Мастера адвайты дают рекомендации по практике, которая дает возможность на практике применить Учение.
Практики дыхания и вопрошания, или практики трения и взаимодействия.
Или можно использовать практики других учений о недвойственности.
Кому то на пользу, а кому нет.
Каждый выбирает свою практику.
Но важной остается практика Само-исследования в любом случае
Ничто не ведёт, и вести не может! Вера в знание создаёт знающего. Знающий верит в своё знание и затягивает удавку на своей знающей шее! Но когда ему становится тошно от своих знаний, появляются вопросы, которые обусловлены именно этими знаниями, вера в которые пошатнулась и требует своей подпитки. Создавая знания и веру в их истинность ум роет себе глубокую яму, из которой потом ему очень тяжело выбраться, ибо выбираясь из неё, он продолжает капать себе яму поглубже.
В теории или интеллектуально понята модель. Само Учение — это набор указателей, который вовсе не стоит понимать интеллектуально.
Что собственно может произойти?
— углубление интеллектуального понимания: например, будет понято интеллектуально другое Учение, которое в чем то отличается от здешнего, но будет понятно благодаря пониманию здешнего. Или здешняя модель Троица-Триада будет еще более уточнена в голове. Так может происходить много раз. Бесконечно раз.
— в какой то момент произойдет сдвиг в восприятии, который восстановит из интеллектуальной модели прямое восприятие самой реальности ярко обозначив саму модельность модели. Станет понятно, что именно идея отдельного наблюдателя-понимателя-деятеля-итд не давала возможности воспринять реальность без воспринимателя.
— «сдвиг» этот правильнее назвать выворачиванием наизнанку. И он никак не зависит от фиктивного «волеизъявления» фиктивного автора. Жизнь спонтанно развивается в каждой своей части-ипостаси. Причины каждого изменения заложены в предыдущих изменениях.
Делайте то, что делаете. То, что делается. Чем больше в ваших мотивах будет вес простой интуиции и меньше вес «авторских» факторов — тем ближе ваша деятельность будет к недеянию. И тем сильнее будет заметно, что никакой деятельности никогда и не было. Просто ощущение деятельности исчезнет. Деятель не может избавиться от ощущения деятеля. Просто жизнь в определенный момент опознает игру в том, что считалось реальностью.
Станет понятно, что именно идея отдельного наблюдателя-понимателя-деятеля-итд не давала возможности воспринять реальность без воспринимателя.
Да это всегда становится кому-то понятно и идёт в загашник нового знания, которому присвоено звание истины. Из этой веры возникает опора на то же знание. Те же яйца только в профиль!
— «сдвиг» этот правильнее назвать выворачиванием наизнанку. И он никак не зависит от фиктивного «волеизъявления» фиктивного автора.
Интересно кто это так придумал лихо и разложил в очередную концепцию?
Делайте то, что делаете. То, что делается.
Хороший совет.
То, что делается. Чем больше в ваших мотивах будет вес простой интуиции и меньше вес «авторских» факторов — тем ближе ваша деятельность будет к недеянию. И тем сильнее будет заметно, что никакой деятельности никогда и не было.
Хорошая концепция. Только кому это станет сильнее заметно?
Просто ощущение деятельности исчезнет. Деятель не может избавиться от ощущения деятеля. Просто жизнь в определенный момент опознает игру в том, что считалось реальностью.
Просто жизнь — это и есть ваш без личностный свидетель, который засел в интуитивном и оперирует знаниями.
В моем контексте «просто жизнь» включает в себя и безличностного свидетеля и то, что он свидетельствует. Разделение условно.
«Сильнее заметно» — означает исчезновение обусловленностей связанных с авторством.
Любой указатель может быть точным или неточным. Зависит от того, кто его использует.
Любой текст можно бесконечно уточнять, от этого он не станет менее знанием — просто будет «все более знающий это знание».
Само Учение — это набор указателей, который вовсе не стоит понимать интеллектуально.
У вас есть другой способ понимания? В этом-то и вся засада. Сначала вы интеллектуально создаёте понимание потому, что другого способа не существует. Потом принимаете всё это на веру, создавая в уме уже своё знание, интерпретацию, которое прошло через призму искажения, и начинаете транслировать всё то, что понято, уже излагая свою версию. Это мысленный коллапс. Так как понять ничего невозможно, но тем не менее ум с этим не согласен выдвигая вперёд свою веру в знания, базирующуюся на тех же знаниях, которые он не понимает, но в которые верит. Корректировка знаний происходит, когда поднимаются вопросы. Цель укрепления веры, укрепление знаний, которая даёт временное успокоение конфликту. Нет знания, нет веры в эти знания вопрос закрыт, конфликт снят. Парадокс в том, что вера рождается из знания, а знание из веры в эти знания. Ни того ни другого не существует, но ум отказывается это принять, так как это означает конец его «жизнедеятельности». И борьба продолжается, но и она только вымысел, в который свято верит неугомонный разум.
27 комментариев
Но вот не очень понятно какая.
Звучит устрашающе! :))
Практики дыхания и вопрошания, или практики трения и взаимодействия.
Или можно использовать практики других учений о недвойственности.
Кому то на пользу, а кому нет.
Каждый выбирает свою практику.
Но важной остается практика Само-исследования в любом случае
полезно кому?
Что собственно может произойти?
— углубление интеллектуального понимания: например, будет понято интеллектуально другое Учение, которое в чем то отличается от здешнего, но будет понятно благодаря пониманию здешнего. Или здешняя модель Троица-Триада будет еще более уточнена в голове. Так может происходить много раз. Бесконечно раз.
— в какой то момент произойдет сдвиг в восприятии, который восстановит из интеллектуальной модели прямое восприятие самой реальности ярко обозначив саму модельность модели. Станет понятно, что именно идея отдельного наблюдателя-понимателя-деятеля-итд не давала возможности воспринять реальность без воспринимателя.
— «сдвиг» этот правильнее назвать выворачиванием наизнанку. И он никак не зависит от фиктивного «волеизъявления» фиктивного автора. Жизнь спонтанно развивается в каждой своей части-ипостаси. Причины каждого изменения заложены в предыдущих изменениях.
Делайте то, что делаете. То, что делается. Чем больше в ваших мотивах будет вес простой интуиции и меньше вес «авторских» факторов — тем ближе ваша деятельность будет к недеянию. И тем сильнее будет заметно, что никакой деятельности никогда и не было. Просто ощущение деятельности исчезнет. Деятель не может избавиться от ощущения деятеля. Просто жизнь в определенный момент опознает игру в том, что считалось реальностью.
Интересно кто это так придумал лихо и разложил в очередную концепцию?
Хороший совет.
Хорошая концепция. Только кому это станет сильнее заметно?
Просто жизнь — это и есть ваш без личностный свидетель, который засел в интуитивном и оперирует знаниями.
«Сильнее заметно» — означает исчезновение обусловленностей связанных с авторством.
Любой указатель может быть точным или неточным. Зависит от того, кто его использует.
Любой текст можно бесконечно уточнять, от этого он не станет менее знанием — просто будет «все более знающий это знание».