15 июля 2012, 12:18
Даярам, ты знаешь такого Бенжамина Смайса?
Из переписки:
— Даярам, ты знаешь такого Бенжамина Смайса? Просто он вроде реализованный, а тут сегодня на адвайту зашла и прочитала, что он сдулся, ну что просто у него было, ну так называемое самадхи. Я вот хотела спросить — а разве так бывает? спасибо
Бенджамин Смайс Фонтан это не вода
www.youtube.com/watch?v=RzJ-5SGe2OA
— Я не могу судить о человеке, которого уже нет.
«Потому что истину невозможно выразить словами,
нет смысла подвергать сомнению мнение одного человека об истине
с помощью набора других слов» (Рамана Махарши)
Могу попытаться раскрыть феномены, о которых он говорил.
Как говорил в видео Смайс, он заметил, что люди ведутся на Фонтан, на яркую оболочку и антураж и якобы упускают суть.
Ему стало жалко ищущих, стремившихся получить то, что есть у Мастера,
обманываясь, что это что-то — уважение, почёт, слава, которыми окружён Мастер.
Ибо, как говорит Мастер, у него есть то, что не отнять и не купить за деньги. Это то, к чему стремится человек. Счастье без границ и условий.
Но в своём материальном мире способны они получать эти чувства лишь с наркотиками, яхтами, и всяческими другими предложенными механизмами системы.
Человек пашет, чтоб купить феррари и быть счастливым. Но это счастье быстро проходит.
Но то, что выражает Мастер, кажется вечным Блаженством, и человек приходит за этим к Мастеру.
Но рассмотрите — чем живёт Мастер. Что есть вечное Блаженство Мастера? И в чём источник его Радости и Счастья?
Если не создаётся вид, что у тебя что-то есть, ты не притягиваешь ищущих.
Тот, кто хочет воды, распознает её уже издалека в водопаде или фонтане.
Если не врать (но что есть «не врать»?) и преувеличивать, жаждущий не дойдёт к своей воде,
а так и будет пить свою грязь. Враньё — это часть его пути к своей воде.
Каждый указатель на пути к воде — на своём месте.
Где-то это будет страшный зверь, загнавший тебя идти незапланированным и неожиданным путём.
Где-то это будет мираж, к которому ты свернёшь со своего пути, попав на свой путь, ибо каждый путь, которым ты идёшь — твой.
В конце концов, всё это осознается твоим единственно возможным путём.
Считать, что какой-то из путей был неверным — это полагать, что можно было сделать иначе.
— Даярам, ты знаешь такого Бенжамина Смайса? Просто он вроде реализованный, а тут сегодня на адвайту зашла и прочитала, что он сдулся, ну что просто у него было, ну так называемое самадхи. Я вот хотела спросить — а разве так бывает? спасибо
Бенджамин Смайс Фонтан это не вода
www.youtube.com/watch?v=RzJ-5SGe2OA
— Я не могу судить о человеке, которого уже нет.
«Потому что истину невозможно выразить словами,
нет смысла подвергать сомнению мнение одного человека об истине
с помощью набора других слов» (Рамана Махарши)
Могу попытаться раскрыть феномены, о которых он говорил.
Как говорил в видео Смайс, он заметил, что люди ведутся на Фонтан, на яркую оболочку и антураж и якобы упускают суть.
Ему стало жалко ищущих, стремившихся получить то, что есть у Мастера,
обманываясь, что это что-то — уважение, почёт, слава, которыми окружён Мастер.
Ибо, как говорит Мастер, у него есть то, что не отнять и не купить за деньги. Это то, к чему стремится человек. Счастье без границ и условий.
Но в своём материальном мире способны они получать эти чувства лишь с наркотиками, яхтами, и всяческими другими предложенными механизмами системы.
Человек пашет, чтоб купить феррари и быть счастливым. Но это счастье быстро проходит.
