8 июня 2013, 19:18

Fucking Coaching!!!

Fucking Coaching,
или просто «пошли всё на …!!!»

Самой модной фишкой нашего виртуального времени стал, т.н. «коучинг». Мотивируящая тренировка сознания под управлением опытного, видимо в самомотивации, тренера (по англ. «коучер» — тренер и есть). Я как то по рунету насчитал где то более 300 курсов коучинга, — начиная с того, «как стать настоящим мужчиной»… «женщиной», «как стать богатым»… «счастливым»… «успешным» до уж самых экзотических, таких например, как пресловутый «турбо-суслик». Основной мотив «коучеров» можно сформулировать тремя словами, — «никогда не сдавайся». Ставь перед собой цель, — достигай, ставь другую, — и её достигай, вообщем не сдавайся, пытайся, дерзай. Вообщем, всё ЭТО пользительно и хорошо, вот только у думающего «за себя», а не за коучеров, — «умного человека» (к которым, я думаю относите себя и вы, дорогие мои читатели) встаёт вполне резонный вопрос, — «А кому собственно всего ЭТОГО достигать?!» Есть, собственно, тот самый, — «я достигающий» или его и в помине нет.

Ведь по честному, если взглянуть на себя без предубеждения (а это и есть признак – «умного человека», ведущего, а не ведомого), — человек не есть ТО, чем он себе кажется. И ЭТО совсем не метафизика – ЭТО реально происходит с нами. В раннем детстве мы считали себя центром Вселенной, то есть центром нашего сознания был образ своего «тела» — именно оно делало нас непохожими на остальной мир и именно им мы могли управлять. Для того чтобы научиться управлять движениями рук, дотянуться до какой-то «игрушки», надо было сформировать в сознании образ рук. Чтобы научиться ходить – образ всего тела и так далее. В этот период наше тело было центром нашего сознания, поэтому процесс овладения им шел очень легко. Но одновременно шел другой процесс – мы не до всего могли дотянуться и не все могли получить сами. То есть со временем смогли бы, но нам предложили «легкий путь» — попросить кого-то старшего – маму, папу, бабушку и так далее. Понятно, что образ человека, который мог дать нам то, что мы не могли получить сами, становился для нас «главным образом». Он как бы намагничивался и притягивал к себе часть Силы, которую мы раньше использовали для создания собственного образа. Поэтому процесс «овладения телом» останавливался на самых ранней стадиях. Смотрите – был период, когда мы не могли контролировать движения рук и ног, потом мы научились это делать. Был период, когда мы научились контролировать часть гладких мышц – научились «ходить на горшок». Понятно, что на этом пути нет никаких непреодолимых барьеров – теоретически мы могли бы научиться управлять всеми процессами происходящими в нашем теле – начиная от частоты сердечных сокращений и заканчивая процессами клеточной регенерации. Но нас остановили – как только образ другого человека стал для нас значимей своего образа движение «вглубь» прекратилось. Зачем изменять рецепторы тела так, чтобы получить удовольствие – гораздо проще попросить у мамы конфету. Зачем искать источник Знания внутри себя, если можно задать вопрос и получить ответ. Так и во всем остальном – вместо того, чтобы двигаться вглубь, мы двигались вширь, создавая все больше значимых для нас «образов».

Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте подумать о себе. Сначала вы столкнетесь с тем, что «увидеть» себя в своем сознании гораздо сложнее, чем увидеть другого человека – вместо образа тела появляется что-то вроде белого пятна. Потом убедитесь, что «думая о себе», мы «думаем о других». О том, как как к нам относятся какие-то люди, о месте, которое мы занимаем в определенной Матрице и так далее. По другому мы не можем – то есть в действительности образа «я» у нас нет. Есть другие образы – намагниченные нами «полюса», через которые мы пытаемся определить себя. И которые на самом деле управляют нами – поэтому мы не можем контролировать свое мышление, не можем даже сконцентрироваться на каком-то образе в течении нескольких минут. И наоборот – можем часами и днями думать о том, что нас раздражает – навязчивые мысли знакомы каждому. И они возникают не просто так – это механизм ещё большего намагничивания каких-то «образов» нашего сознания, которые, в дальнейшем, берут нами почти полный контроль. И используют его для того, чтобы стать ещё сильнее (отрывок из интернет-рассылки известного «коучера» и «видящего», автора серии «Магия Бессмертия» Бурислава Сервеста).

