31 августа 2013, 01:45

Вопрос о номинальном субъекте

У меня такой вопрос. Есть мысль объект, которая познается благодаря тому, что в знании моделируется субъект, относительно которого возможно распознание и регистрация объекта как объекта — это напрямую говорит о номинальности субъекта, о том что он является знанием, так как если бы субъект и объект находились в каких-то разных плоскостях и субъект был бы чем-то иным, но не знанием(что вообще невозможно представить) эта регистрация была бы не возможной. Смена субъекта-объекта в свете осознания создают иллюзию длительности и пространства. Это ясно. Но ощущается ли прямо сейчас каким-то образом субъект? Он не может не ощущаться, так как является знанием, но и направить на него внимание невозможно, так как он сразу станет объектом у которого будет новый ном.субъект. Значит невозможно прямо сейчас направить внимание на субъект так как в ту же секунду он станет объектом, но можно понять что он тоже является знанием по уже указанным причинам — это один вариант, второй, — можно сколько угодно, открывать для себя что очередной ном.субъект является знанием и опять догонять того кто его зарегистрировал — и так миллион лет, но суть одна — полная разочарованность в том что в знании есть абсолют, автор. Вопрос был «правильно ли я все понял»).

156 комментариев

Rezo
Почему невозможно направить на него внимание? Кем он станет надо же увидеть, а что толку только предпологать…
Rikirmurt
рассмотри глаз, как субъект. Можешь ли ты его видеть без зеркала? И что произойдёт если поставить зеркало?
Увидится отражение глаза, которое будет объектом, а субъект опять останется не видимым, субъект через который видится отражение.
Dragon
Он осознается как ЗНАНИЕ, потому что это мысль о «не-мысли» в роли субъекта! Это не фактический субъект! В этом и ошибка и гипноз! Например когда в компьютерной игре, ты играешь за кого-то, он становится субъектом всех объектов игры, но это не значит что он НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСОЗНАНН, как объект, играющий роль субъекта! ТАК РАБОТАЕТ РАЗДЕЛЯЮЩИЙ УМ! И ОН ПРОДОЛЖИТ ТАК РАБОТАТЬ! ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕГИСТРАЦИИ ЧЕГО-ЛИБО, УСЛОВНОЕ ИГРОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ!
Rikirmurt
я же не говорю, что субъект не может быть осознан, он ососзнаётся, но не знается… также как глаз, увидеть его невозможно, но ясно, что есть что-то, через что случается вИдение. И не говорю о фактическом субъекте, который видит. Глаз не видит, через него видится — субъект не осознаёт, через субъект осознаётся.
Dragon
субъект — находится в знании и знается… как игрок в компе, играет роль субъекта, но знается и осознается, как тело может быть объектом познания, в следующий миг предстает уже субъектом по отношению к другим объектам вокруг. Это важный момент!
Nau
Здравствуй, Мастер!
Помню одну притчу с Сатсанга. Когда один мастер послал к другому странствующему Мастеру своих учеников, и сказал им «спросите, кто он?»… Ученики пришли с ответом «я тело!». На что он сказал своим ученикам «ну, он имеет ввиду, что он тело „в том числе“». И когда сам он пошел к этому странствующему Мастеру, то услышал «КАКОЕ В ТОМ ЧИСЛЕ?? Я ТЕЛО!».
Это был удар по идеи «я безграничное, всеобъятное»? удар по идеи, которая стала основой для «себя познанного»?
Dragon
точно, чтобы отрицать себя как тело, надо уже иметь БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ! А если все варианты лажа, и других нет, указать на любой предмет, но не привязываться к этому ответу — почерк мастера!
Nau
Спасибо, Дракон! И притча и указание — очень классные!
Rikirmurt
субъект — находится в знании и знается
да кончено, а где же ему ещё быть :)
Amitola
Если отражение это всегда объекты, то отражатель (субъект) всегда один и тот же. Он же невидимый.
Dragon
вы его ДЕЛАЕТЕ НЕВИДИМЫМ, потому что он не ДОЛЖЕН играть роль субъекта, это ДОЛЖЕН БЫТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ, АВТОР, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОБНАРУЖЕН КАК ОБЪЕКТ, ИНАЧЕ КОНЕЦ ИГРЫ В ОТДЕЛЬНОСТЬ!
Dragon
ЭТО И ЕСТЬ ГИПНОЗ «ОТДЕЛЬНОСТИ» — НЕВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИТЬ СУБЪЕКТ КАК ЗНАНИЕ И ВЕРА В ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КАК АВТОРА!
Dragon
А ОН ПРЕКРАСНО ВИДИМ! И ВСЕ ЭТИ СРАВНЕНИЯ С ГЛАЗОМ НЕ КОРРЕКТНЫ В ОТНОШЕНИИ НОМИНАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, ЭТО УКАЗАТЕЛЬ НА ТО ЧТО ВЫ ЕСТЬ, ТИПА АБСОЛЮТ НЕ ЗНАЕТ АБСОЛЮТА… НО ОБЪЕКТ В РОЛИ СУБЪЕКТА — ОСОЗНАВАЕМ, И ЗНАЕМ! Потому как находится в знании, пусть даже в абстрактном!
Amitola
Есть сейчас некое тонкое восприятие. объяснить игрой слов не получается
Dragon
вот вот и не нужно!:)))
Amitola
Ощущение, что переплетение умных мыслей роится, и не выделяются самые нужные
oreztempy
«Прекрасно видим» может опять загнать в поиски объекта, Нго Ма. Вы имеете ввиду что он становится прекрасно «видим», когда точка зрения переходит в беззнательное-я(не знаю как выразиться), в ТО что и есть мысль — не содержание мысли а то, из чего она как бы сотворена, в субстанцию творения мысли — все это некие концепции, но не знаю как передать смысл)))))?
Dragon
Осознание прекрасно осознает и объект, как знание и субъект как знание, это и есть разделенный дуальный ум, но это вертикальный взгляд на эту игру как бы сверху, а не горизонтальный взгляд который идет «как бы из субъекта-автора» взгляда, оставляя его за скобкой восприятия и знания! Этот сдвиг и есть пробуждение от сна реального авторства.
Akella
а не получится ли так, чтотебе как бы кажется что и субъект на поверхности и объекты все видимы, а на самом деле ты уже стал субъектом для первого номинального субъекта
oreztempy
Осознание прекрасно осознает
вот теперь ясно. Т.е. это взгляд уже «оттуда»)
Rikirmurt
А ОН ПРЕКРАСНО ВИДИМ!
да, безусловно, он «виден» вертикальным «взглядом», а «горизонтально» он не видим. Если вообще корректно так говорить.
Dragon
ну как-то надо же сказать!
Amin
Ты все хочешь испытать чувство номинального субъекта как испытываешь чувство себя!))))) Замечательная стратегия, автора перевести в разряд номинального субъекта и продолжить функционировать из авторства только с названием «номинальный»))) Ну что же стратегия на пять баллов!))))
Akella
у меня нет такой стратегии, я просто пытаюсь увидеть абстракцию в которой сижу
Amin
а тот кто сидит в абстракции это кто? автор или номинальный субъект?)
Akella
