6 апреля 2013, 09:25
Отсутствие авторства и опоры на не-авторство
Рассуждение, смоделированное в виде диалога. Написанное может звучать как с трибуны, но это просто очередная попытка самому разобраться. Не обращайте внимания на закосы под мастерство, мне очевидно, что воз и ныне там, и это адвайто-детский сад.
Просветление не наступает! Эго не уходит!
Да оставьте вы в покое это эго! Не должно оно никуда уходить!
Ладно, эго не должно, но «чувство себя»-то?
И чувство себя тоже. Говорят же, что ничто не должно исчезать ради того, что ты есть.
Но «ложное чувство авторства» ведь исчезает? Так Рам Цзы сказал!
А разве это действительный феномен, который действительно уходит? «Случается» неслучаемость. Исчезают сомнения в том, что мог вообще быть какой-то автор. Перекладывание ответственности прекращается. Сначала «я» все делал, потом определенный «Бог», потом менее определенное «Существование», абстрактная всеобъемлющая «Тотальность», разыгрывающая без причины свою божественную комедию… но это было все то же авторство! Либо с аватарством, либо с отдельностью. Мол, «тотальность действует, а я – тварь дрожащая, я вообще ни при чем, нету меня, забудем». Но «не два» в том и заключаются, что «ни автор, ни не автор», и это уже понять невозможно. Возможно лишь обвесить ярлыками указателей очередного автора и остаться в невежестве. А раз нет ни автора, ни не автора – нет никого, причем без опоры на «кого-то, кто мог бы быть», – то с кем может что-либо случиться? Кто может прозреть? И кто может запутаться и упасть в невежество? (Тут надо начинать объяснения сначала, ибо «Ю-хуу, всё ОК как есть, можно не париться!»)
Так что, «случается» неслучаемость. На самом деле, «спадает гипноз» – самое близкое описание (не без оговорок, конечно же), которое можно подобрать. «То, Что Есть – Есть, а то, чего нет – нет» – уже слишком много слов. У Того, Что Есть нет противоположности в лице «того, чего нет» или «того, что могло бы быть». Нет опоры.
Занавес, конец пасхального утренника в д/с №533 «Адвайтенок»
Просветление не наступает! Эго не уходит!
Да оставьте вы в покое это эго! Не должно оно никуда уходить!
Ладно, эго не должно, но «чувство себя»-то?
И чувство себя тоже. Говорят же, что ничто не должно исчезать ради того, что ты есть.
Но «ложное чувство авторства» ведь исчезает? Так Рам Цзы сказал!
А разве это действительный феномен, который действительно уходит? «Случается» неслучаемость. Исчезают сомнения в том, что мог вообще быть какой-то автор. Перекладывание ответственности прекращается. Сначала «я» все делал, потом определенный «Бог», потом менее определенное «Существование», абстрактная всеобъемлющая «Тотальность», разыгрывающая без причины свою божественную комедию… но это было все то же авторство! Либо с аватарством, либо с отдельностью. Мол, «тотальность действует, а я – тварь дрожащая, я вообще ни при чем, нету меня, забудем». Но «не два» в том и заключаются, что «ни автор, ни не автор», и это уже понять невозможно. Возможно лишь обвесить ярлыками указателей очередного автора и остаться в невежестве. А раз нет ни автора, ни не автора – нет никого, причем без опоры на «кого-то, кто мог бы быть», – то с кем может что-либо случиться? Кто может прозреть? И кто может запутаться и упасть в невежество? (Тут надо начинать объяснения сначала, ибо «Ю-хуу, всё ОК как есть, можно не париться!»)
Так что, «случается» неслучаемость. На самом деле, «спадает гипноз» – самое близкое описание (не без оговорок, конечно же), которое можно подобрать. «То, Что Есть – Есть, а то, чего нет – нет» – уже слишком много слов. У Того, Что Есть нет противоположности в лице «того, чего нет» или «того, что могло бы быть». Нет опоры.
Занавес, конец пасхального утренника в д/с №533 «Адвайтенок»
12 комментариев
у меня тоже часто такие диалоги случаются-))
обычно заканчивается «и кого это все???» или «и где во всем этом я?»
тогда занавес, аплодировать никто не хочет-))))
У энергии есть несколько форм: излучение, поток и (воспользуемся сайентологическим термином) — гребень. Они же саттва, раджас и тамас.
Излучение сродни глубокому сну, деконцентрированному созерцанию, в этом состоянии легко придёт мысль «я точно не делатель», «всё происходит само», «какое ещё я?»! Это такое почти трансовое состояние, в котором идея «я», «делатель» кажется фарсом, мнительностью и гипнозом…
Затем энергия привлекается чем-то, начинает функционировать в форме потока — начинает течь в определенном направлении и получать обратную связь. Это создаёт ощущение контроля, делания и ощущение «я». Реальность этих ощущений кажется несомненной. Концентрация на идее «я», авторства подпитывает её энергией, мышление начинает функционировать так, как если бы автор существовал — это регистрируется как подтверждение его реальности и ещё больше энергии инвестируется туда, такая самоподдерживающаяся петля!:) А потом что-то выключается, концентрация разрушается и от четкой последовательности и контроля не остаётся и следа. Мышлению надо и отдыхать:)
Обычно излучение ассоциируется с правильным состоянием, а поток с неправильным и эгоистичным, но правда в том, что самоопределение способно выживать в обоих состояниях. И также оба состояния могут возникать без самоопределения… В этом случае излучение — энергия чистого наслаждения, а поток — творчества.
Но вот описание энергий — я сначала вообще не понял, почему ты написал =) Пришлось два раза перечитать (и перечитав, так и не понял, но вопрос просто отпал :) Однако, я так и не понял, каким бы в этом контексте могло быть описание «гребня».
Ключевыми видятся фразы