Уважаемый мной Бурислав Сервест, один из немногих, так называемых «коучеров», — прямо и недвусмысленно высказал «магистральную идею», существующую под всеми религиозными традициями, как невидимая, но реально существующая часть айсберга, способная снести любой «Титаник» обыденной парадигмы понимания.

Для меня, как человека принадлежащего сразу к двум традициям, — к буддийской и к исконно русской традиции «масыгов (офеней) или наоборотников», — это «идея» является ключевой для понимания, как мира, так и своего места в нём. У тибетских буддистов эта «идея» лежит в основе философии «жентонг», т.е. пустоты, свободы от другого. Об этом я писал в своей работе – «Управление гневом», показав на примере «гнева», как же реально «научиться» управлять и собой и другими людьми, — вот отрывок из неё:

Гнев накрывает нас всегда, как говорят у нас в народе, — с головой. Всё наше внимание полностью концентрируется на другом, происходит то, что современная психология называет термином, — захват внимания. Не зря, ох не зря старик Ж.Сартр выдал в своё время фразу, — «АД это Другой». И это очььь даже верно, когда мы в гневе, — «НА СЕБЯ МЫ НЕ СКЛОННЫ СМОТРЕТЬ», — наш взгляд, всё наше внимание захватил ОН, — Другой. Тибетские буддисты на это отвечают короткой фразой, — гдул дул бьед, — на захват нужен, просто напросто, — ПЕРЕ-ЗАхват.

Я человек деревенский и поэтому привожу своим городским друзьям следующую метафору из «мира животных». Мой дед, мир ему, держал пчелинную пасеку. И я маленьким частенько на ней бывал, ну и понятно был не раз жален пчёлами. Так вот, когда вас жалит «домашняя пчела», — она во время укуса всегда оставляет в вас жало своё. «Дикая пчела» — оса никогда так не поступит, нет у неё уютного убежища в виде улья, поэтому оса укусив человека или животное, — вытаскивает своё жало – ОБРАТНО. Так и с нашим гневом, впадая в него мы и не замечаем, как оставляем своё жало, внимание своё в Другом. Поэтому и страдаем, — наш личный Ад, — это ОН, Другой.

А надо поступать Наоборот, в обратку, в откат, — как оса, — ужалил и вытащи своё жало обратно. Поэтому я и говорю всегда своим друзьям, — Откат (перекат), он всегда двойной. Схема его проста, почти эллементарна, это и есть, — Управление Гневом.
Другой привлёк наше внимание самым бесцеремонным образом, — грубым высказыванием или даже презрительным взглядом. Не впадайте в раж, не включайтесь в «другую игру», а сразу же включайтесь в «свою». Захват внимания надо немедленно пере-захватить. Гдул дул бьед или короче по тибетски, — сгрол, — это и есть Откат. Перехватив захват, сразу же начинаем его усиливать, затягивать «железную хватку», — бчом дзин па. Мой учитель обучил меня в своё время очььь короткой, но очень эффективной мантре:

— мой гнев сильней, — кхробо пхринле,
— мой гнев мощней, — кхробо драг по.

Включите в эту мантру свои личностные характеристики, войдите в свой внутренний героический образ, а он у каждого лишь свой. И повторяйте, — «мой гнев – СИЛЬНЕЙ, мой гнев – МОЩНЕЙ», — и вы буквально в течении нескольких минут, — погасите и чужой, «другой» и свой собственный гнев. Как говорил своим ученикам Б.Д. Дандорон, — «вхождение в гневную мандалу, — это по сути единственный рабочий инструмент для Просветления». Великий Гневный или Гухья Самаджин будет вскипать в вас во время мантрирования, — «ГС, ГМ», — как вулкан Крокотау. Обдавая всё вокруг оглушительным рёвом, дымом, пеплом и бушующим огнём, как поэтично сказано в знаменитой «Гухья-Самаджа тантре»

