24 мая 2013, 15:53

Помогите разобраться! Мысль. Думание

Если все «дано с выше», и мысли только фиксируют УЖЕ случившееся, то что такое вообще процесс мышления? мысль или нет?? получается, я не могу его(мысление) видеть? я ведь вижу уже сами мысли, которые помыслены?? уже случившееся, подумавшееся? я совсем запуталась.

50 комментариев

fread0m
помогите, пожалуйста, разобраться
lenjikov
Есть мысли и промежутки.
Промежутки и мысли — одно и то же.
Спокойно течёт река и несёт брёвна
не мешай, стой на берегу и смотри.
Не толкай брёвна ногами, не мочи ноги в реке.:)))
Намасте!
fread0m
промежутки, те же мысли о промежутках. а есть и сам процесс думанья, который и фиксируется мыслями… стоять и смотреть, но увидеть-то все равно я могу только мысли?
lenjikov
Пусть текут свободно.
не надо фиксировать.
Природа ума естественна, думать и не думать естественно.
мысль не обязательно распознавать, измерять, сравнивать, фиксировать.
просто смотрите.
fread0m
не понимаю, что значит, просто смотреть на мысли? их течение, те наличие этих самых мыслей, и есть их фиксирование или регистрирование, разве нет?
lenjikov
Конечно нет:)))
Можно смотреть «осознавая» (фиксировать и регистрировать), а можно просто смотреть.
Это очень легко.
Когда Вы читаете эти буквы Вы не смотрите на левый нижний угол экрана. Но он находится в вашем поле зрения. Также можно смотреть и на мысли с промежутками.
Сначала сознание мешает и ищет объект, но потом понимает, что очень здорово быть «просто так»:))
fread0m
как смотреть осознавая?
lenjikov
так, как Вы смотрите:)
Это и есть «осознавая».
Самое сложное и простое смотреть «не осознавая»:)
Смотреть осознавая значит не просто иметь внимание, а ещё и фиксировать и регистрировать.
fread0m
тогда смотрение, это мысль, которую я не вижу? или как?
lenjikov
смотрение — это наблюдение, внимание.
Просто внимание. Это всё:)))
Вы можете отличить мысль от внимания, или это у вас одно и то же?
Внимать мысль и отсутствие мысли.
Если Вы внимание начинаете регистрировать и идентифицировать, как внимание, то опять появляется мысль:)
Попробуйте просто наблюдать, и не делать ни регистрации, ни фиксации.
fread0m
Самое сложное и простое смотреть «не осознавая»:)
Смотреть осознавая значит не просто иметь внимание, а ещё и фиксировать и регистрировать.
поясните, пожалуйста))
lenjikov
Не все предметы, которые попадают в ваше внимание вами осознаются. Попадают многие, а осознаются те, что вам необходимы в данный момент.
Вот то, что не попало вы не фиксируете и не регистрируете, но видите.
В ряде случаев вы пользуетесь вещами, но думаете о другом, и происходит всё автоматически.
В этом случае фиксация и регистрация произошла, но вы её не помните, не осознали.
Степень фиксации и регистрации зависит от вашего внимания.
Оно может скользить едва касаясь, а может сверлить до упора.
Касание, как можно более лёгкое…
Dragon
это называется расфокусировка и деконцентрация, можно натренироваться и удерживать вместо семи-девяти двадцать один аспект, и что?!
lenjikov
Мне кажется наоборот:))) Наверно я неправ?
Удерживать больше аспектов, предметов, опор внимания можно как раз при фокусировке и концентрации, то есть напряжении.
А вот ничего не удерживать — вот это и есть проблема.
Внимание существует не зависимо от того, хотите ли Вы или не хотите внимать, сознавать.
Оно Вас не спрашивает. И обязательно, что-нибудь внимает.
Так вот «скольжение» внимания по потоку, с невыделением аспектов — и есть искусство, которое, как мы знаем из книг, доходит до исчезновения самого внимания.
Потому мы и говорим, что «я не существует», ведь «я» всегда будет существовать пока его выделяет внимание.
А кому принадлежит внимание вы никогда не узнаете.
«не связанность» Хуэйнена. Мысли могут быть связанными между собой — это связанность.
Внимание может сверлить мысли — это тоже связанность.
Сначала исчезает первая связанность, затем вторая.
Как-то так.
Я не мастак говорить…
Dragon
я не собираюсь искать источник внимания как и мысли, не мой профиль:))) как раз расфокусировка и деконцентрация и дает ощущение исчезновение внимания, картинка становится целостной, и что?
lenjikov
А что нужно?
Я уже потерял нить размышлений:)))
Память ни к чёрту, короткая и понимания никакого, уж извините.
Мне кажется, что «я» выделяет внимание.
И если искать источник «я», то никуда от него не денешься.
Это не внимание принадлежит «я», а «я» — функция внимания.
Ощущение исчезновения внимания, как мне кажется, такой же трюк «я», как и само «я»:)
Dragon
ну вот и я об этом!:) я внимательный, а потом не внимательный, а потом у МЕНЯ нет даже внимания!:)
lenjikov
Внимательный всегда.
Даже самоубийца, прыгающий под машину внимателен к самосвалу:)))
Внимание скачет, но не исчезает.
Поэтому, как мне кажется, «я» то пропадает, то появляется.
Триада дискретного существования.
Внешнее — внутреннее — тело.
Dragon
да и «я» всегда здесь, иллюзия его исчезновения это переключение трех видов мышления, то есть «я-автор» удерживается по-переменно то образным, то логическим, то абстрактным умом! и вот именно переезд в абстрактное «я» часто выглядит как его отсутствие по сравнению с теми, более жесткими претенциозными вариантами!:)
lenjikov
Я тоже так вижу.
До какой степени нужно абстракцией размыть «я», чтобы оно пропало:)))
Dragon
зачем пропадать местоимению?!
Dragon
это и есть ловушка ты хочешь чтобы пропало то, чем оно никогда не являлось и поэтому оно остается как «автор», кроме того он еще расщепляется!:) теперь один автор Хочет чтобы ушел второй автор! а там всегда только местоимение!:)
lenjikov
Да!
Но выбраться из этой ловушки с помощью логики не удастся.
deleted1
вот прямо удивительно как это «просто смотреть» и «осознавая» :)
Mikeda
Что значит «дано свыше»? Кем дано?
fread0m
значит, происходит само по себе, без участия «я», меня
Mikeda
Мне показалось, что ты намекаешь на некие высшие силы, которые присылают тебе мысли. Как с этим?
fread0m
да просто выражение такое))) кстати, не мое, а взято из сантанга с Драконом. что-то произошло, а уже после появляется мысль: «я сделала». вот что я имела ввиду)))
Dragon
ну так это совсем другое дело, что мысль о том, что есть автор запаздывает! но не реальный «автор» же появляется позже!:))
fread0m
да, я именно об этом, о том, что мое «я» не настоящий автор, появляющийся постфактум.
fread0m
т.е. «я» не автор происходящего, а только регистратор произошедшего
Dragon
неплохую функцию «прихватил» себе фантом!:)
fread0m
фантом «я»?))) а он себе все прихватывает)))
Dragon
да, и даже не он, просто мысль такая о неком авторе и «прихватователе» приходящая регулярно!
lenjikov
Вы никогда не найдёте источник своего внимания:)
А именно внимание проявляет «я» и «автора».
pathort
Почему тебя интересует как работает мышление, например не как работает кровообращение?
Ведь и то и другое системы организмы выполняющие определённую ф-цию.
lenjikov
Мы все полюбили «королевскую йогу»:)))
Это когда прямо в ум!
Практика шудр нас не волнует.
pathort
:) Я не в том смысле, а в том, что мышление интересно только в том плане, что предполагается, что оно вводит в заблуждение. И поэтому надо по нему, что-то решить.
Как по мне так никакой особой важности в мышлении с точки зрения пробуждения/просветления нет.
lenjikov
Есть:)
Мышление это процесс, разотождествление с которым происходит крайне сложно и трудно.
Если другие действия мы можем делать автоматически, заняв внимание мышлением, и не фиксировать, и регистрировать, то мышление вызывает у нас самое «клейкое» состояние внимания наблюдателя и самой мысли.
Поэтому это и называлось «королевской йогой»:)
pathort
Ну ладно, раз ты уже начал ;) то что ты вкладываешь когда говоришь «разотождествление»?
lenjikov
Тяжело сказать то:))
Это что-ли «посмотреть со стороны»…
Я понимаю куда ты клонишь:)))
Отстраняясь от, например, мысли, внимание идентифицируется, как нечто «не мысль», и опять стоит вопрос «кем идентифицируется».
Но внимание идентифицирует сначала «я», затем «мысль», затем разделение мысли и «я» в результате анализа, и делая круг приходит к себе:))
Это малый круг сансары называется.
Причина в дискретности опоры.
На серьёзных стадиях практики абстрактная опора собирается с каждого «поля по ягоде» и шлифует швы…
pathort
Я вообще не в тем «опор» так что если можешь мне простым языком.
И написаного я понял, что отождествление это фиксация внимания обусловленная какой либо идеей.
Правильно понял?
Растождествление сообственно осознание/наблюдение этих фиксаций и понимание их обусловленности мыслью/идеей/убеждением.

