22 октября 2012, 09:22
Размышления по поводу "ошибки".
Хочется разобраться окончательно и уже оставить этот вопрос.
То, что автор не существует как объект и есть фикция- это бесспорно и говорить о нём ещё можно, как о выдумке, а вот избавиться не возможно так, как нет «предмета» от которого нужно избавляться. Но что же тогда есть? О чём весь это сыр бор? Может есть чувство авторства или мысли об авторе? Это то можно назвать феноменом? Думается, что можно. И тогда возникает вопрос: является ли ошибкой чувство авторства или мысли об авторе?
думается, что нет. Это феномены, которые возникают. Природа безупречна.
Далее видится такая картина.
Что бы было, если бы чувство авторства отсутствовало изначально и процесс развития феномена протекал без формирования личности? Не знаю. Не могу предположить даже. Можно будет на досуге пофантазировать, но я не об этом.
Так получилось, что личность формируется социумом с рождения и ни куда от этого не уйти.
Пример: как объяснить ребёнку, что убивать животных не надо, не нужно обижать слабых, не нужно делать зло. Как воспитать чувство ответственности за свои поступки без отсыла к автору.
На сегодняшний день ни как. И ошибки в этом нет. Так происходит объективизация субъективности и процесс этот видится через разные умы по разному.
При таком раскладе видится общество в таком развитии:
0-18 лет формирование личности в определённых рамках
18- 40 служение обществу (работа на благо людей окружающих)
40- исправление «ошибки» я-автор и существование в соответствии с обусловленностями ума.
Если чувство авторство ошибка природы, как воспитывать детей без воспитания в «них» чувства ответственности за совершенные поступки в рамках данного социума?
з.ы. у меня не получается, обяснить ребёнку, когда он на мои вопросы по поведнию в школе, говорит папа так получилось, это не это я, это руки раскидали учебники по классу. Ведь действительно вины его в этом нет- такой тип характера, гены, обусловленность (свободное воспитание). Но приходиться указывать, на то, что НЕ САМО, А ЭТО ТЫ САМ ДЕЛАЕШЬ. Прям вижу формирование и укрепления в сознании веру в автора, но параллельно с этим, вводиться в программу, некий код, который по истечении определённого срока сработает и вера в автора слетит. А если я сейчас ему скажу, да сынок, не парься это не ты, он вообще в разнос пойдёт и тем самым будет мешать другим ученикам или школу спалит. :)
То, что автор не существует как объект и есть фикция- это бесспорно и говорить о нём ещё можно, как о выдумке, а вот избавиться не возможно так, как нет «предмета» от которого нужно избавляться. Но что же тогда есть? О чём весь это сыр бор? Может есть чувство авторства или мысли об авторе? Это то можно назвать феноменом? Думается, что можно. И тогда возникает вопрос: является ли ошибкой чувство авторства или мысли об авторе?
думается, что нет. Это феномены, которые возникают. Природа безупречна.
Далее видится такая картина.
Что бы было, если бы чувство авторства отсутствовало изначально и процесс развития феномена протекал без формирования личности? Не знаю. Не могу предположить даже. Можно будет на досуге пофантазировать, но я не об этом.
Так получилось, что личность формируется социумом с рождения и ни куда от этого не уйти.
Пример: как объяснить ребёнку, что убивать животных не надо, не нужно обижать слабых, не нужно делать зло. Как воспитать чувство ответственности за свои поступки без отсыла к автору.
На сегодняшний день ни как. И ошибки в этом нет. Так происходит объективизация субъективности и процесс этот видится через разные умы по разному.
При таком раскладе видится общество в таком развитии:
0-18 лет формирование личности в определённых рамках
18- 40 служение обществу (работа на благо людей окружающих)
40- исправление «ошибки» я-автор и существование в
Если чувство авторство ошибка природы, как воспитывать детей без воспитания в «них» чувства ответственности за совершенные поступки в рамках данного социума?
з.ы. у меня не получается, обяснить ребёнку, когда он на мои вопросы по поведнию в школе, говорит папа так получилось, это не это я, это руки раскидали учебники по классу. Ведь действительно вины его в этом нет- такой тип характера, гены, обусловленность (свободное воспитание). Но приходиться указывать, на то, что НЕ САМО, А ЭТО ТЫ САМ ДЕЛАЕШЬ. Прям вижу формирование и укрепления в сознании веру в автора, но параллельно с этим, вводиться в программу, некий код, который по истечении определённого срока сработает и вера в автора слетит. А если я сейчас ему скажу, да сынок, не парься это не ты, он вообще в разнос пойдёт и тем самым будет мешать другим ученикам или школу спалит. :)
114 комментариев
не уверен, что утверждение это не ты, есть утверждение автора. Отрицая утверждаешь, это из другой оперы. Вот если ты начнёшь борьбу с автором, будешь делать что либо, что бы избавиться от него, тогда автор будет укрепляться. Чем больше усилий ты приложишь, тем сильнее укрепится автор, потому что что бы от чего то избавиться, нужно что бы это было. А указатель, на то что это не ты делаешь, а само едет ни в коем случае не утверждает автора. имхо.