«Представь,
Что в твоей руке алмазный пест,
Подумай о грозном свете Будды,
Что всё вокруг переполняет бушующим огнём.
Возьми тот пест и им сокруши всё подряд», — а затем огонь начнёт как бы оседать внутри вас, как волны лавы стекающие по склону вулкана. Лава гнева будет стекать … и застывать, превращаясь в вулканический камень горы. И вы сами превращаетесь в неприступную гору, — Шумеру. Это состояние внутреннего остывания после мощнейщего Отката (Переката-Перехвата) именуется тибетцами, — сбьёр, — вот это и есть, — НАКАТ. Он обвалакивает всё ваше существо блаженством неземным, как после грандиозного секса после долгого перерыва. Со временем практика, — Управления Гневом, — через откат (перекат-перехват) и накат станет для вас обыденной вещью, как умывание по утрам. Взгляд ваш на мир станет более чистым, более осмысленным, и состояние наката, которое прийдёт к вам, предупреждаю вас, — не сразу, но при устойчивости вашей практике будет неминуемым,
как неминуемы в Океане вечные Прилив (или «накат») и Отлив (или «откат»).

О жизненно необходимом умении отстранятся от «других», говорится и в японском буддизме, — рёбу-синтоизме, когда речь идёт о срединном пути, — «Ё-до».

Здесь, на этом пути, мы решаем псевдоконфликт, когда темная часть нас пытается уйти в тьму («откатить» мир и «других» по терминологии наоборотников), а светлая – расшириться в бесконечность («накатить» в мир, соответственно). Конфликт “либо – туда, либо – обратно” не решаем, если мы отождествляем себя с одним первоначалом. Поэтому, ответ лежит в точке их порождения. С точки зрения логики – у нас есть две ноги, правая и левая. Когда мы в правой ноге, мы не можем быть левой, в левой ноге мы не можем быть правой. Но это не значит, что мы — это вообще ноги. Например, в пупе, мы не правая и не левая ноги, мы – пуп. В бедрах создается правая и левая нога, и они могут существовать вместе. Отсутствие точки соединения света и тьмы, точки, где свет и тьма уже перестают быть собой и выдает конфликты ума. Для того, чтобы идти третьим путем, нужно открыться и для света и для тьмы, а так же уметь идти и тем и другим путем.

Мы активизируем и свет и тьму, и мы удерживаем и то и другое одновременно в двух точках. В правой руке становимся светом, в левой руке – становимся тьмой. Мы берем тьму, которая порождена нами в левую руку, свет – в правую руку и просто удерживаем, поддавливаем то тьму (точку тьмы, находится на расстоянии примерно метра за левой лопаткой человека), то точку света (находится на том же расстоянии, что и точка тьмы, но за правой лопаткой). И всё, больше ничего не делаем. Все остальное делание («сборка») возникает сама собой.

Мы удерживаем два первоисточника и возникает достройка, полнота мира. Только в этом случае вы сможете достичь полноты. Здесь, кроме силы и любви возникает нечто третье. Можно говорить о пустоте, которая полна, о соединении инь и янь. Это очень специфическое состояние. Но оно достраивает любые другие состояния. Здесь разрушение и созидание соединяются в трансформацию, в непрерывность. Как хорошо сказано в «Гухья-Гарбха тантре»:

«Э-ма-хо:
Это изумительно чудесный факт,
Это есть тайна всех совершенных Будд;
Из того, что не имеет Истока всё взяло свой Исток,
И всё же беря Исток таким образом, оно остаётся тем, что не имеет никакого Истока.
Это и есть самосущая Исконная познавательность,
Её игра, как вечно вздымающийся Океан в этой познавательности,
Что ощущается всеми, как само его изначальное расширение и сжатие».

