20 июля 2013, 10:20
Что я есть?
Есть чувство себя, есть мысль обо мне, есть еще разные мысли но где во всем этом какой то центр на который бы все опиралось? Так что я есть?
70 комментариев
СЕБЯ- это концепция, которая возникла в знании и всё, что может быть на неё «прикручено» так же есть знание.
Интересно, а как на осознание влияют энергетики? От кофе или крепкиго чая осозннности больше? :)
Давай сначала разберёмся, что такое тело? :)))
Пример:
Утро. Панорама кухни. Картинка на экране тускловата, как бы через пелену. Человек делает глоток кофе, картинка становится чуть яснее, ещё глоток, ещё яснее и так далее. Свет который струится через плёнку не меняется, меняются сами картинки движение, которых создаёт иллюзию движения яркости на экране.
Пьяный Атман смотрит в небо.
Смотрит сквозь твои ресницы,
Позабыв Свою природу
Ради Лилы Махамайи.
Тело жирное в утёсах…
Хотя жира в нем не больше,
Чем здоровья в папиросах.
(М.Горький, unplugged)
)))
а почему индивид должен быть иллюзорен? кто вынесет такое суждение, откуда станет ясно об иллюзорности индивида и от куда такие идеи?
Проявленный мир иллюзорен,
Реален только брахман,
Брахман и есть проявленный мир.
Много раз уже говорилось на тему того, что то, что видится реально и иллюзорно одновременно. Нельзя однозначно трактовать видЕния, как иллюзию, но и реальными их назвать то же нельзя.
есть фон абстрактный, есть ощущение какое-то, когда работаю, когда закрываю глаза — всегда такое чувство присутствует, и есть мысль об авторе, обо мне, мысль Я — всё это является знанием.
В избранное, однозначно:)
Здесь либо избегание и постоянная борьба, либо они приняты уже самим фактом существования.
это возникает само собой всегда(реакции) их избежать никак не возможно я в этом убедился уже, просто когда например меня как-то уязвляют внимание само поворачивается на субъект, и это обида рассасывается быстро, но как факт реакция есть
Но вот что вижу я, так это то, что ты не можешь принять реакцию, т.к. у тебя постоянно возникает её оценка (так не должно быть). Оценка тоже должна быть принята, как объект возникший в знании.
Попробуй не делить это на я-есть и мысли, а смотреть как на знание в целом.
Естественный образ себя, это не какая-то картинка где-то там. Это и есть ты, самый обычный, повседневный, привычный, чувственный, мысленный, мясной — ты. Тот, кто пишет эти комменты. Но этот «ты» уже в знании, т.к. зарегистрирован и описан, а значит этот «ты» ничего не делает, а просто присутствует и осознаётся одновременно с деланием и делаемым, как фиктивный делатель. Но этот образ тоже — объект в знании, т.к. при его регистрации возникает субъект, его отражающий. Будешь пытаться зарегистрировать субъект, — будет возникать новый субъект, и т.д. Если бы субъект можно было зарегистрировать и описать, он стал бы объектом, чего не может произойти. Поэтому он всегда условный, номинальный. Просто, чтобы реализовалась регистрация объекта, должна возникнуть условная точка восприятия (субъект), и расстояние между ней и объектом, другого способа нет. Так у каждого объекта есть свой условный субъект, но это может быть только осознано как то, что присутствует в знании. Если есть объект, значит есть и субъект, они вместе неотделимые составляющие аспекты знания, которое присутствует и осознаётся. Распостранённая ошибка в том, что субъектом считают себя ищущего или что-то делающего (при этом заряжая его «авторством»), в то время, как и у этого явления уже есть свой условный номинальный субъект.
Вот, если не читал http://advaitaworld.com/blog/free-away/23489.html