«Решенье принимать – напутствие Отца!
(Не всё же уповать на милости Творца)…
Вот незадача вдруг — принять одно из двух:
Ужасный ли конец, иль ужас без конца?!»
ДУМЫ МОИ, ДУМЫ
Коль в голове – Бардак вершит
И таракан на таракане,
Не пребывайте же в обмане,
Что, кто-то, всё за вас решит!
Учитесь принимать в судьбе
Самим решение любое,
И тараканы в голове
Зааплодируют вам… стоя!
Корове с добрыми глазами
Пожаловалась вдруг свинья:
«Не понимаю и не знаю –
Ну отчего ж несчастна я?
Не бессердечны эти люди,
Уж, коль тебя они так любят,
Но, почему-то, не меня?!
Мы, свиньи, много оставляем
Колбас, щетин, окорока.
И даже ножки наши варят.
Тебя же любят все века.
Неужто ж из-за молока?
Прости за то, что накипело,
Пусть до меня тебе нет дела!»
Корова доброю была,
Но тем утешить лишь смогла:
«Подружка, милая свинья,
В твоих словах нет укоризны.
Быть может в том судьба моя,
Что отдаю — ещё… при жизни!»
3. Фрагмент классного часа на основе притчи «О двух волках». 1) Знакомство с притчей. Введение в тему классного часа. Педагог раздает учащимся распечатку притчи, ребята зачитывают ее про себя, затем читает хорошо читающий ученик. Притча о двух волках. Когда-то давно дед открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Дедушка едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ ( Притча не читается, раздаётся в подарок в конце занятия) стихи Владимира Шебзухова