25 августа 2015, 00:56

16 видов пустотности

1. Пустотность внутреннего
Поскольку не существует самосущей природы, глаз пуст от того, чтобы быть глазом. Ухо, нос, язык,
тело и ум тоже таковы, все они описываются подобным образом. Они не являются постоянными или
вечными. Они не остаются теми же и на короткое время – и разрушаются. Глаз и остальные шесть
внутренних органов – это вещи, не имеющие никакой сущностной природы. Вот что подразумевается
под “пустотностью внутреннего”.
2. Пустотность внешнего
По вышеуказанным причинам природа формы – это пустота. Так форма пуста от бытия формой.
Звуки, запахи, вещи, пробуемые на вкус, и также те, которые ощущаются телом, – все эти феномены
совершенно сходны. Форма и всё остальное, о чём сказано выше, не имеет сущностной природы:
само это отсутствие сущности называется “пустотностью внешнего”.
5
3. Пустотность внешнего и внутреннего
Так называется то, что и внутреннее и внешнее не имеют сущностной природы.
4. Пустотность пустоты
Все феномены не имеют сущностной природы, и Совершенномудрый зовёт это “пустотностью”. Эта
пустота пуста от бытия самосущей существующей Пустотой.
5. Пустотность великого
Великое – это то, что охватывают 10 направлений пространства, – все живые существа и вся
вселенная. Эпитет “безмерные” утверждает бесконечность направлений. Существа и вещи
наполняют безграничные направления пространства, и они не могут быть измерены в
протяженности. То, что все 10 направлений в их полной обширной протяженности пусты от
сущности, – это “пустотность великого”. Будда учил об этой пустотности, чтобы опровергнуть твоё
представление о том, что обширное – реально.
6. Пустотность высшего
Поскольку изо всех потребностей существ это – высшая потребность, прекращение страданий, то
есть Нирвана, Успокоение – здесь называется высшим. Тело Истины, Дхармакайя, пусто от себя
самого, – и это то, что есть пустотность высшего. Познавший высшее наставлял о “пустотности
высшего” для того, чтобы противостоять тенденции ума думать о Нирване как о вещи.
7.
Читать дальше →
25 августа 2015, 00:55

пустотность форм

Говоря коротко, пустотность форм не обусловлена пустотой: формы сами по себе пустотны. Пустота означает не то, что явления лишены возможности стать какими-либо другими объектами, но то, что они как таковые лишены собственного существования. То, что форма есть пустота, означает, что конечная природа формы — естественное отсутствие у нее собственного существования; будучи обусловленными проявлениями, формы лишены независимой самодостаточной сущности. То, что пустота есть форма, означает, что такое естественное отсутствие собственного существования (являющееся не чем иным, как отсутствием самодостаточного первоначала) делает возможным формы, которые представляют собой своеобразные игрушки пустоты или же возникают в связи с теми или иными обстоятельствами. Поскольку формы являются основой пустоты, пустота есть форма; формы возникают как отражения пустоты.
источник-интернет
21 августа 2015, 01:34

за всё Благо дарите 2.

все молитвы, это тщетные попытки навязать«свою» волю Реальности, Богу.
кроме одной молитвы…
и я не буду спрашивать вас, что это за молитва.
я скажу прямо, эта молитва-молитва Благодарности…