свой номинальный субъект я прекрасно знаю, просто у меня была навящивая идея что должен быть какой-то другой, просто он не видится по неизвестным причинам. сегодня я убедился что это не так. то что я считаю собой прекрасно осознается, все остальное только маневры ума). другое дело что это просто какое-то знание, а не реальный автор и буква я к нему не имеет никакого отношения.
Amin
мне вот интересен тот кто в курсе про свой номинальный субъект? это шо за птица?))) Главный кур несушка?!))))))
Akella
Нет того кто в курсе. есть номинальный субъект есть буква я. никто не понимает, никто не может приватизировать любую идею, но это не мешает им случаться.
Amin
ты сейчас живешь из этого факта или это теоретически понял?)
Akella
я это чувствовал всегда. я всегда знал себя, абсолютно. то есть номинальный субъект всегда присутствовал и никогда не менялся. сейчас единственное что добавилось — это знание того что и он знание, но нет, я не живу из этого факта, потому что есть еще надежда, найти уже не «не-знание» а знание но более глубокое, какое-нибудь другое знание — это глупо, к тому же я понимаю что это мышление просто шалит). я не живу из этого факта, потому что не готов принять это полностью, но от этого факт не меняется. я никуда не тороплюсь.
Amin
))) нормально!)
Akella
всегда нормально). я же понимаю что мышление будет использовать что угодно чтобы утвердить свой главный ресурс. то есть 90% всех мыслей завязаны на «мне» — это как индейка на рождественском столе, главное блюдо, конечно мышление от такой нямки не хочет отказываться, а о чем тогда думать?) Вот сейчас появилась идея что фон — это не то, есть еще один номинальный субъект тайный, который не вскрываем. То есть когда фон открыл сразу было " о, здравствуй дорогой" а потом появилась мысль что так просто не может быть — и погнал)))
Akella
и до сих пор гоню, но ничего «тайного» пока не обнаружилось).
Akella
поправка: никто никуда не торопиться), но есть понимание что затянувшийся «поиск», это просто игры ума. ну и что. каждая игра прекрасна. когда я почувствую на сто процентов что нечего искать больше ничего ведь не измениться кроме того что этот гон прекратиться. а пока гоню — с кем не бывает).
Amin
зрелость должна вызреть!)
Akella
с авторством приходится отпускать не только страдание но еще и претензии например и еще целый вагон таких личностных зацепок есть, абсурдность которых признавать не хочется(признавать что например в «моей боли, в моих проблемах» и так далее нет никакой важности, так как сам персонаж игровой и все что с ним происходит это игра во чтобы то ни было)
Amin
а кто всем этим занимается? признаванием?) ты ж только что про номинальный субъект чирикал, разве у него есть такая функция признавать?))))
Akella
нет у него никаких функций. Просто старые идеи концепции то что связывало с теми людьми, с которыми мне интересно общаться. Все они были такие «экзистенциальные» а сейчас это просто хлам, фантазии. Нет в этом никакой проблемы, просто оглядываешься так на жизнь и думаешь «во блин бред».
Amin
а что бредом не является?)
Akella
ничего) нет не бреда ни не бреда.
Amin
просто оглядываешься так на жизнь и думаешь «во блин бред».
а это о чем?))
Akella
просто я раньше был суицидником таким, и девушка у меня такая же была. и мы очень привязаны друг к другу были. а теперь я не суицидник и у нас порвалась связь наша. я не чувствую что хочу удерживать её. но все равно такие воспоминания кажутся очень важными.
Amin
кому номинальному субъекту?)
Akella
я не чувствую что переживаю. просто это необычно понимаешь. ты думаешь «а ведь это действительно неправда, такая жизнь», но ведь никто от нее не страдает и помогать некому соответственно. Загораются такие мысли, что нужно сделать что-то, а потом приходит мысль что это просто эго дергается и такой необходимости нет.
Akella
я вот Тебе пишу это и ном.субъект чувствуется. Я вообще не понимаю зачем и почему все это происходит. Почему руки печатают это. Но такие мысли случаются.
Amin
а как ты чувствуешь номинальный субъект? приятное чувство?
Akella
просто я пишу тебе сейчас. мысли — слова отдельно, а это чувство — отдельно. приятное, не то что бы какое «уаааау» просто спокойствие такое, тишина. и все по барабану, и даже если возникает эмоциональная реакция она тут же угасает.
Akella
ну то есть вот голос в голове говорит «ну вот это чувство отдельно а слова отдельно» вот это предложение как одно знание воспринимается, а это чувство «на фоне» как другое. и все
Amin
это просто реальность!)
Amin
и это реальность ТЕБЯ!) а номинальный субъект ты просто обернул Себя в фантик номинального субъекта!)) Воз и ныне там!)
Akella
так и что теперь сделать).
Amin
смотри сам вопрос исходит из возможности что — то сделать! а это авторские претензии))) Ты можешь что — то сделать?)))
Akella
блин, я так и знал что Ты это не пропустишь). Нет. Я — это буква, а ном.субъект — это просто другая мысль. в ней нет ничего особенного кроме того, что она выглядит как «реальность» «Все что нужно» это понять это до конца.
Amin
сколько км. до конца?))
Akella
откуда мне знать, судя по всему «дошел» уже. точнее докатился не рожденный ребенок мертвой женщины или как там.
Akella
Ты можешь помочь ускорить это как-то?)
Amin
Этот вопрос исходит так же из авторской претензии только теперь это уже проекция вовне!))))
Akella
Я иронизирую). Короче все что нужно это просто увидеть что смена субъекта-объекта сама по себе происходит и «ты» тут не при чем.
Amin
кому поручим это?)
Akella
просто картинки мелькают.
Akella
да никто этого не видит. но смена объекта и субъекта осознается так как это игра знания
Akella
не знаю Амин, сколько до конца еще. пока все так(в плане эмоциональной реакции). изменится когда изменится.
Amin
концы в воду!)
Akella
я понял уже как это работает. это чувство — это одно. а я — это буква которая не имеет к этому отношения
Amin
да нет это чувство реакция на эту букву потому что по факту это не просто буква, ЭТО Я!)))))
Akella
ну реальность так реальность
Amin
да конечно)) " а я Лось, просто Лось ")))))
Akella
Спокойной ночи, спасибо)
Akella
а когда появляется мысль «кто чувствует чувство» появляется картинка, какое-то пятно размытое и это чувство становится ном. субъектом для картинки
Akella
Прямо сейчас осознается такое абстрактное пространство тишины, я понимаю что я — это не оно, но я не вижу вообще того кто смотрит на это пространство и не чувствую никак его.
Triyana
на фразе " я понимаю что я" можешь остонавливаться
Akella
не, не могу))))
Rikirmurt
ха :))
Akella
Привет, Макс!)
Rikirmurt
Привет, отпускающий претензии и вагон личностных зацепок :)))
Akella
ы) ну да сморозил немного
itslogin
можно по шагам, где ошибка?

