27 сентября 2015, 16:07

Кто я? Где я? Какой я?

Кто я? Где я? Какой я?
Природа и психология личности · Олег Сатов
Если взять всю психологическую практику, то две основные проблемы, с которыми приходится работать — это налаживание отношений и неуверенность в себе. Да и то, трудности в отношениях — это, как правило, следствие нарушенной самооценки. А стало быть каждый раз все сводится к тому, чтобы научить человека трезво смотреть на себя и свойства своей личности, примирить его с собой.

Но вот как раз здесь начинается самая путаница — что же считать собой, что взять за точку отсчета, когда в голове такая путаница? Это сродни вопросу о счастье — ответ вроде бы и очевиден, но не так прост, если задуматься серьезно.

Сложность этого вопроса состоит в том, что при взгляде внутрь себя, там обнаруживается сплошной кавардак. Интроверты знают свой мир чуть лучше экстравертов, но слишком склонны себя запутывать. Экстраверты вроде бы и способны взглянуть на себя по-простому, но находят внутри такую неразбериху, что быстро отказываются от этой затеи.

В итоге, те и другие вынуждены воспринимать себя как непознаваемую данность, как некую аморфную сущность, которая выражает себя в мыслях, чувствах и поступках. А постоянство ее реакций считают своим характером, своей индивидуальностью и очень радуются, когда эта неконтролируемая индивидуальность вызывает всеобщее одобрение, и настолько же глубоко огорчаются, когда она не находит у окружающих должного понимания.

Это и есть фундамент самооценки — насколько «Я» соответствую тому, что от меня ждут. Хотя вернее было бы сказать, что это не самооценка, а ее отсутствие, ведь если не я «сам» себя оцениваю, то это и не САМОоценка, да? Это — МЕНЯоценка…

Нас учат стремиться к этому соответствию, что приводит к весьма печальным последствиям. Вместо того, чтобы искать себе в жизни такое место, которое бы соответствовало нашей сущности, мы ищем способа переделать свою сущность под имеющиеся социальные требования и возможности. Отсюда и начинается внутренний разлад и указанная
Читать дальше →
24 августа 2015, 08:37

ДАО - КАКАО


www.anafor.ru/other/dao-kakao.htm
Вместо предисловия

видйа-винайа-сампанне
брахмане гави хастини
шуни чаива швапаке ча
пандитах сама-даршинах

Обладающий истинным знанием смиренный мудрец одинаково смотрит на ученого и благородного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда.
(Кришна, Бхагавад-гита (5.18))

Хлопок одной ладонью

Учитель Чхишвабрашван спросил однажды у своего ученика Япутры:
— Как звучит хлопок одной ладонью?
Япутра, не раздумывая, навернул Учителю пощечину.
— Hе совсем верно, Япутра, но ты сделал это не раздумывая, не подключая ум, а значит, ты постиг Дзен. Иди с миром, вали отсюда!
Так Шри Япутра стал Учителем.

Дао-Какао

Шри Япутра зашел в комнату, где сидели 2 Учителя Дао: Као-дзинь и Рапришнш-вутра. Они спорили о чем то уже вторую неделю.
— Офигеть… — сказал Учитель Као-дзинь.
— Шиздануться… — возразил Учитель Рапришнш-вутра.
— Если то, что вы говорите — Дао, то я, пожалуй, пойду… — сказал Япутра и покинул комнату.
Так Япутра ушел из Дао и пришел в Дао-Какао.

Жизнь совершенна

Учитель Шри Япутра однажды изрек, идя по рынку: Жизнь прекрасна!
Hо тут к нему подошел мясник и сказал: Что заставляет тебя так думать, Учитель? Я лично имею мало денег, у меня некрасивая жена и глупые дети!
Подумав Япутра ответил: Ты прав, твоя жизнь — говно!
Мясник просветлился и дал Учителю килограмм карбонада за просто так.

Словно листья на дереве

Когда мы желаем успокоиться, мы смотрим на дерево. Как оно совершенно. Как гармонично расположены на нем все его листочки. Как они шелестят на ветру.
Сережки на липах и плакучих ивах заставляют задержать дыхание от восхищения.
К дереву подходят дети, срывают сережки и листики, разбрасывают их по ветру и они летят, мотыляясь, чтобы где то упасть на почву и прорасти новым деревом.
Так и мы, все люди, как эти листья на дереве. Живем, живем, пока не засохнем и не упадем. Или пока нас не сорвут руки провидения. Или пока не срубят наше дерево. И точно также находятся
Читать дальше →
21 июня 2015, 19:41

Театр

театр
Театр
«Все мы, святые и воры,
Из алтаря и острога
Все мы — смешные актёры
В театре Господа Бога.

Бог восседает на троне,
Смотрит, смеясь, на подмостки,
Звёзды на пышном хитоне —
Позолочённые блёстки.

