11 мая 2013, 22:44

Освобождение(исправлено)

Я решил обобщить мое знание об Учении и написать эту статью.Хоть я не являюсь мастером и права на свое изложение не имею, но все же я надеюсь, что мои выводы будут полезными.Тут будет инфа для новичков, поэтому не обижайтесь, что получилось немного затянуто =).

Мне очень нравится как проводит разграничение дуальности и дуализма Рамеш Балсекар. Рассмотрим сначала что такое дуализм. Дуализм — это мироощущение и миропонимание основанное на идее " Я и окружающий Мир". Такая позиция основывается на вере в Себя, как независимого субъекта-делателя, который отделен от внешнего мира и вынужден противостоять ему, изменяя окружающую среду в борьбе за свою жизнь. Эта вера является заболеванием познающей природы человека.Ее зачатки появляются в возрасте примерно двух лет, очень важно понимать что она не врожденная! Как она появляется? Природа нашего ума такова, что он делит любую мысль на три мысли сразу: мысль-объект, мысль субъект(тот для кого мысль-объект возникла), мысль-действие(связующее звено между объектом и субъектом, в философии для этого есть специальное обозначение- «предикат»).
Пример такого разделения мысли: я Влад, по другому можно сказать «я есть Влад»(я-субъект, Влад — объект, есть, или являюсь — мысль-действие направленная от субъекту к объекту.Кстати следует заметить, что триединство бога в христианстве символизирует эту модель). Итак, в самом начале мы имеем просто три возникающих вместе мысли! Но затем когда нам говорят: «зачем Ты сделал это, как Тебе не стыдно, какой Ты хороший мальчик, какой Ты нехороший» и т.д. так появляется и утверждается вера в то, что есть Я, который живет эту жизнь с помощью этого тела. Если раньше «Влад испортил обои», «Влад не хотел никого обижать», то теперь это Я испортил обои, это Я всех обидел, простите меня Я так виноват(а ведь мог и не обижать ведь Я это Я, Я всем управляю и все могу!)!
Далее Я начинает присваивать к себе все больше и больше функций, обычный человек не вдающийся в абстракции(я есть душа, я есть все, я есть бог) прямо вам скажет, что и чувства — это я, и мысли — это я, и это тело — это тоже я, но самое главное(сейчас внимание!) вместе со всеми этими функциями на фикцию «Я» незамтно и неосознанно(!!!) вешается САМАЯ ГЛАВНАЯ и САМАЯ незаметная функция(функция — в данном контексте просто условное название) — на Я вешается БЕЗЛИЧНОСТНОЕ ОСОЗНОВАНИЕ всех мыслей — ваше второе сознание.И как только это происходит, это безличностное невовлеченное осознование всего что есть, единственной функцией которого является тотальное всеприятие и которое является вашей истиной природой сворачивается в потенциальное состояние, оно как бы уходит в тень, падающую от гиганта-Я. Это и есть заболевание о котором пойдет речь, а обнаружение гиганта Я, как простой мысли-карлика является освобождением познающей природы и ее исцелением.
Сейчас рассмотрим в чем суть этого заболевания с физиологической и психоэмоциональной стороны, хотя границы эти условны.
Для начала скажем, что когда познающая природа здорова и не заражена верой в Делателя, течение мыслей является таким: «это есть так как есть и не может быть по-другому», но когда познающая заболевает верой в независимого делателя-Я, естественное течение мыслей и восприятие мира становиться таким: «сейчас это есть так как есть, но так быть не должно, поэтому Я должен это прекратить(или наоборот:»это хорошо, так должно быть, Я хочу продлить это"). С физиологической точки зрения это заболевание познающей природы создает серьезный невроз для нашего тела, так как на нервную систему, задача которой заключается только в том, чтобы реагировать на раздражители, налагается дополнительная нагрузка: теперь она повинуясь воле Делателя должна либо моментально нивелировать определенные болезненные ощущения, либо продлевать приятные, с чем она конечно же не может справиться так как у нее нет таких функций! Таким образом из-за этой дополнительной нагрузки наша нервная система быстрее изнашивается и ее функционирование ухудшается.
Психоэмоциональной стороной этой проблемы является то, что из-за веры в Делателя, а значит того, кто может остановить боль или продлить наслаждение, но почему-то не делает этого когда нужно несмотря на все старания — возникает страдание.Страдание — это не сама боль, это желание прекратить боль! Этот момент очень важно понять, так как свет Учения уничтожает веру в Делателя, а вместе с ним умирает желание изменить то что есть, в силу осознания невозможности совершения этого действия, но боль как и радость как и другие, даже очень тонкие ощущения остаются, так как являются простой реакцией нашего «тела-ума»!
Недавно я думал о том почему омрачение называется омрачением. На мой взгляд вера в то, что Вы являетесь тем что умрет омрачает любую радость, поэтому даже в любви, люди которые имеют самое дорогое в жизни будут частично несчастны. Зачем я это пишу если это и так всем известно? А представьте себе радостное недоумение, если оно будет, когда выясниться что причиной всего этого неестественного страдания является вера в то что простая мысль которая просто появляется и исчезает как и все остальные мысли, является какой-то самостоятельной сущностью! Смерть — это не не что-то ужасное, это просто никому не нужный скелет в глупом дождевике и коса ее давно заржавела!=). Представьте как вы посмеетесь ей в лицо, когда сон закончиться…

Перейдем к лечению!