1) Вот есть некий «Х» объект на фоне всех остальных — валим его в общую кучу. с остальными также. получаем неделимый супер-объект (можно представить как пестрое лоскутное одеяло из миллионов кусочков, тем не менее монолитное).
2) Оно видится на фоне меня. Кто это такой?: Тело? Ум (3 вида)? Внимание? — все объекты, снова скидываем их в супер-объект.
3) Супер-объект = Знание.
4) Теперь супер-объект виден на фоне некого «слепого пятна», «зоны за границей любого знания» (можно думать о нем как буквально о некотором абсолютно черном пятне или бесконечно тонкой абстрактной границе за которой пусто).
При попытке увидеть, что за этим пятном, развернуть на него внимание — тут же достраивается супер-объект, буквально под край внимания подсовывается новое знание (можно представить так: вот едет Путин инспектировать олимпийские объекты, а прямо перед его кортежем тут же, обливаясь потом и матюгаясь, кладут хороший асфальт, вдоль дороги красят дома, прячут весь мусор и местных, но так, чтоб он ничего не заметил).
5) Чтобы об этом «слепом пятне» просто подумать, нужно смоделировать его в виде объекта в знании. Любая, даже самая тонкая и абстрактная, такая модель есть по сути номинальный, условный субъект (свадебный генерал; зицпредседатель Фунт; Медведев) — то есть такая хитрая мысль в знании, на которой написано «Точно не мысль».