Путь тьмы тут становится путём ухода-сжатия («отката»)“туда”, а путь света – путь прихода-расширения («наката»)“оттуда”. Но “туда” и “оттуда” – это один источник. Когда мы начинаем это понимать, скорее ощущать, так как это источник, который невозможно ухватить логикой и личностью. Возникает постоянное разрушение, постоянное созидание. Мир в «откате» замирает, а в «накате» перезапускается вновь. Возникает круг, который нас раскручивает и возникает постоянное взаимодействие с этим источником. При работе со светом мы изливаем свет в мир, и, получается, рассматриваем мир в качестве тьмы. При работе с тьмой мы рассматриваем мир в качестве света. В срединном пути мир, полнота, формируется внутри нас. Это и есть, — Ё-до (по яп. «целостный путь» или другое название, — Сау-до, — лево-правый путь (яп. са – левая рука, у – правая рука, и до – путь соответственно), — путь принятия и отрицания одновременно, «всё» отрицаю до полной «остановки мира сего», и «всё» принимаю таким, как оно есть, перезапуская этот мир вновь и вновь, — скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ или саморождённой природе Будды внутри тебя.

В древней буддийской традиции, — говориться об одном, о том же, о чём и поведал нам выше наш современник Бурислав Сервест. «… нас остановили в самом начале – как только образ другого человека стал для нас значимей своего образа движение «вглубь» прекратилось. Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте подумать о себе. Сначала вы столкнетесь с тем, что «увидеть» себя в своем сознании гораздо сложнее, чем увидеть другого человека – вместо образа тела появляется что-то вроде белого пятна. Потом убедитесь, что «думая о себе», мы «думаем о других». О том, как как к нам относятся какие-то люди, о месте, которое мы занимаем в определенной Матрице и так далее. По другому мы не можем – то есть в действительности образа «я» у нас нет».

Пока вы не нашли в самом себе ЭТУ сокровенную точку «Я». Пока вы не почувствуете на самом глубинном уровне, что ВЫ, — ЭТО И ЕСТЬ ВЫ, а не кто-то «вместо вас», и этот кто то совершенно – «другой», всё, что остаётся ВАМ на самом деле, — ЭТО ПОСЛАТЬ ВСЁ НА …!!! Сказать ВСЁ, с меня хватит и начать жить по своему, — начать, наконец, — БЫТЬ, а не казаться «другим» ?!

В последнее время я всё чаще и чаще вспоминаю своего деда. Такого сильного и чистого, именно внутренне чистого, — человека мне встречать больше не доводилось. Я видел и по службе и на зоне разных людей, и сильных, и волевых, и мужественных, и безрассудных, всяких, но сильных и чистых одновременно, таких видеть не довелось. Эти качества, — силы и чистоты, — как будто разнесены в нашей жизни, как плюс и минус, как зло и добро, как замкнутый круг нашего с вами бытия. Ты либо «чист» и светел, и свят, но слаб, либо ты «силён», но при этом имеешь в себе столько «грязи», столько червоточин и зазубрин в этой силе своей, что лучше уж тебе и не быть «сильным». Так вот к чему я собственно подвожу, а пытаюсь я сфокусироваться на одной простой мысли, что и силу, и чистоту даёт пребывание именно в самоаутентичной, т.е. подлинной, истинной, родной традиции. Например, если ты говоришь и думаешь по русски, то к примеру арабский или индийский язык никогда не даст тебе «нырнуть» в глубины понимания, которые хранит для тебя твой родной, русский язык. И это только, т.ск. на сознательном уровне, а на глубине подсознания «чужие» парадигмы понимания вообще являются тарабарщиной в чистом виде. Простой пример из собственного опыта. Я долгое время занимался японской практикой, — Итинен, т.е. остановкой внутреннего диалога ума. Практика вроде проста, — ити-нен, — две-мысли, т.е. необходимо пребывать в состоянии, когда одна мысль уже закончилась, а другая ещё не началась, состояние промежутка (паузы) между блуждающими огнями мыслей и приводит практика в Му-нен, — состояние внутренней тишины. Вроде и практика понятна (есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь, как пелось в старенькой песне), и на сознательном уровне понимаешь её, и получается войти и удержать себя в междумыслии, НО вот на подсознательном уровне, вся практика, как об стенку горох. Ну не понимает оно выученный японский, тибетский, индийский языки, — ОНО приучено думать по русски и ждёт от тебя приказа на «чистейшем» русском языке. Что я и испытал на своём опыте:

когда у меня уже в десятитысячный раз не получилось надолго удержаться в состоянии междумыслия, — у меня вдруг, как картинка в голове всплыло воспоминание о моём деде. Сижу в дзадзене и ясно вижу, как дед разговаривает с мужиками из своей бригады и заканчивает разговор своей коронной фразой, — «ВСЁ, мужики, харе базарить, работать надо!!!» И всё моё «сумасшедшее» подсознание воспринимает (наконец-то) этот приказ, как прямое руководство к действию, а точнее к бездействию и я легко и непринуждённо соскальзываю в состояние «междумыслия», «безмыслия», как маленький ребёнок скользит на санках с снежной горы. Так из прошлого в будущее мой дед приводит меня за руку (в очередной раз) от тысячи неудачных «откатов» к реальному «чистейшему и сильному накату». Такова мощь и сила, чистота и красота по-настоящему «родного» русского языка. А в нём одного мощнейщего, действительно магического, «наоборотнического» слова, — В-С-Ё.

Откроем буржуинскую википедию на слове «всё» и что мы видим. Это одно из немногих слов, которое используется одновременно в трёх ипостасях и как наречие, и как союз, и как междометие, т.е. одно, единственное слово и определяет, и соединяет, и разделяет. Особенно интересует последняя её функция. Смотрим в википедию:

Значение
1. разг. употребляется как категорическое решение окончить, прекратить, завершить что-либо; соответствует по значению словам: достаточно, довольно, хватит, конец, кончено ◆ Ну всё! Я ухожу.

Вот это и есть основа древней русской традиции масыгов-наоборотников или окрутников (о которой я уже писал в ст. «наоборотники») – т.е. отстранение и отказ, как важнейшая часть процесса обретения своего и только своего Я. Очень трудно подходить к решению любых проблем, а уж тем более подходить к «духовным вопросам»испытывая при этом постоянное эмоциональное напряжение. Любое наше эмоциональное отождествление с трудной жизненной ситуацией … и привязывает нас к ней, а для успешного результата мы должны изменить свое к ней отношение. Состояние отказа также важно при выборе цели и создании желаемых вещей или ситуаций. Более того, каждый настоящий наоборотник знает, что для того, чтобы что то создать, следует для начала… кое что разрушить. Если взять любую старую форму в отрыве от ее энергетического источника (пример с языками я думаю всем понятен), то непременно возникнет нечто новое. Поэтому, всякое созидание основано на определенной форме разрушения. Однако, отстранение и отказ, или как говорили масыги – «откат» пожалуй, труднее всего развивать в себе. Нужна сильная мотивация, без двусмыслия и разного рода недоговорённостей, и вот тут настоящая магия слова, — ВСЁ, — и даёт нужный для прорыва импульс. «Всё» в сочетании с тремя всем известными буквами способно реально творить чудеса. Да пошло всё на …, да всё по ..., всё … всем вам, с меня хватит!!! Всё в сочетании с многогранным русским матом и даёт, так необходимый для вхождения в аутентический поток импульс, даёт силу для «отрыва» от навязанных нам как своим жизненным ценностям и ориентирам. Более того, — «ВСЁ» является настоящим «русским кодом» силы по наличию в нём настоящей «наоборотнической» буквы, — «Ё».

Русское «ё»-конье конечно известно всем, но скрытым остаётся один важный момент. Этой буквы нет в «церковно-славянском» языке, как нет е-Ё и ни в греческом, и ни в латыни. Вот почему, именно эта буква была так любима в старообрядческой, масыгско-офенской среде, так как являла собой яркий символ противоречия и несогласия «наоборотников» с официальной позицией власти и духовенства. И Н.Карамзин, который и ввёл «ё» официально в русский алфавит, через свои сл-Ё-зы думаю прекрасно понимал, что бросил официозу-системе вполне чёткий и недвусмысленный вызов. У любого не-системника, — «Ё всегда СВОЁ».

