30 апреля 2013, 20:51
интересный вопрос!!!
когда я изучал христианство, наверное самым неоднозначным для меня был вопрос о триединстве бога. я не понимал как трое могут быть одним. сейчас для меня очевидно, что так как христианство впитало в себя знания из предшествующих ему философских и религиозных систем, а как известно первые такие системы появились в Индии — в христианстве просто не могло не быть заимствований из учений Недвойственности. Модель бога единого в трех лицах — ни что иное как модель человеческого познания. Бог-Отец — субъект, от которого исходит святой дух на Объект — Бога-Сына. Все три лица: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог святой-дух существуют в одномоментности — поэтому и являются одним. Тоже самое есть и в нашем восприятии: есть объект-феномен, есть субъект-воспринимающий и связь между ними, в философии называемая предикатом — само восприятие, и все это появляется и исчезает вместе и сразу не разрывно одно от другого.
Но вот вопрос. Если мы берем какую-то мысль и рассматриваем ее как объект, неразрывно с ним появляется осознание это мысли — то где же Субъект? И второй вопрос, на который я не могу ответить: чем в этой троице является чувство я-есть, которое появляется вместе с любым феноменом в восприятии(но это чувство не есть этот феномен — это другой феномен но появляется вместе с чем-то всегда). Вопрос таков: чем является в троице чувство я-есть, и кто тот кто его воспринимает, что это вообще за чувство. Помогите решить задачку!
Но вот вопрос. Если мы берем какую-то мысль и рассматриваем ее как объект, неразрывно с ним появляется осознание это мысли — то где же Субъект? И второй вопрос, на который я не могу ответить: чем в этой троице является чувство я-есть, которое появляется вместе с любым феноменом в восприятии(но это чувство не есть этот феномен — это другой феномен но появляется вместе с чем-то всегда). Вопрос таков: чем является в троице чувство я-есть, и кто тот кто его воспринимает, что это вообще за чувство. Помогите решить задачку!
1 комментарий