10 февраля 2014, 04:05

"У радости тысяча имен".

Вопрос: Я слышала, что вы называете себя человеком, влюбленным в реальность. А какже войны, изнасилования, бедность, жестокость, насилие над детьми? Вы оправдываете все это?
Ответ Кейти: Совсем наоборот. Как я могу оправдывать то, что не несет в себе добра? Я просто замечаю, что если я верю, что все это не должно существовать, то я страдаю. Могу ли я прекратить войну в самой себе? Могу ли я перестать насиловать себя и других своими жестокими мыслями и действиями? Если нет, то я продолжаю в себе то же самое, что хочу остановить в мире. Я начинаю с прекращения своих собственных страданий, своей собственной войны. Это и есть работа жизни.
7 февраля 2014, 11:42

«Если ты хозяин в доме».

Один еврей пришёл к Дов Беру из Межерича и стал жаловаться, что его донимают нечистые мысли и нехорошие фантазии, мешают думать о хороших и святых вещах. Тот сказал:
— Тебе нужно поехать к рабби Зееву из Житомира.
Надо — значит надо. Рабби Зеев держал корчму недалеко от города, в одной из деревушек. Когда еврей добрался туда, была уже ночь. И как гость не стучал, никто ему не открыл. Так он простоял под дверью до утра.
Утром корчму открыли. Еврей зашёл туда и, следуя совету маггида, попросил приют на несколько дней. Всё это время хозяин, рабби Зеев, ничего не говорил, ни о чём не спрашивал. Ни мудрых советов, ни суровых наставлений. Еврей же всё время думал, зачем маггид послал его сюда. И не найдя ответа, он решил уехать домой. Стоя у порога, он сказал хозяину:
— Маггид послал меня к вам, а зачем — я не знаю…
Цадик Зеев из Житомира ответил:
— Я скажу тебе, зачем. Чтобы ты понял, что когда человек — хозяин в своём доме, то незваные гости к нему не войдут…
16 января 2014, 10:33

Тарабарщина

Знаете ли вы, откуда произошло слово «джибериш» -тарабарщина?

Оно произошло от имени суфийского мистика Джабара. Он употреблял бессмысленные словосочетания, поскольку пришел к пониманию, что все, что говорят люди — чепуха. Тогда к чему притворяться, если люди все равно не понимают друг друга?

Джабар стал действительно говорить чепуху. Он использовал звуки, слова; никто не мог понять, что он говорит. И тогда каждый был свободен иметь свою собственную интерпретацию. Многие были последователями Джабара. Ибо, когда Мастер не может быть понят буквально, для учеников очень легко следовать за ним, потому что тогда они свободны и могут интерпретировать сказанное, как угодно. Этого и добивался Мастер.

И если его спрашивали: «Есть ли Бог?», он мог ответить: «Йа Ху!» А далее — ваше дело думать, что это означает. Кто-нибудь очень умный подумает, что это начальный слог, означающий Бога, что Мастер дал только намек и т.д.

Или вдруг он делал что-то нелепое. Например, его спрашивали: «Что есть Бог?» А он тут же становился на голову. Попробуйте понять это! Каждый способен представить смысл по-своему. Кто-то подумает, что он давал указание, чтобы все перевернуть — шиворот-навыворот, что все, что вы думали до настоящего времени, необходимо переосмыслить.

Некоторые ученики даже пытались читать писания наоборот.

Но в этом была одна хорошая вещь. Джабар наверняка наслаждался всем этим представлением. Он несомненно получал удовольствие от того, сколько толкований могут найти люди. Лишь бы понятия не утверждались и не
Читать дальше →
16 января 2014, 10:29

Выясните, что вы защищаете

Однажды Гурджиев, сидя в окружении учеников, сказал:
— Пока вы не узнаете своей основной черты и не осознаете ее, вы не сумеете войти в свою сущность и останетесь привязанными к своей личности.
Один из учеников попросил:
— Приведите, пожалуйста, конкретный пример.
Гурджиев сказал:
— Посмотрите на сидящего передо мной. Основная его черта в том, что его никогда нет «дома».
Все посмотрели на рассеянное выражение лица ученика. А он встрепенулся и спросил:
— Простите, Вы что-то сказали?
Гурджиев сказал:
— Он постоянно отсутствует и при этом хочет расти. Это невозможно; чтобы расти, надо быть «дома».
Гурджиев повернулся к другому и сказал:
— Посмотрите на этого человека. Его основная черта в том, что он всегда спорит.
Человек вспыхнул и сказал:
— Неправда! Я никогда не спорю!
Гурджиев сказал:
— Выясните, что вы защищаете. Это может стать ключом к познанию себя.
10 января 2014, 13:23

Игра.