Ну и наконец, последнее – «ВСЁ» таит в себе не только силу т.ск. «отрицания», «отката», но и все необходимые вещи для «чистого» по сути своей, — «наката», «прорыва», освобождения». Одним словом, настоящий наоборотник в своём отстранении идет всегда на один шаг дальше. Он требует от себя не только ПРОООРАТЬ миру свой отказ от любых привязанностей, но и приять то, что приходит ему на смену. И приять «ЭТО», то что прийдёт в «накате» с благодарностью и с воздержанием от суждений об «ЭТОМ». Вот «ЭТО» и значит быть «сильным» и «чистым» одновременно, быть, реально жить без перекосов в крайности нигилизма или этернализма соответственно. «ЭТО» и есть то, что передал мне мой «русский» дед (Осип Белов, мир ему), — скажи миру – «нет», всего с одной лишь целью сказать – «да» своему исконному ПОТОКУ. И «ВСЁ», — между двумя точками над «Ё», — - чужой, другой, НЕ МОЙ мир словно бы замирая отмирает, — - а мой и только мой мир в междумыслии, наконец-то, — отмирая воскресает, — и ВСЁ, точка.

Одним словом, когда «другой», «чужой» мир останавливается, как в детской игре, — «замри-отомри», именно в этот момент происходит синхронизация нашего, т.ск. «дневного сознания» с нашим собственным «ночным подсознанием». Вот в лице нашего «ночного гостя» мы и обретаем самого настоящего, — «исконного коучера», который, только и способен научить нас буквально всему. Обретая своё «второе лицо», мы реально становимся другим (буддисты называют такой вид существования, — ску-тагс, — «сдвоенное тело», а масыги-офени называли, — кёма-дрёма, — кёма (дневное сознание), дрёма (соответственно ночное)), если вспомнить анналогию с Бойцовским Клубом Чака Паланика, мы обретаем своего «настоящего» и по сути единственного друга, — Тайлера Дёрдена, и обретаем его, как «вторую часть» … самого себя. Обретаем его лишь для одной единственной цели, — «Начать наконец Быть, а не казаться», — и сказать всем другим, нет скорее, — «ПРОООРАТЬ», — «Fucking Couching»!!!

P.S.

Практические материалы по тому,
как жить, — «посылая всё на …», будут в следующих рассылках,
а сейчас просто, — крикните миру ещё раз, — «Fucking Couching»!!!

И начните, наконец, — БЫТЬ, БЫТЬ и ещё раз БЫТЬ!?

10 комментариев

Mikeda
Дочитал до середины, потом просмотрел до конца. Не понятно, для чего выложен этот пост. Он об улучшении себя и не соответствует тематике этого сайта.
Felix
Это его личный блог поэтому без проблем. Если это не просто самореклама то человек почитает сайт и может поймет смехотворность своих идей.
Gulnara
да, я тоже не осилила, да простит дражайший КимПси :)
peresvet
Дочитал. ВсЁ.
veter
ты крут)) я не смог))
kim-psy
Адвайта, — это, искусство быть одному, «без другого». У тибетских буддистов, — это основа философии жентонг пустоты, свободы, — «от другого». Дзогчен, Дзен и рёбу-синтоизм(ура-хадо, ё-до и сау-до, — три аспекта срединности) и собственно, — Адвайта, — это по сути, — ОДНО И ТОЖЕ. Достигнув просветления, — это просто ВИДИШЬ!!!

Друг (враг) вам, — пятый будда Матрайя, из рода Псаев.
Shine
«один без другого» не бывает! Находя первого находится и второй…
kim-psy
Верно, но этот «другой», которого я обрёл в ПРОРЫВЕ, — И ЕСТЬ Я. В Дзогчене, такой вид существования называется, — ску-тагс, — «сдвоенным телом». Понятию этому 2.300 лет, с Гухья-Самаджа тантры. А А-двайта называется, — «один без второго (другого, других))»" в очььь широком смысле этого слова.
Shine
Будда Гаутама ничего не обрел от Будды Возжигающего Светильник, а ты похоже что-то получил! Видать откупился от тебя Будда игрушкой поувесистей, ну конечно это «не может быть» тем же эго в профиль, так солидно выглядит!...:)
kim-psy
P.S. Управление гневом, вам точняк не осилить (ГЫЫЫ!!!), — Алекс Ким.