Но то, что выражает Мастер, кажется вечным Блаженством, и человек приходит за этим к Мастеру.
Но рассмотрите — чем живёт Мастер. Что есть вечное Блаженство Мастера? И в чём источник его Радости и Счастья?
Если не создаётся вид, что у тебя что-то есть, ты не притягиваешь ищущих.
Тот, кто хочет воды, распознает её уже издалека в водопаде или фонтане.
Если не врать (но что есть «не врать»?) и преувеличивать, жаждущий не дойдёт к своей воде,
а так и будет пить свою грязь. Враньё — это часть его пути к своей воде.
Каждый указатель на пути к воде — на своём месте.
Где-то это будет страшный зверь, загнавший тебя идти незапланированным и неожиданным путём.
Где-то это будет мираж, к которому ты свернёшь со своего пути, попав на свой путь, ибо каждый путь, которым ты идёшь — твой.
В конце концов, всё это осознается твоим единственно возможным путём.
Считать, что какой-то из путей был неверным — это полагать, что можно было сделать иначе.
43 комментария
А первая фраза думаю о тех кому нужны «фантики». Или же которые не пробовали и не видели воду. А для «ищущих только фантики» сколько не показывай фокусов, будут только хлопанья в ладоши и аншлаги на концерте.
Замечу, что и каждый указатель «от воды» тоже на своём месте)))
А вообще думаю чем искренней ищущий, тем меньше игры нужно учителю, мастеру. Но и если учитель(или мастер,- не знаю чёткой градации)) переигрывает, т.е. акцентируясь больше на ролях, то и слушатели больше «ролевыми» будут)
Очень интересное видео было и для меня со Смайсом) Поняла его так, что не в жалости дело…
Вот попробую утрированную аналогию провести, не знаю насколько удачную..)
Ты-актёр театра. И вдруг замечаешь, что на спектакли начинают приходить всё больше и больше люди пустые, не пониманиющие о чём спектакль, которых интересует в чём ты одет и какой помадой накрашены губы) И вот таких становиться всё больше и больше, и однажды ты видишь что весь зал из них. Я бы например задумалась в чём тут дело… и допустила бы что дело во мне как актёре, и что я или не тот спектакль играю, или играю его не так))
Могу ошибаться, но мне кажется у Смайса что-то подобное получилось…
:))))
и на своих местах :)
если бы это было не так, значит оно сложилось бы иначе :)
всё остальное разговор о «если» :)
но и он на своём месте :)
ты, на ходулях, я, что-то вроде Феди, когда он выбежал из бани на стройке и побегал вокруг бочек со смолой(Помощник — Приключение Шурика)
а феликс с какой-то коробкой на голове, или как-то так :)
Если посмотреть в прошлое на всех Учителей, то их общим признаком, является то, что они говорят что-то новое, об одном и том же! Просто, если ты будешь говорить то же самое, что говорили до тебя, — слушать это никто не будет. Поэтому, у Учителей нет выбора. Они должны придумывать что-то новое, там, где уже все сказано. Таким образом, Будда говорит про просветление, Рамана Махарши говорит, что нет никого, кто бы получил просветление и т.д. Т.е. нужен некий PR — ход, что бы быть услышанным. Смайс называет этот ход Фонтаном, а суть этого фонтана — Вода. Если разобраться, то Будда и Махарши говорили об одном и том же, т.е. о воде, но форма преподнесения была разной — это два разных фонтана.
Фонтан, это только привлекательный способ, которым вода себя выражает, но ведь есть еще и другие, малопривлекательные способы: ручеёк в туалете, и т.д. Но все равно, — это тоже вода)))))
Но когда ТЫ И ЕСТЬ ВОДА, то знать ее как воду и искать ее в фонтанах нет уже необходимости!:))
— Даярам, ты знаешь такого Бенджамина Смайса?
— Нет, не знаю.
:)
— Не знаю:)))