Итак, как уже говорилось, исцеление нашей природы заключается в том, чтобы обнаружить что Я — это мысль, простая идея. Что тогда произойдет? Тогда произойдет следующее: формула «Я и Мир(мир в этом смысле нечто кажущееся внешним, отдельным от Я)» изменится на «Я=Мир(то есть Я займет свое почетное место среди других мыслей).
Что нужно сделать чтобы это открылось? Выяснить кто хочет что-то сделать, чтобы это открылось!=)
Учение, прилетевшее на крыльях Дракона в наш голубоглазый край прямиком из буддийской страны Уддияны дает нам на выбор три пути: путь приятия, путь отрицания и путь самовопрошания (атма вичара). Подробное описание каждого можно найти если полазить по сайту.
Я расскажу про атма вичару, или практику самовопрошания. Это очень простая практика. Все что нужно делать сесть в удобную позу, выпрямить спину и спросить у себя „кто я?“.
Последует очевидный ответ: Я Влад, Я Марина, Я Миша и т.д. Но вы должны выяснить не кем вы являетесь, а КТО ТАКОЙ ЭТОТ „ВЫ“ КОТОРЫЙ КЕМ-ТО ЯВЛЯЕТСЯ. То есть вариант Я — человек, Я — этот конкретный индивидуум, Я — душа — не пойдет. Потому что всегда будет „Я“ которое будет является данным конкретным индивидуумом, человеком, душой и так далее. Вам нужно выяснить что такое это Я которое является тем-то и тем-то.
Если вы не будете подставлять никакого определения под это Я, а спросите что оно само такое, если вы спросите кто же Я, а не Я кто(человек, личность и т.п.) — то после этого вопроса должно возникнуть определенное ощущение себя в данный момент которое продлиться долю секунды а затем ваше ВНИМАНИЕ перефокусируется на тишину которая откроется после ощущения себя.То есть после вопроса „кто Я?“ если он был правильно задан возможно вы успеете заметить ощущение себя — это будет длиться одну секунду, а потом еще на протяжении еще нескольких секунд у вас будет возможность увидеть тишину пока не возникнет следующая мысль, но если внимание повернется на эту тишину то вы сможете различать ее на фоне всех других мыслей. Повторяю еще раз, что все делается только вниманием. Эта тишина за мыслями в Учении называется чувством бытия, чувством я-есть — это ваша первая фиксация, первое отождествление. С самого начала функционер Я присвоил себе именно это описание! Это чувство врожденное и одинаковое у всех людей, так как это пространство одновременно с которым возникают остальные мысли, ведь чтобы был звук должна быть тишина в которой он бы существовал! Но знайте что эта тишина возникает вместе с мыслями и не существует отдельно от них, просто не все мысли такие заметные как мысли-слова в голове(мыслями для упрощения называются и чувства, и тонкие эмоциональные состояния, и образы, и интуитивные ощущения, и ощущения связанные с телом — все что воспринимаемо в Учении называется мыслью).
Но если вы будете честны с собой, вы увидите что и эта тишина наблюдаема! И вот здесь наступает переломный момент в учении, после того как произошло осознание того что я-есть является мыслью лучше всего идти на сатсанг к мастеру, так как тут мышление может сыграть множество хитрых игр и нужен мастер чтобы их отследить.

Как я уже говорил в самом начале самая главная и незаметная функция которую присваивает себе Я — это ваша истинная природа — безличностное осознование. Когда я-есть видится как мысль, то есть нет чувства что я-есть — это Я(на которое очень многие подсаживаются так что и на таком простом этапе как обнаружение я-есть следует быть внимательным во всех смыслах слова=)), если это осознание присутствует у вас не может не появиться вопроса для кого существует я-есть и тут гигант-Я должен пошатнуться и выкрикнуть свой последний отчаянный ответ: ДЛЯ МЕНЯ! И тогда вы должны будете спросить у себя „кто только что осознал “меня»", уже поверженный умирающий карлик-я прохрипит:«это я! я осознал сам себя!», но перед последним вопросом «кто осознал самоосознанного меня — ему не устаять»!

Дело в том, что после того как от Я оторвется его самое первое отождествление — чувство я-есть, у него больше не будет опоры и мысль-Я предстанет перед вами совершенно обнаженной! Вы уже не сможете сказать что Вы это чувство бытия, а так как это чувство самое тонкое и более тонких мыслей не существует, вашему Я просто будет некуда деться! Произойдет осознание того что Я — это просто буква. Пустой звук.
И тогда на сцену зайдет реальный субъект, но уже из другой троицы — ваша истинная природа, самосознающее бытие!

С любовью =).
(1):  almast

0 комментариев