как нельзя прогнозировать Смерть(тела), так нельзя прогнозировать и (смерть ума)Просветление. Неизвестно, когдА настигнет «тебя» Смерть…
ведь она Случится за Одно Мгновенье…
Здесь и Сейчас!..
а не КОГДА НИБУДЬ в мыслях… :o)).
У каждого из нас есть злостный враг
Банальное, тупое раздраженье.
Всю душу вымотать способно так,
Что лопнет и у ангела терпенье!
Пока не отдаёшь себе отчёт
В словах, поступках, чувствах или мыслях,
Оно весь день с утра тебя грызёт…
Так и меня оно когда-то грызло,
Пока причину видела в других,
Себя, считая доброй, бескорыстной,
Не понимала даже, что в МОИХ
Мозгах рождаются все эти мысли
Что изменить сумеет человек
Себя лишь — ясно! Съешь«антигрустина»
И наведи порядок в голове!
А нет — поможет только гильотина!
Ученик спросил мастера Банкея:
— В чем правда Будды? Банкей ответил:
— Почему ты не спрашиваешь о своем собственном уме или о себе?
— О Мастер, — спросил ученик.
— Что есть я? Что я должен постичь?
— Тебе нужно обратить внимание на то, что известно как «секретное действие».
— Что есть«секретное действие?» Скажите мне, Мастер.
Мастер открыл, а потом закрыл свои глаза.
Тодзан пришел к учителю Уммону. Уммон спросил его, откуда он пришел.
— Из деревни, — ответил Тодзан.
— А в каком монастыре ты был летом? — спросил Уммон.
— В монастыре Ходзи, что на южном берегу озера, — ответил Тодзан.
-Когда же ты его покинул? — спросил Уммон, дивясь про себя: сколько же еще Тодзан сможет так отвечать на вопросы.
— Двадцать пятого августа, — ответил Тодзан.
— Мне следовало бы отвесить тебе три удара палкой за такие ответы, но я тебя прощаю, — сказал Уммон.
На следующий день Тодзан поклонился Уммону и спросил:
— Вчера Вы мне простили три удара палкой, но я не пойму — за что?
Упрекая Тодзана за бездушные ответы, Уммон сказал:
— Ты ни на что не годен. Ты просто слоняешься из одного монастыря в другой!
Уммон еще не кончил говорить, как Тодзан прозрел.
Поставить ум в тупик
В даосской традиции Мастер стремился поставить ум ученика в тупик, показать ему ограниченность ума и, таким образом, вывести его за пределы понимания. Для этой цели изобретались хитроумные коаны (головоломки)
Читать дальше →
Проходя через провинцию Сун, Янцзы зашел на постоялый двор. У хозяина двора были две наложницы: красивая и безобразная. Хозяин ценил безобразную, а красивой пренебрегал. На вопрос Янцзы, какая тому причина, он ответил:
— Красавица сама собой любуется, а я не понимаю, в чем ее красота. Безобразная сама себя принижает, а я не понимаю, в чем ее уродство.
— Запомните это, ученики, — сказал Янцзы.
—Действуйте достойно, но гоните от себя самодовольство и вас полюбят всюду, куда бы вы не пришли.
Молодой человек по имени Ле-цзы встретился с колдуном и попал под его чары. Вернувшись, он обо всем рассказал своему Мастеру.
— Ваше учение я считал высшим, а теперь познал более совершенное.
— Я не открывал тебе внешнее, пока ты не постиг внутренней сути, — сказал Мастер. — Как же ты судишь обучении? Если рядомс курами не будет петуха, откуда возьмутся цыплята? Думая, что постиг учение и можешь состязаться с другими, ты возгордился, поэтому колдун все прочел на твоем липе. Приди-ка сюда вместе с ним.
Читать дальше →
Однажды ученик попросил Лао-цзы:
— Позвольте мне сопровождать Вас на утреннюю прогулку.
Лао-цзы сказал:
— Только с одним условием: не разговаривать. Утром они пошли в горы. Целый час ученик молчал, сдерживая себя. Но когда начало подниматься солнце, долина стала такой прекрасной, что ученик не выдержал и воскликнул:
— Какой прекрасный рассвет! Лао-цзы сказал:
-Ты все испортил. Больше он никогда не брал этого ученика с собой.
Хорошо известно, чтоЛао-цзы не записал ни одного слова мудрости за всю свою жизнь. Единственный его трактат «Дао дэ-цзин» появился на свет под давлением. Было это так.
Лао-цзы состарился и объявил ученикам о своем решении уйти в Гималаи, чтобы раствориться там без следа в девственной тишине, в великолепии природы. Так он и сделал, но его остановили у границы по приказу императора и объявили, что не отпустят, пока он не напишет трактат мудрости. В течение трех дней он написал маленький трактат«Дао дэ-цзин» — опыт собственного переживания Истины.
До этого события в даосской традиции опыт переживания Истины передавался только устно от Мастера к ученику непосредственно. При этом необязательно было прибегать к помощи слов. Скорее, это переживание передавалось всем образом жизни и включением ученика в свой поток
От слияния ведического и даосского духовных потоков родилось уникальное течение — дзэн(чань)-буддизм, отличающееся необычайной живостью, естественностью, красотой и парадоксальностью.
Из истории развития человечества известно, что там, где различные духовные потоки объединялись, возникали новые, живые, естественные и передовые течения. Там же, где потоки обособлялись и ограждали себя от «инакомыслящих» из желания сохранить свое наследие в «чистоте», происходило сужение, возникали догмы и ортодоксы и образовывались секты. Результатом этого являлась оторванность от Единого Целого.
Читать дальше →