21 января 2024, 16:44

Философия Трика 3

Понятие Спанды.

Несмотря на то, что абсолютное сознание Парамашивы бесконечно и чисто по своей природе, внутри него существует некое тонкое духовное движение, а поэтому можно сделать вывод, что оно не абсолютно статично подобно пустому пространству.

Необходимость постулирования этого понятия ( спанда) связана с тем, что именно эта способность, позволяет Парамашиве сознавать себя и всю свою природу.

Его характер с одной стороны мрачен потому, что статичен и неизменен, а с другой динамичен, игрив и переменчив. Это духовное тонкое движение Спанда есть безграничное блаженство.

Пять основных божественных энергий ( созидание, сохранение, растворение, само-забвение, само-узнавание) и все внешние проявления мироздания являются следствием этой пульсирующей активности спанды.

Спанда открываясь на различных уровнях феноменального существования приводит всю вселенную в движение и порождает зависимость человека от цикла смертей и рождений.
Обнаружить ее тонкое движение можно в чертогах своего сердца в минуты сильных душевных волнений и в моменте преодоления значимых жизненных препятствий.

Движение бесконечной радости и блаженства Парамашивы и есть спанда.
Она может быть средством достижения самореализации и наивысших целей в жизни.

Читать дальше →
13 января 2024, 19:26

Философия Трика 2

Концепция Парамашивы в системе Трика.

Понятие Парамашивы подразумевает наличие первичной реальности, которая стоит за пределами того, что ты наблюдаешь сейчас вокруг себя. В этой сущности отсутствует наблюдатель и то, что доступно наблюдению.

Парамашива находится одновременно во всем и вне всего, иными словами он имманентен и трансцендентен.

Парамашива является основополагающей реальностью из которой всё и возникает. Поскольку он не является ни субъектом, ни объектом, то он находится вне языковых описаний и определимых понятий.

Чтобы Парамашива предстал пред нашим разумом, ему необходимо разделиться на части –качества. Вначале своего проявления, на чрезвычайно тонкие и в конце пути на очень грубые.

Весь этот многообразный мир ---свободное творение Парамашивы. Для этого он использует два свои главных качества – это знание и активность.

Этот мир не является чем то отличным от природы самого Парамашивы или даже противостоит ему. Он по сути своей лишь его отражение, так как отражается любой предмет в зеркале.

Другой реальности, кроме Парамашивы не существует.
7 января 2024, 15:03

Философия Трика. 1

«Трика» – это тройственная система или тройной концепт в древнеиндийской философии.
Она имеет следующие синонимы. …Кашмирский шайвизм ( недуальный шиваизм) или Пратьябхиджня.

Три слагаемых этого концепта — это Шива ( абсолютный статический принцип), это Шакти ( динамический Я- сознающий аспект) и Нара ( обусловленное проявленное ) человеческое существо.

Все эти аспекты не отличимы по сути друг от друга и сходятся в одной высшей самости…Шиве.
По воле Шивы на человеческое существо накладываются ограничения, которые меняют его само восприятие.

Пока существо живет, ему мнится, что оно отделено от своей божественной природы.
Шива и Шакти наделяет живое существо волей и принципом познания.

В тот момент, когда живое существо полностью проясняет тем или иным способом свою неделимую связь с Шивой и Шакти, он собственно перестаёт быть, в обычном понимании. Ибо существует, лишь тот, кто отбрасывает свою тень.

Умопомрачение Нары связано с игривым и шаловливым характером Шивы, поскольку в процессе потери ( самозабвения) и нахождения ( самообнаружения) открывается аспект блаженства и наслаждения.

В процессе этой божественной игры…ум живого существа претерпевает целый ряд деформаций (сжатий) и в конечном итоге перестаёт узнавать свою настоящую природу.

Хотя эта настоящая природа и кажется пустой, поскольку не содержит объектных форм, но в действительности эта природа полна света и сознания.

Шива знает, что он есть, но…на какое-то время он как будто теряет это знание……

Читать дальше →