9 ноября 2012, 03:41

Спонтанное проявление

После прочтения трудов Рамеша Балсекара, я сделал для себя некоторые интересные замечания касательно Эго.
Эго является спонтанным проявлением в Сознании, то-есть, в действительности нет нужды винить себя за отождествления и вовлечения.
Отсутствие свободы воли подразумевает не то, что Эго не имеет влияния на действия, а то, что само действие Эго было автоматическим и спонтанным.
Наведу один пример.Допустим, человек забыл дома мобильный телефон.
По дороге на работу ему спонтанно пришла мысль «Я забыл мобильный!».
Обычный человек станет винить себя (что также является не-волевым, спонтанным действием), а человек, обладающий некоторым пониманием, возможно не вовлечется в подобные размышления.

25 комментариев

SanchoPanza
Именно это и подразумевал Рамана Махарши, когда человек спросил его о соблазне и ответ был таков — "… даже если вы поддадитесь соблазну, знайте, вы не грешник."
Rikirmurt
а человек, обладающий некоторым пониманием, возможно не вовлечется в подобные размышления.

и это не вовлечение то же будет спонтанным…
pathort
Да, всё верно.
Я как только мне хочется порассуждать о наличии свободы воли или наличии выбора, всегда задаю себе вопрос «у кого есть свобода воли ?». После этого желание дальше рассуждать сразу исчезает.
nothing
само действие Эго было автоматическим и спонтанным.
Само понятие «автоматизм» исключает возможность спонтанности, поскольку автоматизм обязательно предполагает наличие программы. Если бы существовала какая-то спонтанность, то, при помощи какого инструмента её можно было бы определить?! В самом мышлении, которое говорит о «спонтанности», ничего спонтанного быть не может, поскольку оно не что иное, как движение известного знания, и мысль будучи проявлением того или иного знания, актуального в тот или иной момент, спонтанной являться не может; у неё всегда есть жёсткая привязка в виде соответствующего знания. Поэтому, спонтанность, не более чем ловкое изобретение мысли, взятое на вооружение теми же шутниками, продающими это как нечто важное в «понимании» того вздора, которым они оперируют.

То же самое касается и несуществующей абстракции «эго», что является не более чем способностью создавать интерпретации знания, делая его «своим». И следовательно, как уже отмечалось выше, любое движение мысли/знания, автоматически интерпретируемое генетически обусловленной программой, являться спонтанным априори не может.
SanchoPanza
Автоматизм предполагает наличие первопричины, которая бы привела в действие весь механизм.
Вы не можете чётко утверждать что всё является автоматическим, потому что такое знание само родилось в следствие некоторых условий, которые могут изменится в любую секунду.Индивидууму не дано увидеть полную картину.
Это как в квантовой физике — иногда волна, иногда частица.
Спонтанность подразумевает полное отсутствие контроля над факторами обусловленности, которым подвергается каждый механизм тела\ума ежесекундно.
С точки зрения Тотальности это и не автоматизм и не спонтанность.
С точки зрения тела\ума — и то, и другое.
nothing
Вы не можете чётко утверждать что всё является автоматическим
Я ничего не собираюсь утверждать. Назови что-либо, не являющееся автоматическим. Интересно то, что для этого автоматически запустится программа поиска/припоминания, она же автоматически выдаст варианты, автоматически станет их корректировать, автоматически создавая иллюзию существования индивидуума, заявляющего
Индивидууму не дано увидеть полную картину.
Тем самым подтверждая, что ни о какой «спонтанности» речь вообще идти не может. И противореча самому себе, продолжать
С точки зрения Тотальности это и не автоматизм и не спонтанность.
Откуда тебе может быть известно, что такое «тотальность», если у фрагмента нет возможности увидеть полную картину (тотальность), не создавая идеи (спекуляции)?!
Спонтанность подразумевает полное отсутствие контроля над факторами обусловленности, которым подвергается каждый механизм тела\ума ежесекундно.
Наличие обусловленности, что уже является программой, отрицает наличие какой-либо спонтанности. То, что ты называешь «собой» это обусловленность от начала и до конца. Остаётся ещё раз внимательно прочитать следующее
Если бы существовала какая-то спонтанность, то, при помощи какого инструмента её можно было бы определить?! В самом мышлении, которое говорит о «спонтанности», ничего спонтанного быть не может, поскольку оно не что иное, как движение известного знания, и мысль будучи проявлением того или иного знания, актуального в тот или иной момент, спонтанной являться не может; у неё всегда есть жёсткая привязка в виде соответствующего знания.
Поэтому, нет никакой возможности определить спонтанность чего бы то ни было. Просто нечем!
pathort
Поэтому, нет никакой возможности определить спонтанность чего бы то ни было. Просто нечем!
Но она существует, даже без определения
nothing
Говорить с верующими в отношении их догм, занятие сколь бесперспективное, столь и негуманное. Без определения не существует даже тебя, который собирается говорить о существовании того, что существует «даже без определения». Ты хоть бы немножко думал о том, что собираешься сказать, не говоря уже об элементарной необходимости обосновывать сказанное.
pathort
мне нет необходимости что либо обосновывать, а тем более себя, для того, чтобы быть. Это тебе нужно всё обосновывать, чтобы оно было, потому, что всё о чём ты рассказываешь всего лишь сказки, исчезающие в момент когда я закрываю или пролистываю страничку в браузере.
nothing
Да! И только для того, что возможно, у тебя появится шанс (и то вряд ли, учитывая тему, на которой ты сидишь) увидеть, что ты и есть сказка, поддерживаемая идеей
мне нет необходимости… обосновывать себя, для того, чтобы быть.
Но меня это совершенно не беспокоит, вселенский малыш. Играйся!
nobody
мне нет необходимости что либо обосновывать, а тем более себя, для того, чтобы быть
Вот! )
pathort
согласен :) но тоже идёт лесом, как и всё остальное «гроша ломанного не стоит»
pathort
как то я знаки странно расставил.
Кавычки значат цитату, а не что-то другое :)
nobody
Всё вокруг один и тот же лес, в котором всё имеет одну и ту же цену. )
pathort
но зато как завораживает :)
SanchoPanza
А главное пропустили!
Должно быть что-то, что определяет автоматизм как автоматизм, что стоит порознь, то-есть первопричина.
Её нет!
SanchoPanza
Это означает что абсолютный автоматизм и есть абсолютная спонтанность!
nothing
Это называется, самого себя за нос поймать — замени слово «автоматизм» словом «спонтанность». Именно невозможность узнать причину, если она не находится в сфере знания, исключает возможность обнаружить нечто спонтанное, что не имело бы причины, и что не являлось бы знанием. Поэтому, всё «спонтанно происшедшее» останется просто незамеченным тобою.
SanchoPanza
исключает возможность обнаружить нечто спонтанное
и также нечто автоматическое.
SanchoPanza
Согласитесь, вы просто придрались к словам чтобы поумничать.
nothing
Ну так, не тебе же одному…
nobody
Интересное видео на эту тему, стоит потратить 10 минут. advaitaworld.com/blog/video-short/15188.html
Felix
Спасибо интересное :)