11 февраля 2013, 12:27
О чем можно говорить наверняка?
Что существует в нашем бытовом функционировании? ВОСПРИЯТИЕ ОБЪЕКТОВ!
Что есть объекты? МЫСЛИ.
Какие бывают мысли?
— ЧУВСТВЕННЫЕ (тепло, горько, холодно, больно);
— КОНКРЕТНЫЕ (стол, чашка, книга, кровать);
— АБСТРАКТНЫЕ (бог, абсолют, абракадабра, не-мысль).
Так что происходит в процессе, условно называемом «жизнью»?
ВОСПРИЯТИЕ — ЧУВСТВЕННОЕ, КОНКРЕТНОЕ или АБСТРАКТНОЕ!
Идем дальше…
Можно ли говорить о какой-либо объективной реальности МЫСЛЕЙ вне их восприятия? Очевидно, что НЕТ!
Если отсутствует восприятие объектов, говорить о том, существуют они или не-существуют – НЕВОЗМОЖНО!
Следовательно, любой ОБЪЕКТ или, исходя из самого значения слова — нечто ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННОЕ – это только ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ; и быть ОБЪЕКТОМ – значит просто быть ВОСПРИНИМАЕМЫМ или являться!
Отсюда вопрос…
Восприниматься — КЕМ? Являться – КОМУ?
Разумеется, любой объект может восприниматься только МНОЮ, и являться – МНЕ!
А что есть это самое «МНОЮ», и что может ВОСПРИНИМАТЬ?
Ищем, ищем, самоисследуем… до по-синения…
Что же здесь можно отыскать?!
Максимум — только очередной ОБЪЕКТ, поскольку что-либо ВОСПРИНИМАЕМОЕ не может быть ничем иным!!!
Что бы я ни нашел и ни воспринял, это окажется только МОИМ воспринимаемым ОБЪЕКТОМ!
Подведем итог…
В ПРОЯВЛЕНИИ — Я ЕСТЬ МОИ ОБЪЕКТЫ, И МОИ ОБЪЕКТЫ ЕСТЬ — Я!!!
ЧЕГО же именно?
Поскольку любой объект в отрыве от его восприятия является не более чем концепцией, он не может являться источником другого объекта, метафизически (мысль не может породить другую мысль — каким образом восприятие объекта способно инициировать восприятия другого объекта?!).
Следовательно, возникновение объекта есть проявление ЧЕГО-ТО, что лежит вне категорий объективности!
Но поскольку предположить существование НЕ-ОБЪЕКТА, и воспринять его, без опоры на какой-либо, пусть и гипотетический, ОБЪЕКТ не представляется возможным, напрашивается единственный вывод:
ИСТОЧНИКОМ воспринимаемого объекта не является НИ объект, НИ не-объект, то есть абсолютное отсутствие обоих — НОУМЕН!
А теперь:
Мак Киз
Что есть объекты? МЫСЛИ.
Какие бывают мысли?
— ЧУВСТВЕННЫЕ (тепло, горько, холодно, больно);
— КОНКРЕТНЫЕ (стол, чашка, книга, кровать);
— АБСТРАКТНЫЕ (бог, абсолют, абракадабра, не-мысль).
Так что происходит в процессе, условно называемом «жизнью»?
ВОСПРИЯТИЕ — ЧУВСТВЕННОЕ, КОНКРЕТНОЕ или АБСТРАКТНОЕ!
Идем дальше…
Можно ли говорить о какой-либо объективной реальности МЫСЛЕЙ вне их восприятия? Очевидно, что НЕТ!
Если отсутствует восприятие объектов, говорить о том, существуют они или не-существуют – НЕВОЗМОЖНО!
Следовательно, любой ОБЪЕКТ или, исходя из самого значения слова — нечто ОБЪЕКТИВИЗИРОВАННОЕ – это только ВОСПРИНИМАЕМОСТЬ; и быть ОБЪЕКТОМ – значит просто быть ВОСПРИНИМАЕМЫМ или являться!
Отсюда вопрос…
Восприниматься — КЕМ? Являться – КОМУ?
Разумеется, любой объект может восприниматься только МНОЮ, и являться – МНЕ!
А что есть это самое «МНОЮ», и что может ВОСПРИНИМАТЬ?
Ищем, ищем, самоисследуем… до по-синения…
Что же здесь можно отыскать?!
Максимум — только очередной ОБЪЕКТ, поскольку что-либо ВОСПРИНИМАЕМОЕ не может быть ничем иным!!!
Что бы я ни нашел и ни воспринял, это окажется только МОИМ воспринимаемым ОБЪЕКТОМ!
Подведем итог…
A)
Объект может быть лишь МНОЙ и, феноменально, не может быть ничего, что МНОЙ не является!В ПРОЯВЛЕНИИ — Я ЕСТЬ МОИ ОБЪЕКТЫ, И МОИ ОБЪЕКТЫ ЕСТЬ — Я!!!
B)
Каждая мысль-феномен есть следствие объективизации ЧЕГО-ТО!ЧЕГО же именно?
Поскольку любой объект в отрыве от его восприятия является не более чем концепцией, он не может являться источником другого объекта, метафизически (мысль не может породить другую мысль — каким образом восприятие объекта способно инициировать восприятия другого объекта?!).
Следовательно, возникновение объекта есть проявление ЧЕГО-ТО, что лежит вне категорий объективности!
Но поскольку предположить существование НЕ-ОБЪЕКТА, и воспринять его, без опоры на какой-либо, пусть и гипотетический, ОБЪЕКТ не представляется возможным, напрашивается единственный вывод:
ИСТОЧНИКОМ воспринимаемого объекта не является НИ объект, НИ не-объект, то есть абсолютное отсутствие обоих — НОУМЕН!
А теперь:
A + B = VOILA! :)
Мак Киз
18 комментариев
Фактически же, восприятие никак не отделимо от воспринимаемого, и может быть представлено, опять же, концептуально — лишь как феноменальное проявление ноумена или, вот как Дракон написал выше — «реализация реальности».
в тексте слово ИСТОЧНИК выделено, но воспринимать его следует как «в кавычках» )
на самом деле, нет никакого ИСТОЧНИКА, как чего-то запредельного, некого не-феномена, являющегося инициатором проявленного мира… и поэтому ты прав:
как некая сущность или не-сущность, ноумен и не существует, поэтому его и называет: отсутствие не-феноменальности… чтобы отбить любое потенциальное желание как-то его обозначить или отыскать!
Ноумен имеет какое-то позитивное существование только в форме феноменальности…
Ну, Кант считал, что вещь в себе недоступна познанию через опыт, являясь штукой абсолютно умозрительной…
С другой стороны, это он говорил про Бога, как про некую непостижимую сверх-сущность Декарта (насколько я помню), которую и правда — чувственным опытом не постичь!
Но ноумен, о котором тут идет речь, не имеет ничего общего с «сущностью»… Концептуально, это не вещь в себе… по сути — вообще НИЧТО, восприятие посредством феноменальной объективизации.
Поэтому ПОСТИЧЬ ноумен посредством феномена — это попытка тени увидеть ТО, что эту тень отбрасывает, а, с другой стороны — невозможно не БЫТЬ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН!
Вот Пробуждение и является этим самым «БЫТЬ»!