5*) В то время как настоящий субъект переехал в другое место в знании.
-Специально не буду исправлять. кажется, здесь косяк.
5*.1) Переехал, т.е. «выколол» из знания бесконечно малую область, освободив для номинального субъекта в знании такую же («по размерам»). которую он занимал ранее, до того, как этот теперешний номинальный субъект был узнан как объект (как мысль в знании).
6*) «Настоящий субъект» = отсутствие знания.
-А должно было получиться отсутствие присутствия. приехали… противоречие, однако.

Тогда так:
5) В то время как настоящий субъект переехал в другое место в знании.
Настоящий субъект = номинальный субъект (специальная мысль в знании), относительно которой (в противопоставлении с которой) видится все остальное знание (супер-объект). Естественно, он переехал в другое место в знании. больше ведь некуда!
Итак, и супер-объект и субъект оказались в знании.

А шестого шага нету. Так как все знание целиком некуда запихнуть.
[Отрицание произвольного множества и оно само содержатся в Универсальном множестве. Отрицание Универсального множества есть пустое множество. Но пустое множество содержится в любом другом, а значит и в Универсальном.]
{Перевод предыдущего абзаца:
Апельсин и Весь_мир_кроме_апельсина (НЕ_апельсин) вместе составляют Весь_мир.
НЕ_Весь_мир — это Весь_мир_кроме_Всего_мира — ничто, пустота, то чего нет, бессмыслица.
Но то_чего_нет содержится во всем_что_есть. Его ведь нет по сути. Значит его формальное «присутствие» хоть в апельсине, хоть во Всем_остальном никак не скажется на них.
Поэтому Все содержит в себе так же и Ничто. Как бы это парадоксально ни звучало.}

Поэтому пустота неотделима от формы. а они обе неотделимы от границы между ними (или от операции отрицания).

