14 июня 2013, 08:33
Эволюция ложного чувства автора (часть 1)
Эволюцию автора можно разделить на три стадии: дорациональную, рациональную и надрациональную.
ДОРАЦИОНАЛЬНАЯ
Древний человек, живя родоплеменным строем, выделил в себе действующее начало, решив, что мысль Я действовать не может, следовательно есть Некое Я, которое и действует, разговаривает, строит отношения и добывает пищу.Подробнее об этом здесь advaitaworld.com/blog/free-away/21772.html.
Дальше рассуждения наверняка строились следующим образом. Раз Я двигаю этим телом, добываю пищу, завоевываю новые территории, то, явлениями окружающего мира, тоже кто то двигает. От кого то же зависит, какая будет завтра погода, какой будет урожай, какая будет охота. Таким образом появились первые боги, боги природы. Человек, по аналогии с собой, как действующим субъектом, нашел нефеноменальность в божественном. Божественное развивалось последовательно, от духов природы (шаманизм) к языческим богам со своими организованными культами (организованные религии древнего мира, например культ Зевса в древнем Риме, Ра, в древнем Египте, синтоизм, зороастризм) до мировых религий со стройными системами мироустройства, включающими рай, ад, промежуточные миры (христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм, индуизм). Естественно, с самого начала появления нефеноменальности в виде религий, возникла каста людей, обслуживающий религиозные культы, превративших это в бизнес для себя, в последствии, превративших религии в большие бизнесы, стремящиеся поставить себя выше государственности и полностью поработить паству. Так религии из малого бизнеса для шаманов, превратились в большие бизнесы для управления сознанием масс и получения сверх доходов. Одновременно с развитием религий, развивалось самосознание человека, в виде углубления чувства авторства, в сторону большей индивидуальности. И это развитие чувства авторства привело человека к следующей стадии, рациональной.
Продолжение здесь advaitaworld.com/blog/22240.html
ДОРАЦИОНАЛЬНАЯ
Древний человек, живя родоплеменным строем, выделил в себе действующее начало, решив, что мысль Я действовать не может, следовательно есть Некое Я, которое и действует, разговаривает, строит отношения и добывает пищу.Подробнее об этом здесь advaitaworld.com/blog/free-away/21772.html.
Дальше рассуждения наверняка строились следующим образом. Раз Я двигаю этим телом, добываю пищу, завоевываю новые территории, то, явлениями окружающего мира, тоже кто то двигает. От кого то же зависит, какая будет завтра погода, какой будет урожай, какая будет охота. Таким образом появились первые боги, боги природы. Человек, по аналогии с собой, как действующим субъектом, нашел нефеноменальность в божественном. Божественное развивалось последовательно, от духов природы (шаманизм) к языческим богам со своими организованными культами (организованные религии древнего мира, например культ Зевса в древнем Риме, Ра, в древнем Египте, синтоизм, зороастризм) до мировых религий со стройными системами мироустройства, включающими рай, ад, промежуточные миры (христианство, мусульманство, буддизм, иудаизм, индуизм). Естественно, с самого начала появления нефеноменальности в виде религий, возникла каста людей, обслуживающий религиозные культы, превративших это в бизнес для себя, в последствии, превративших религии в большие бизнесы, стремящиеся поставить себя выше государственности и полностью поработить паству. Так религии из малого бизнеса для шаманов, превратились в большие бизнесы для управления сознанием масс и получения сверх доходов. Одновременно с развитием религий, развивалось самосознание человека, в виде углубления чувства авторства, в сторону большей индивидуальности. И это развитие чувства авторства привело человека к следующей стадии, рациональной.
Продолжение здесь advaitaworld.com/blog/22240.html
0 комментариев