2 сентября 2012, 01:40

Беседы с Раманой ч.3

П. Могу ли я оставаться в сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в состоянии бодрствования? Каков опыт этих трех состояний у джняни?
М. Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт и есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.
Невежественный [аджняни] не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова. Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни. Но фундаментальное различие состоит в том, что когда поднимается эго аджняни (реально оно утихает только в глубоком сне), то оно ничего не знает о своем Источнике. То есть аджняни не осознаёт своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или существование эго является только кажущимся, и он наслаждается своим непрерывным, трансцендентальным Переживанием, несмотря на такое кажущееся возникновение или существование эго, всегда удерживая свое внимание [лакшья] на Источнике. Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, имеющей прежнюю форму, но уже не пригодной для связывания чего-нибудь. Постоянным удерживанием внимания на источнике эго растворяется в Нём, словно соляная кукла в море.

сушупти — глубокий сон
джаграт — бодрствование
джаграт-сушупти — самадхи

32 комментария

wwwatcher
Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго.
Под действием чего?? )))
Dragon
остатки кармы!:))
SanchoPanza
прарабдха — это выпущенная стрела, то-есть карма которая, с делателем или без, должна будет воплотится.
Dragon
джаграт-сушупти — это Турия, единственное состояние Джняни! И не потому что он туда входит, он не может выйти из него! И «самадхи» которое в отом отрывке использует Рамана тоже надо пояснить — это сахаджа самадхи или еще переводится как ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. Есть и другие самадхи, чтобы путаницы не возникло!
wwwatcher
Есть и другие самадхи, чтобы путаницы не возникло!
Я уже запутался! )))
Dragon
прекрасно и даже самая большая путаница не мешает оставаться «СОБОЙ — ЧИСТЫМ СЧАСТЬЕМ»!:)
Dragon
а вот у «я» проблемы!:))) ХА ХА ХА!!! срочно распутайте меня, земля уходит из под ног!:))
SanchoPanza
Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него.
Felix
Задавая вопрос Кто Я, ты прикасаешся к сушупти, так опавшая волна сливается с океаном, но она никогда от него не отделялась.
SanchoPanza
Также если просто смотреть глазами, смотреть и видеть, волны утихают.
Felix
Утихают и подымаются, но это все тот же океан.
Dayaram
мда… то, что за текстом — ясно =)
а вот слов непонятных много =)
так что ищите лучше живых пророков в своём отечестве и на своём языке и в своё время =)
Dragon
так ум любит именно такие, которые можно понимать как угодно и прикрываться словами «авторитетов» как щитом!:))
Dayaram
пораздолбим все щиты, и поотнимим все игрушки =)
Dayaram
кувалдой(любовью) даярама и огненым дыханием ДРАКОНА =)
Dragon
главное чтобы не поразбегались, нужна замануха какая, может давай стриптизершу пригласим?!:)))
Dayaram
давай =)
=))))))))))))))
AmenRu
Если стриптизерша толковая будет, так и сама еще заслушается сатсангом и завлекалова не станет :))
Dayaram
уже не нужна она =)
справимся и без неё =))
advaitaworld.com/blog/creations/12929.html#comment92836
AmenRu
Хотя нет, если слишком толковая, то и публику может переманить совсем на себя :)
Dayaram
в том-то и дело =)
а там опять к адаму с евой =)
не будем лучше рисковать =)
Dragon
лучше стриптизера!:)))
Dayaram
=)))))))))))))))))))))))))))
чтоб ищущих мужиков гонял =)
SanchoPanza
да, мне нравятся эти словечки индийские, Атман, сушупти, нирвикальпа :)))
Dayaram
а мне никогда не нравились =) уже с детства раннего чувствовал, что наедалово всё это =)
SanchoPanza
наедалово ума :))
Dayaram
ой =) какая случайность =) не ту буковку вставил =)
вот-вот =)
AmenRu
Да русский ум привык к местным деликатесам: Бог, душа, Дух…
Правда а данных словах Раманы и этим не пахнет ибо говорится там изначально про состояние без упоминания чьи они «на самом деле» :)
SanchoPanza
Нет, ну у Раманы ходовой термин был «Атман».
Это как для русских «Бог».
AmenRu
Я говорю только про этот отрывок