15 декабря 2012, 21:40
Карлос Кастанеда.Отрывок.
… Воин берет свою судьбу, какой бы она не была, и принимает ее в абсолютном смирении.Он в смирении принимает себя таким, каков он есть, но не как повод для сожаления, а как живой вызов.Каждому из нас требуется время, чтобы понять это и сделать своим достоянием.
Смирение воина и смирение нищего-невероятно разные вещи.Воин не перед кем не опускает голову, но в то же время, он никому не позволяет опускать голову перед ним.Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя.Но тут же требует, что бы те, кто ниже его, мели пол перед ним…
… Вещи становятся реальными лишь тогда, когда ты научился соглашаться с их реальностью…
… Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять.Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.Если судить о нем по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает всё…
… Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет.Его жизнь-бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими.Вызовы-это просто вызовы…
Смирение воина и смирение нищего-невероятно разные вещи.Воин не перед кем не опускает голову, но в то же время, он никому не позволяет опускать голову перед ним.Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя.Но тут же требует, что бы те, кто ниже его, мели пол перед ним…
… Вещи становятся реальными лишь тогда, когда ты научился соглашаться с их реальностью…
… Воин рассматривает себя как бы уже мертвым, поэтому ему нечего терять.Самое худшее с ним уже случилось, поэтому он ясен и спокоен.Если судить о нем по его поступкам, то никогда нельзя заподозрить, что он замечает всё…
… Воин не жалуется и ни о чем не сожалеет.Его жизнь-бесконечный вызов, а вызовы не могут быть плохими или хорошими.Вызовы-это просто вызовы…
19 комментариев
И хорошо объясняет смысл фразы Иисуса: " если тебя ударят по левой щеке- подставь правую".
Беркли не солипсист, он не отрицал существование не зависящих от него вещей вне мышления.
Вы можете предъявить хоть одного мастера адвайты, последовательно придерживающегося солипсизма (или любой другой фиксированной системы взглядов на жизнь/вселенную/и все такое)?
Но я считаю что:
Р.Махарши, Н.Махарадж, Пападжи, Муджи возможно К.Ренц. «Возможно», потому что он сам вроде бы последнее время пытается дистанцироваться от ярлыка «адвайта».
кстати, вы понимайте под адвайтой недвойственность вообще или конкретную индийскую традицию? если первое: то freeaway — адвайта, а мастера этой формации — мастера адвайты.
а у вас есть PhD?
вы ведь понимайте, что все это просто тематические ля-ля-ля и не более того? я то не против пофилософствовать за чашечкой чая, но до истины так не докопаешься. если все что вы о себе писали — правда, вы и сами отлично должны знать, что нужно действовать, а не разглагольствовать. Придется принять решение в условиях частичной или полной неосведомленности о ситуации — торговаться с самим собой бессмысленно.
Как говорится «Пока противник изучает карты, мы меняем ландшафты. Противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность»)) как долго вы изучали теорию горнолыжного спорта, прежде чем первый раз поехать?) хочешь быть — будь!)
Какие индейцы всё-таки молодцы!:)
Можно ещё было бы добавить, что воин не знает абсолюта.:)
И вообще, мне кажется, каждый воспринимает то или иное произведение через свою призму.И слишит и видит, то что способен увидеть или услышать.