25 апреля 2013, 08:59
Кто?
Навеяло постами Riki
advaitaworld.com/blog/free-away/19978.html
advaitaworld.com/blog/free-away/19991.html
вспомнился один отрывок…
Как сущность Я не познаваем, ни феноменально, ни ноуменально, то есть не существует никакой личностной функции как «МЕНЯ» или «Я».
Если «МЕНЯ» как сущности нет в области познания, то «Я» как сущность тоже не существую, поскольку если объекта нет, нет и субъекта.
Фраза «Я есть, но меня нет» — не более чем указатель, поскольку нет ни МЕНЯ-объекта, ни Я-субъекта, потому что если бы был один из них, оба были бы объектами.
Я ни есть, ни не есть — это единственное, что можно сказать обо мне. Или, Я есть отсутствие того, что не есть Я, как и того, что Я есть, небытия Я, как и бытия Я.
Абсолютное отсутствие какого бы то ни было Я — это все, что Я есть концептуально. Но поскольку отсутствие и присутствие — взаимозависимые противоположности в разделенном уме, ноуменально все, что Я есть, — это отсутствие как присутствия, так и отсутствия, то есть отсутствие моего отсутствия как Я.
Это вне концепций, то есть это невозможно никоим образом ни понять разумом, ни выразить.
Но это может быть постигнуто несознавательно, реализовано неконцептуально, не в мыслях, которые есть Знание, а в не-мысли, или в абсолютной мысли, которая есть не думание, а прежде-думание, то есть спонтанное Осознание.
Мак Киз
advaitaworld.com/blog/free-away/19978.html
advaitaworld.com/blog/free-away/19991.html
вспомнился один отрывок…
Как сущность Я не познаваем, ни феноменально, ни ноуменально, то есть не существует никакой личностной функции как «МЕНЯ» или «Я».
Если «МЕНЯ» как сущности нет в области познания, то «Я» как сущность тоже не существую, поскольку если объекта нет, нет и субъекта.
Фраза «Я есть, но меня нет» — не более чем указатель, поскольку нет ни МЕНЯ-объекта, ни Я-субъекта, потому что если бы был один из них, оба были бы объектами.
Я ни есть, ни не есть — это единственное, что можно сказать обо мне. Или, Я есть отсутствие того, что не есть Я, как и того, что Я есть, небытия Я, как и бытия Я.
Абсолютное отсутствие какого бы то ни было Я — это все, что Я есть концептуально. Но поскольку отсутствие и присутствие — взаимозависимые противоположности в разделенном уме, ноуменально все, что Я есть, — это отсутствие как присутствия, так и отсутствия, то есть отсутствие моего отсутствия как Я.
Это вне концепций, то есть это невозможно никоим образом ни понять разумом, ни выразить.
Но это может быть постигнуто несознавательно, реализовано неконцептуально, не в мыслях, которые есть Знание, а в не-мысли, или в абсолютной мысли, которая есть не думание, а прежде-думание, то есть спонтанное Осознание.
Мак Киз
10 комментариев
и, кстати, не грех бы проследить кого волнует эта навёрнутая сверху мысль-оценка о «вольной или невольной защите» )
Он настолько «математически» четко формулирует — просто нечто!