продавцов, и один из них постоянно спорит и пререкается со мной, он часто говорит в ответ на мои указания что-то сделать, что это не его работа. Мне кажется, что мой авторитет как руководителя сильно страдает от этого.

— Страдает, — кивнул головой Учитель, — сильно страдает, ты прав.

Ученик помолчал минуту, а потом снова обратился к Учителю:

— Ты больше ничего не скажешь?

— А разве ты о чем-то спросил? — удивился Учитель.

Ученик покраснел и продолжил:

— Учитель, что мне делать с этим работником?

— А что ты можешь с ним сделать?

— Я могу его наказать, я могу его даже уволить!

— Очень хорошо, а теперь скажи, откуда он взялся, такой нехороший работник?

— Я нанял его два месяца назад, — ответил ученик, — но на собеседовании он…

— Постой, — сказал Учитель, — так это, выходит, ты виноват, а не он! Давай подумаем, как тебя наказать!

— Но почему?! — опешил ученик.

— Смотри: ты нанял его, значит, ты ошибся в первый раз. Ты либо не объяснил ему, что входит в его обязанности, поскольку он отказывается что-то делать, либо ты требуешь, чтобы он делал что-то, действительно не входящее в обязанности, — это твоя вторая ошибка. И ты до сих пор не решил эту проблему — третья. Разве не достаточно? Иди, — Учитель показал на дверь. — Решишь проблему, тогда вернешься.

_____________________________

Мы нашли в записях учеников Школы свидетельства того, что этот ученик
Читать дальше →