я тот, к кому ты обращаешься. Обратись ко мне пожалуйста, как ты считаешь нужным и укажи, что я не автор :)
но если в организме тела-ума нет веры в автора, то возможно его присутствие будет обуславливающим фактором для падения веры в автора :) и это не «твоя» работа :)
если ты видишь в моих словах попытку, то может быть так видится. Мне же видится реакция на слово ошибка, когда как ошибок нет. Такая вот обусловленность.
хорошо -плохо не могу судить… как есть так есть…
нет, это всего лишь разные обусловленности ума. Ошибка не видится, видится не желательное явление, которое воспринимается, через сеть «моих» обусловленностй, как не нужное. Это явление называется — чувство авторства. Но раз оно возникает, значит оно должно возникать. Пройдёт.
То есть любая ошибка, она и не ошибка во все, а запланированное событие.
я не знаю, почему цепляется… смотрю… пока ни чего не видно :)
если есть ошибка то, есть эталон, не ошибка. вот в чём может быть дело. Есть сопротивление. Просто смотрю куда это всё «приведёт» :)
кому их прививать эти обязанности?
Поэтому, когда ты понимаешь, что автора нет — это только пол дела. Нужно ещё из своего мировоззрения, мироощущения, мировосприятия выкорчевать идею «я-делателя» и всю структуру личности и её связей привести в соответствие пониманию, что автора нет. иначе получается так, что понимать ты понимаешь, что автора нет, а действия твои происходят так как будто он есть.
По поводу второй части вопроса (насчёт воспитания ребёнка) советовать ничего не буду, потому, что вопрос очень сложный- вся наша культура сейчас построена на идее «авторства». И даже если ты будешь пытаться что-то сделать, то психика ребёнка попадёт в жёсткий конфликт, потому, что всё окружение вокруг него (включая друзей, телевизор, книги и т.д.) будут говорить противоположное.
Сюда нужно ещё добавить, что в подростковом периоде авторитет родителей падает катастрофически и приоритет переносится на друзей и телевизор.
во во, как только ты займёшься этим «благим» делом, то сразу утвердишь автора. Кто то же должен «идти» в крестовый поход против автора :)
Ты приходиш в магазин и говоришь «Дайте мне молока и хлеба», а продавщица в ответ «Кому это <мне> ?». Ты ей «мне дайте!!!», а она в ответ «ты ещё не искоренил своего внутреннего <автора>!!! Не едать тебе хлеба и не пить молока»
Ужос!!! :))
Зачем ты вопрос задавал то? Что бы искоренить во мне «автора»? Спасибо, не надо.
Я бы сказала, когда вера в я-авторство уходит, сами-собой исчезают многие реакции, обусловленные этой верой, но это не требует ни усилий, ни сортировки.
А из вашего комментария, получается что вы уже знаете, как оно все должно выглядеть „без автора“ надо только все привести к этому идеальному состоянию. Не сработает.
— Чистое Сознание)))))
Колбаса съедена. Все просто происходит =)))))
идея об авторе не проблема, просто ментальный феномен :) а вот вера в возможность существования автора хоть в каком-то виде, сам автор… разве он есть хотя бы как феномен? :)
Ты например можешь подумать «ну все, автора больше нет», но если ты будешь цепляться за это утверждение, а не видеть его лишь как концепцию, ты снова утвердишь его «реальность автора», как будто «автор» когда-то был. Но его нет, и не было никогда, и не будет :)))
До тех пор, пока цепляешься к утверждению «автора нет», а не воспринимаешь его лишь как концепцию, как указатель, «автор» еще сопротивляется, зацепка есть :))) Если автора действительно нет, разве могут иметь смысл утверждения «автор есть» или «автора нет» ?) И то, и другое — концептуальный бред, кого он волнует, если нет автора :)
а ты спроси :) а по поводу не не думаю, это всего лишь слова, которые интерпретируются тобой, что якобы есть такой Рикирмурт и он не думает. ха :)) вот это смешнее будет :))
как бы ты ответил на этот вопрос :)
Только так феноменальность возможна. Нет бесконечных образов и действий — всё это конечно. А что конечно то разделено и имеет образ и только в пределах возможно действие. Это очень простая механика.
Не цепляйся как за идею «автор есть», так и за идею «автора нет», вот в чем посыл :)
Родительская забота. Нельзя влезть в огонь и не обжечься.
Допустим, что всё происходит само, но я должен понимать, что оно происходит само, определённым образом! и этот образ определяется знаниями.
Поэтому если у тебя будут другие знания, то всё сможет будет происходить другим образом. Например: пока пока я не знал, что стрелка под коментом ведёт к коменту на который он отвечает, то всё происходило так, что мне приходилось листать все комментарии и пытаться понять на какой из них от отвечает, а потом появилось знание :) о чудесной «стрелке» и теперь всё происходит совсем по другому :) Нужно понимать, что именно знания (в том или ином виде) определяют наше поведение. Это могут быть мысли, опыт, идеи, ценности и т.д.
И когда исчезает чувство авторства, это совсем не значит, что мои действия перестают обуславливаться знаниями — организм человека так устроен, так он функционирует. И мышление необходима его вещь. Речь только о том, чтобы оно не продуцировало неадекватные мысли.