Пападжи, я сижу здесь вот уже несколько дней, и я задаю вопросы, но каждый раз, когда вы смотрите на меня, я не знаю, что со мной происходит. Я не понимаю ни слова из того, что вы говорите. Как будто вы говорите на иностранном языке. Следует ли мне совершать усилие для того, чтобы понимать?
Вы можете совершать усилие, если вам того хочется. Что вас останавливает? Даже сама мысль совершать усилие должна исходить из Источника. Но прежде, чем вы сделаете это усилие, нужно ли вам совершать усилие для того, чтобы стать человеком?
Нет, ведь я человек.
Так же и здесь. В таком случае зачем вам пытаться стать лошадью?(Смех.)
Но я не понимаю слов, которые вы говорите. Вот и сейчас, когда вы смотрите на меня, что-то происходит, и я не понимаю.
Вы не нуждаетесь в понимании. Я буду продолжать говорить, пока ваше понимание не будет удовлетворено. Прекращение вашего понимания будет концом моих разговоров. Поэтому махните рукой на понимание, и я оставлю говорение тоже. Понимание не поможет. Оно будет идти напрямую от вашего уха к вашей памяти. Понимание может сослужить вам хорошую службу, когда вы что-то учите, но оно бессильно даровать вам свободу. Чтобы получить свободу, вам не нужно ни единого слова. Свобода безупречна.
Неужели интеллектуальное познание, становится ключом для осознания Истины? И нет других вариантов для этого, как только — этот один? то есть у кого ещё остаётся капля интеллектуального стремления к познанию, тот обязательно начнёт задавать вопрос о том, Кто Я? И тут приходит Адвайта, которая говорит тебе — «расслабься, ты уже пришёл». Но как? я ведь только собрался идти, а мне отвечают, — «ты уже пришёл». Вот так раз!!!, а ведь хотелось ещё помучатся. Эго всё равно не хочет умирать, даже умирая от понимания своей беспомощности, оно цепляется за воздух, жадно глотая последние капли жизни. Чем быстрее жизнь покидает тело, тем жаднее оно цепляется за неё. Ему уготована медленная смерть, в «жерле» жизни. Но то, что сгорает — воскресает в Вечной Жизни. Ибо оно не умирало никогда. А лишь становилась иллюзией на время. Вековая Иллюзия, покрытая тайной нашего существования, не даёт покоя нашим чреслам, и мы вновь и вновь стремимся обратно к вопросу. К вопросу о нас же самих. Судьба Вселенной не лишена иронии.
То о чём подумало моё не укладывается в моём. Немыслимо, непостижимо! В моём моё не видано.
Когда дерево убивают, отрезая ему ветви, оно порождает ещё больше ветвей, в ответ на убийство, оно порождает. Давая нам понять, что на угрозу смерти, есть ответ — Жизнь.
Милость истинного Я порождает стремление к Свободе.
Милость Бога приводит тебя к Гуру.
Милость Гуру устраняет все сомнения,
оставляя лишь Свободу.
«Я хочу быть свободным» — это первая Милость.
Сама Свобода взывает к тебе.
И желание это приведет тебя туда, откуда оно возникает, к Я.
Все другие желания сгорят в этом огне.
Милость всех Мастеров и Милость Я
привела тебя к Свободе.
И не питай никаких сомнений
на этот счет или на счет Свободы.
Милость — это связь Учителя и достойного ученика,
и больше ее нигде нет.
Эта Милость не имеет равных в мире.
Как показывает история Кальяна,
смиренного подметальщика,
лишь достойный ученик обретает Милость,
тот, Кто чист Сердцем и служит своему Учителю,
ибо Истина возвышает того, кто Свят.
Если ты Свят, Учитель принимает тебя,
наделяя своею Милостью.
Слова — единственные сокровища, данные мне.
Слова — единственное одеяние, что я ношу.
Слова — единственная пища, поддерживающая мою жизнь.
Слова — то богатство, что я несу людям.
