17 сентября 2012, 14:09

Ничего не произошло под деревом Бодхи.

Любая духовная традиция состоит из трех частей: воззрение, путь, плод. Традиции прямого пути, в том числе и адвайта используют плод как путь, но воззрение, как некий набор концепций, даже если это концепция отсутствия концепций, остается непременным атрибутом учения. Мастер всегда говорит словами и даже если мастер молчит, ум ученика прекрасно озвучит его молчание. Но даже самые ясные и простые слова все равно должны быть услышаны и приняты как единственная истина. Мастер входит в центр существа ученика, вытесняя всех прежних кумиров. Он становится мощным обуславливающим фактором, заменяя голос мамы, папы и все другие персонажи жившие в Я-центре. Этот голос может быть не проявлен как текст, но он направляет и дает силу. На сатсанге было очень интересно наблюдать, как понимание возникало и исчезало в течении одной минуты. Лицо услышавшего, озарялось и тускнело, за считанные мгновения. Что же здесь удивительного, что выйдя после сатсанга, большинство даже не понимают что там произошло. Вспышка молнии прочертила небо и вновь наступила тьма. Только любовь и вера способны удержать не мысль не ощущение, а тот неуловимый миг встречи Бога и Бога. Тогда воззрение, путь и плод, сливаются в знание, превосходящее интеллектуальное и чувственное понимание. Голос Я, становится голосом существования, проявляющего себя через раскрытие уникальной индивидуальности человека. Это и означает, что ничего не произошло под деревом Бодхи.

1 комментарий

Katrin
Мастер входит в центр существа ученика, вытесняя всех прежних кумиров. Он становится мощным обуславливающим фактором, заменяя голос мамы, папы и все другие персонажи жившие в Я-центре.

Точно сказано)))