Два человека бросают друг другу предмет (слово) и каждый описывает то, что он об этом предмете думает, а на другого даже не смотрит.Не видит его глаза, не разговаривает с ним, ведёт себя так, как будто никого не существует, кроме него одного.Редко кто поднимает глаза и встречается взглядом с другим… и узнаёт себя.
3 января 2014, 12:27

КОМУ ЭТО НУЖНО?

Каждый месяц ученик добросовестно высылал своему учителю отчет о своем
духовном прогрессе.
В первый месяц он написал: «Чувствую расширение сознания и единение со
всем остальным миром». Мастер взглянул на запись и швырнул ее в урну.
Во второй месяц ученик написал: «Наконец я обнаружил божественное во
всей окружающей природе». Мастер был разочарован.
В третьем письме ученик с энтузиазмом объяснял: «Тайна Одного и всех
предстала моему изумленному взору». Мастер зевнул.
В следующем письме была новая мысль: «Никто не рождается, никто не
умирает, ибо эго не существует». В отчаянии мастер развел руками.
После этого письма прошел один месяц, потом два, потом пять, потом
целый год. Учитель решил напомнить своему ученику о том, что уже пора
сообщить о духовном прогрессе. Ученик ответил: «Да кому это нужно?» После
этих строк на лице мастера появилось удовольствие.
— Слава Богу, — сказал он, — наконец-то до него дошло!

Даже стремление к свободе является ограничением. Ты будешь истинно
свободным лишь тогда, когда уже не имеет значения — свободен ты или нет.
Свободным может быть только тот, кто удовлетворен

Читать дальше →
4 декабря 2013, 02:36

Книга Мирдада(отрывок)

Уста вам сомкнуты печатями, и слово,
любое, что произнесете, — будет мертво.
Ведь какова ни есть природа вещи,
ей формой будет только пелена,
накинутая жизнью для того,
чтоб эту вещь прикрыть и ограничить.
И взгляд ваш — лишь вуаль, и как; же может
он показать вам что-либо другое,
кроме вуали или пелены?
Слова — всего лишь вещи, закосневшие
в слогах и в буквах. Как же могут
ваши уста, что сами есть печать,
произносить что-либо кроме штампов?
Прикрыть вуалью может взгляд,
но не проникнуть сквозь нее.
Запечатлит язык, но не отверзнет он засовы.
И нет нужды ждать большего от них.
Они суть части тела, и работа их такова,
и ей они прилежны.
Прикрыв и наложив печать,
они взывают к вам узнать,
что там таится за вуалью,
и отомкнуть задвинутый засов.
Хотите ли узнать, что за вуалью? Тогда вам нужен глаз другой — не тот, что веком и ресницами прикрыт.
Уйти от штампов вам помогут уста другие, не те, что нам так хорошо знакомы.
Начните же с того, что научитесь сам глаз увидеть верно, коль хотите увидеть верно вещи. Не глазом вы должны смотреть, но сквозь него, дабы узреть, что скрыто за
вуалью.
Начните же с того, что научитесь вы верно говорить, коли хотите произносить слова другие верно. Не языком и не устами речь ведите, но через них вам должно говорить, чтоб выразить слова, что закоснели.
Когда же вы начнете видеть верно и верно говорить, тогда узрите не что иное, как самих себя, и словом выражать самих себя начнете. Всему присущ, за всем сокрытый, так же, как в слове и за словом, пребываешь лишь только ты — провидец и оратор.
И если мир останется загадкой, то потому, что ты — загадка сам. И если речь на лабиринт похожа, то потому, что сам ты — лабиринт.
Оставьте же события и явления, и не пытайтесь что-то изменить. Ведь видятся они нам тем, чем видятся лишь потому, что кажетесь вы сами лишь тем, чем кажетесь. Они не видят и не говорят, вы сами наделяете их как взглядом, так и речью. Если вы решили, что кто-то грубо говорит, на свой язык вы
Читать дальше →