Так хорошо и привольно
В ложе предвечного света.
Дева Мария довольна,
Смотрит, склоняясь, в либретто:

— Гамлет? Он должен быть бледным.
Каин?[1] Тот должен быть грубым…
Зрители внемлют победным
Солнечным, ангельским трубам.

Бог, наклонясь, наблюдает,
К пьесе он полон участья. —
Жаль, если Каин рыдает,
Гамлет изведает счастье!

Так не должно быть по плану!
Чтобы блюсти упущенья,
Боли, глухому титану,
Вверил он ход представленья.

Боль вознеслася горою,
Хитрой раскинулась сетью,
Всех, утомлённых игрою,
Хлещет кровавою плетью.

Множатся пытки и казни…
И возрастает тревога,
Что, коль не кончится праздник
В театре Господа Бога?!»
Н.Гумилёв
16 июня 2015, 11:11

ЖизниГрад

Адвайта Иштатва
3.07 — заезд на Град Мира,
4.07 — открытие, 10.07 — закрытие Града Мира;
11.07 — открытие ЖизниГрада-2015,
18.07 — закрытие ЖизниГрада;
19.07 — 20.07 — уборка территории и отъезд.

Подробности о месте будут опубликованы не раньше 25.07. Иначе, как показывает многолетний опыт, люди приезжают и оккупируют поляну задолго до приезда даже основной группы питания. В этом году каждый день пребывания на поляне будет стоить нам — всему фестивалю — конкретных, для нас немалых денег. В общих чертах, это — река Лопасня, приток Оки. Готовьтесь! Оргкомитет ждет от вас Анкет с заявками на участие.
Официальный день заезда — 3 июля.

Огромная просьба к тем, кто готов помогать в строительстве лагеря,
а также к тем, кто хочет проводить свои практики, ОБЯЗАТЕЛЬНО И СРОЧНО заполнить и отправить Анкету в рубрике «Регистрация»!!!
ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ НА САЙТАХ www.zhiznigrad.ru и www.gradmira.ru.
Специальный раздел в группе ВКОНТАКТЕ.
И готовьтесь к Граду Мира!!! Помните, что каждый день до обеда происходит «мозговой штурм» на тему дня. Все добровольно, но для каждого участника это — возможность лучше понять самого себя и других и, конечно, сделать еще шаг по лестнице Восхождения!!!
Читать дальше →
30 апреля 2015, 09:54

ЖАР-ПТИЦА

«То, что люди называли по наивности любовью,
То, чего они искали, мир не раз окрасив кровью,
Эту чудную Жар-Птицу я в руках своих держу,
Как поймать ее, я знаю, но другим не расскажу.

Что другие, что мне люди! Пусть они идут по краю,
Я за край взглянуть умею и свою бездонность знаю.
То, что в пропастях и безднах, мне известно навсегда,
Мне смеется там блаженство, где другим грозит беда.

День мой ярче дня земного, ночь моя не ночь людская,
Мысль моя дрожит безбрежно, в запредельность убегая.
И меня поймут лишь души, что похожи на меня,
Люди с волей, люди с кровью, духи страсти и огня!»
Константин БАЛЬМОНТ
Жар-Птица
2 марта 2015, 21:01

Дзенская притча о мировоззрении и о внутренней свободе человека.

Превосходная знаменитая дзенская притча о мировоззрении и о внутренней свободе человека. Исповедуя одни принципы — ты автоматически ограничиваешь себя в восприятии других. Человек, свободный внутренне — бездонный сосуд мудрости и знаний.

———-

Однажды Нан-ин, японский учитель дзэн, живший в эру Мэйдзи*, принимал у себя университетского профессора, желавшего узнать, в чем заключается смыл дзен. Нан-ин пригласил его к чаю и стал наливать чай в чашку. Видя, что чашка уже полна и вскоре горячий чай польётся через край, профессор не выдержал: «Она же переполнена, в неё больше не войдёт ни капли!».

«Смотрите, — отвечал Нан-ин на это, — так же, как и эта чашка вы полны ваших собственных мнений и размышлений. Но ведь если вы не опустошили свою чашу, как же я смогу показать вам дзен?»
4 января 2015, 08:38

Это так красиво – ничего не знать!

«Это так красиво – ничего не знать! Никогда не знать, что произойдет дальше, какие появятся мысли, как будет танцевать новое возникшее искрящееся чувство, каким будет звук из ниоткуда, какое слово будет говориться, как это тело-ум будет двигаться или перемещаться. Даже если мы иногда забываем или не признаем это, мы все живем здесь, как дети, в этом безграничном пространстве глубокого незнания, удивления и бесконечного чуда.»Джефф Фостер
дети
20 декабря 2014, 12:34

Ты - эсхатологическая манифестация основы нашего бытия

И сказал им Иисус:
— Кто, вы говорите, есть я?
И ответили они:
— Ты — эсхатологическая манифестация основы нашего бытия, явленное нам онтологическое основание контекста самой нашей сущности.
И ответствовал им Иисус:
— Чего-чего?
Иисус