Как по мне так отождествление есть фиксации внимания связаные с идеями «я» и «моё».
Остальные фиксации можно назвать заблуждениями.

Растворение фиксаций ведёт к всё большей несвязаности внимания — его свободному перемещению.

Так я себе это вижу.
pathort
Я вообще не в теме «опор» Я вообще не в тем «опор»…
lenjikov
Опора — это объект внимания.
так называется выбранный объект внимания для медитации, практики.
В дзен, например, некоторые выбирают «переменчивую опору», то есть те паттерны, которые «появляются сами» в процессе жизнедеятельности.
В шаматхи начинают фигуркой будды.
Опора даётся адепту с учётом его психики и темперамента.
Внимания без опоры не возникает.
fread0m
потому что мыслит кто-то… пытаюсь найти его)) а вообще коменты ушли дааалекоо от вопроса))) да и не актуален он уже)))
Radha
облака-мысли проплывают;
происходит(или не происходит фиксация);
мышление, которое ты имеешь ввиду-это жизнь с «я» в том кино, которое прокручивается:)
например,«я пошла в магазин»-это просто мысль такая:)
а у нас видится очень КОНКРЕТНО, что Я -Radha, которая такая и сякая, там то проживает, и т.д. и т.п.:) пошла в магазин:))
Это же Я, ты что не в курсе!:)))

получается, я не могу его(мысление) видеть?
--ты сама находишься там,«живёшь полной жизнью»:)
fread0m
вот и олучается, что не могу!
Radha
а хочется, да?:)
fread0m
а то!))) конечно!))