Ну вот к примеру, у человека есть святая вера в то, что он ограничен, немощен и жалок (комплекс жертвы). И вдруг он сталкивается с Ником Вуйчичем, который без рук и ног живёт на полную катушку, счастлив и женат на прекрасной женщине. Это заставляет человека как минимум задуматься о его верованиях, убеждениях, не так ли?
И допустим, позже он узнал учения об адвайте и сиддханте, и реализовал недвойственное восприятие, осознал что всё есть сознание, из него всё появляется и в нём исчезает. Однако, он продолжает жить как прежде и все еще верит, что ограничен, немощен и жалок, просто теперь он знает что это лишь концепции, тем не менее он их поддерживает, он живёт ими, даже если другим рассказывает что это иллюзии. И вот однажды он натыкается на улице на инвалида, который жалобно просит помощи, стонет о своих ограничениях и называет себя жертвой обстоятельств. Да так ярко он это всё показывает и рассказывает, что нашего адвайтиста вдруг словно молния пронзает осознание, что этот инвалид — это он сам. Он является инвалидом в разуме, несмотря на все его мистические переживания и прозрения к «истине». И когда он это со всей честностью и искренностью признаёт перед самим собой, вдруг тот стонущий инвалид исцеляется и преображается, а затем и вовсе исчезает в свете с улыбкой на устах. Это окончательно разбивает иллюзии адвайтиста о нём самом, и он теперь понимает, что надо быть Истиной, жить Истиной, а не «знать» или помнить о ней, придерживаясь какого то учения.
А что, вы еще делите всё на плохое и хорошее?
Речь лишь о том, что если вы нацелены познать себя, то избирательность восприятия не даст вам этого реализовать.
Рваться в мастера бессмысленно)))) Это наоборот уводит как можно дальше от реализации))
А вот как раз непривязанность очень быстро приближает к ней, даже если вы не рветесь) Разве не замечали этого?
Конечно не присутствуют, потому что вы не хотите этого видеть в своем жизненном пространстве. В том-то и дело. Вы утверждаете, что чего-то нет или чего-то не может быть (точнее, не должно быть), только на основе того, что вы видите, не учитывая что вы видите то что хотите, а что не хотите то не видите, и это вам на глаза не попадается. Обычная избирательность восприятия))
У меня нет авторитетов. Но ориентироваться на поведение или какие-то еще внешние признаки — это просто незрелость неофитов. Есть мастера, которые умеют материализовать себе тела, от маленьких детей до стариков, иногда они ведут себя как ворчливые бабки, а иногда как игривые непоседы, иногда могут рушить всякие представления о морали, а иногда приносить их массам. Они не делают ничего просто так, от балды, всегда это ради того, чтоб преподать какой-то урок ученику, избавить его от заблуждений и фиксаций, освободить от рабства неведенья и лжи восприятия и т.д. Они считают что для этого все средства хороши.
Чтож, сможете сказать это в лицо и доказать тем мастерам, которые пьют, курят, снимают проституток, срут у всех на глазах или оскверняют могилы? А также сотням их учеников?
Если сможете, тогда возьму свои слова назад и буду учится у вас мудрости.
Конкретно этот отрывок конца рассказа Даттатрейи о разных типах джняни. Тут лучше всю книгу прочесть чтоб понять о чем эта строчка. Зря я её скопировал тоже, она немного к другой теме относится. А суть всего отрывка именно в том, что джняни, то есть мудрецы, бывают очень разными и их поведение не является показателем чего-либо. По поведению джняна, мудрость, не может быть оценена в принципе. Не существует внешних признаков отличающих мудрецов от невежд.
«Проблеск джнаны (реализации), полученный тем, чей ум переполнен плотными васанами, накопленными в прошлых воплощениях, не достаточен для преодоления глубоко укоренившегося невежества. Такому индивидууму придётся практиковать самадхи (нидхидхьясана, или обуздание ума и созерцание) в последовательных рождениях для достижения результативной и окончательной реализации.
»Поэтому мудрецов можно разделить на различные категории.
69. «О потомок рода Бхригу! В состояниях джнаны существуют различия, характеризуемые аспектами и отношениями разума и разнообразием проявлений деятельности, обусловленной этим.