Вскоре после этого я уехал из Лонды, и вновь смог
встретиться с Гурудео лишь в следующем году. Несмотря на
то что я не услышал от него совета выполнять какую-либо
практику, у меня оставалась потребность ежедневно
медитировать в течение двух или трех часов. Доктор Бакр
дал мне книгу «Беседы с Шри Раманой Махарши», откуда я узнал технику самоисследования,
излагаемую учителем Гурудео. При нашей следующей
встрече я завел с ним разговор о прочитанном.
Вопрос: По утрам я медитирую от получаса до часа, пытаясь
исследовать «Кто я?». Хотя я чувствую некоторое
улучшение, я так ничего и не нахожу. В свободное время я
пытаюсь читать философские книги и использую имя Бога,
чтобы оставаться в контакте с самим собой. В прошлый раз я
получил от вас указания, но несмотря на это я не понимаю
их. Что мне следует делать?
Гурудео: Мое учение не основано на чтении книг. Недо-
статочно медитировать полчаса или час. Даже трех часов
будет мало. Ты можешь медитировать до тех пор, пока тебе
не исполнится восемьдесят, но все это будет напрасным
трудом: в твоей голове непрестанно будет идти работа
мысли. Попробуй быть без мыслей на протяжении одной
минуты ежедневно. Этого будет достаточно. Наш метод в
том, чтобы оставаться свободным от мыслей.
Читать дальше →
Как только я сложил оружие и подчинился обстоятельствам, жизнь сама собой стала меняться к лучшему. Вместо того, чтобы растрачиваться на бессмысленную конфронтацию, жизненная сила начала собираться в моей внутренней чаше и, переливаясь через край, выливаться в спонтанные непредсказуемые действия, наполнявшие жизнь радостью и ощущением свободы.
— Зачем ты ешь столько травы? — спросила сова. — Трава вызывает рвоту.
— По моему, она способствует пищеварению, — ответил кролик, — и я люблю её.
— Почему ты не ешь улиток? — продолжала сова.
— Потому, что я их ненавижу, — ответил кролик.
— Невероятно! — воскликнула сова. — Кто может любить, и что? Кто может ненавидит, и что? Два самых бессмысленных слова в нашем языке!
— Любые двое, — продолжил кролик, — ты и я, например.
— Абсурд, — продолжала сова, — как мы можем быть двумя?
— А почему нет? — спросил кролик.
— Потому, что Я есть, а тебя нет, — заключила сова.
— Но в пространстве — времени...- продолжил кролик.
— Ни в каком времени, — бросила сова, громко щёлкая клювом почти в вертикальном падении.
— Возможно, — сказал кролик, ныряя в свою нору, — но не в этот раз.
Вэй у Вэй — Неискушенно мудрые.
Что касается меня, к несчастью, обреченного уже при жизни испытать прелести «Ада», то, как только я увидел все это, во мне немедленно начало и довольно долго продолжало происходить что-то очень странное, чего я не испытывал ни раньше, ни потом: как будто бы во мне начались всевозможные, как говорят современные «хивинцы», «призовые скачки» между всеми различными по происхождению ассоциациями и обычно случающимися во мне переживаниями.
В то же самое время в области всего моего позвоночника начался сильный, почти невыносимый зуд, а в самом центре солнечного сплетения — резкая боль, тоже невыносимая, и все это, то есть эти двойные, взаимно стимулирующие ощущения, по истечении некоторого времени внезапно сменились состоянием такого внутреннего покоя, который я испытал в последующей жизни только однажды, когда надо мной совершался обряд великого посвящения в Братстве «Основателей делания масла из воздуха»; и позже, когда «Я» — то есть это мое «нечто неизвестное», которое в древние времена один чудак (которого окружающие называли, как мы теперь называем таких людей, «учеными») определил как «допускающее относительные перемещения образование, зависящее от качества функционирования мышления, чувства и физического автоматизма», а по определению другого, также древнего и известного ученого, аравийца Маль-эль-Лель (каковое определение, между прочим, с течением времени заимствовал и по-другому повторил не менее известный и ученый грек Ксенофонт) является «объединенным результатом
Читать дальше →