70-77. „Такие различия весьма очевидны в Брахме (Творце), Вишну (Хранителе) и Шиве (Разрушителе), которые являются джнани (мудрецами) по самой своей природе. Это не означает, что джнана (реализация) допускает разнообразие. Эти отношения зависят от их васан (предрасположенностей) и окружения. Они – Владыки вселенной и всезнающие. Их джнана чиста и не загрязнена тем, что они делают. Цвет лица джнани может быть светлым или тёмным, но ни его джнана, ни качества его ума от этого никак не зависят. Посмотри на различия в трёх сыновьях Атри, а именно, на различия в Дурвасе (относящегося к аспекту Шивы и считающегося чрезвычайно раздражительным), Чандре (луне, аспекте Брахмы и считающегося мужем двадцати семи созвездий – дочерей Дакши) и во Мне самом (Даттатрее, аспекте Шриман Нараяны или Вишну, считающегося идеалом святых, бродячих аскетов, которые странствуют обнажёнными в лесах, и т.д.). Васиштха (один из величайших риши, известный как семейный наставник царей Солнечной династии) всегда соблюдает строжайшую приверженность исполнению долга и обрядов, предписанных священными писаниями; в то время как Санака, Санандана, Санатсуджата и Санаткумара (четыре сына, рождённые волей Брахмы и получившие наставления у Нарады) – пример отшельников, абсолютно безразличных к любой деятельности, включая религиозные обряды; Нарада – идеал бхакти (благоговейной любви к Богу); Бхаргава (Сукра, известный наставник асуров, которые постоянно воюют с богами) поддерживает врагов богов, в то время как равно великий мудрец Брихаспати (Юпитер, наставник богов) поддерживает богов в борьбе с их врагами; Вьяса постоянно занят составлением Вед и распространением их истины в форме Махабхараты, пуран и упапуран; Джанака известен как аскетический царь; Бхарата (Бхараатаа) похож на идиота; можно привести в пример и многих других.
78. “Существует множество других личностей с индивидуальными характеристиками, таких как Чьявана, Яджнавалкья, Вишвамитра и т.д.
Было время, когда я задался вопросом — сколько у меня мыслей в течение дня?
Оказалось, что около 20. Это было год или два назад. Меня тогда это тоже удивило, поскольку я помнил, хоть и смутно, что было 10 лет назад — более 100 000 мыслей в день, а может и миллион. Когда я это вспомнил, то меня рассмешило то, что с 20 мыслями в день я прекрасно справляюсь со всеми ситуациями, в том числе с цифрами и техническими задачами (например, по ремонту компа), а с тысячами мыслей я так часто лажал в простейших вещах)))
Так что это действительно хороший показатель.
Сергей Крылов обычно в конце его курса медитаций, когда все уже глубоко погружены в Присутствие, говорит:
«Не царское это дело — думать и понимать»)
И допустим, позже он узнал учения об адвайте и сиддханте, и реализовал недвойственное восприятие, осознал что всё есть сознание, из него всё появляется и в нём исчезает. Однако, он продолжает жить как прежде и все еще верит, что ограничен, немощен и жалок, просто теперь он знает что это лишь концепции, тем не менее он их поддерживает, он живёт ими, даже если другим рассказывает что это иллюзии. И вот однажды он натыкается на улице на инвалида, который жалобно просит помощи, стонет о своих ограничениях и называет себя жертвой обстоятельств. Да так ярко он это всё показывает и рассказывает, что нашего адвайтиста вдруг словно молния пронзает осознание, что этот инвалид — это он сам. Он является инвалидом в разуме, несмотря на все его мистические переживания и прозрения к «истине». И когда он это со всей честностью и искренностью признаёт перед самим собой, вдруг тот стонущий инвалид исцеляется и преображается, а затем и вовсе исчезает в свете с улыбкой на устах. Это окончательно разбивает иллюзии адвайтиста о нём самом, и он теперь понимает, что надо быть Истиной, жить Истиной, а не «знать» или помнить о ней, придерживаясь какого то учения.
Речь лишь о том, что если вы нацелены познать себя, то избирательность восприятия не даст вам этого реализовать.
А вот как раз непривязанность очень быстро приближает к ней, даже если вы не рветесь) Разве не замечали этого?
Если сможете, тогда возьму свои слова назад и буду учится у вас мудрости.
Вот еще отрывок из Трипура Рахасья:
Оказалось, что около 20. Это было год или два назад. Меня тогда это тоже удивило, поскольку я помнил, хоть и смутно, что было 10 лет назад — более 100 000 мыслей в день, а может и миллион. Когда я это вспомнил, то меня рассмешило то, что с 20 мыслями в день я прекрасно справляюсь со всеми ситуациями, в том числе с цифрами и техническими задачами (например, по ремонту компа), а с тысячами мыслей я так часто лажал в простейших вещах)))
Так что это действительно хороший показатель.
Сергей Крылов обычно в конце его курса медитаций, когда все уже глубоко погружены в Присутствие, говорит:
«Не царское это дело — думать и понимать»)