фух… теперь все правильно?
Dragon
вот пост написал где все гораздо проще объяснил!:)) специально для таких умных!
Shine
Понравилось!
Если допустить что настоящий субъект = отсутствие знания, где будет граница между ним и знанием?
itslogin
если так, тогда эта граница — граница самого знания. если она видится как что-то конкретное — значит уже смоделирована, и субъект естественно тоже. в то же время понятно, что она должна быть, для того чтобы процесс у-знавания («это — знание») был возможен.
иначе — случается переживание единства, самадхи, но без какой-либо возможности действовать, мыслить или чувствовать. странное дело: в то же время я четко помню, что все-таки можно в там функционировать… может быть дело в том, что стирание границ, а затем их восстановление происходит постепенно? тогда все ясно — о самом моменте снятия границы между Я и НЕ Я даже вспомнить ничего нельзя, а вот сразу до и после — пожалуйста. и прилив сил и полная убежденность, что выпасть оттуда невозможно — просто некуда, границы-то все еще условные. а затем водоворот привычек и столкновение с сильно обусловленной средой вырывает с мясом из этого праздника, который всегда с тобой.
itslogin
да, кстати, извиняюсь за все эти потоки сознания. просто дальше снятия границы (Я | НЕ Я) «я» пока не прошел. а значит конкретики никакой — только абстрактные фантазии по мотивам того, о чем интуитивно догадываюсь. что дальше совершенно непонятно. потому все рассуждение об Основе хотя стройные и красивые, но для меня пока просто рассуждения.
Dragon
пиши, очень трезво получается сейчас!
Shine
если она видится как что-то конкретное — значит уже смоделирована
Бывает ли граница, которая не конкретна — вот момент…

тогда эта граница — граница самого знания
И может ли граница отделять два полностью разнородных явления? Может ли быть: с одной стороны — знание, с другой — его отсутствие? Или с другой должно быть знание об отсутствии знания, то есть фейк…

что она должна быть, для того чтобы процесс у-знавания («это — знание») был возможен
Узнаётся ли в таком процессе знание, либо только модель знания?
itslogin
когда на знание и субъект смотрят (как бы со стороны) — граница между ними конечно чисто пунктирная. а вот за этим «со стороны» спрятался фактический субъект текущего мгновения, граница отъехала, захватив старый «субъект» и старую «границу». он «фактический» — потому что актуален только на данный момент, и про него известно лишь то, что он есть («граница и субъект должны быть… иначе не возможно узнавание»), никаких конкретных образов. если на него не смотреть — граница останется на месте, иначе — начнет расширятся, тесня «не знание». то есть такая плавающая граница.
И может ли граница отделять два полностью разнородных явления?
в теории — может. но тогда она будет размытой, протяженной, непонятно где начинающейся и заканчивающейся (ну например между металлом и вакуумом: если посмотреть поближе, окажется что там молекулы металла и молекулы газов, «прилипшие» к поверхности, образуют как бы смесь-облако рядом с собственно металлической поверхностью. которое плавно уходит в пустоту с другой стороны.).
то есть по сути такая граница — чистая условность. в то же время понятно: вот это — одно, а по ту сторону — другое.
Узнаётся ли в таком процессе знание, либо только модель знания?
как бы это сказать… это знание, пока она не распознано как таковое. как только появляется любая мысль — тут же появляется и ее субъект, а значит и граница, тогда «знание», модель. но пока мыслей нет — знание пребывает в цельности (это не видится, а просто понимается как единственный возможный вариант).
Dragon
это «взгляд» из осознания на субъект и объект знания! можно развернуть осознание на осознание… дальше не пройти, выхода нет!
itslogin
в смысле «без этого разворота» не пройти или «вообще не пройти», т.е. невозможно?
Shine
он «фактический» — потому что актуален только на данный момент, и про него известно лишь то, что он есть
Есть ли он нечто большее чем мысль о том, что он есть, которая ясно осознаётся?

(«граница и субъект должны быть… иначе не возможно узнавание»)
Я бы заменил слово узнавание на «определение», тогда получаем почти тавтологию: граница и заграничное («субъект») должны быть, иначе невозможно провести границы вокруг «объекта»…

И может ли граница отделять два полностью разнородных явления?
Тогда спрошу иначе: существуют ли границы вне знания?

это знание, пока она не распознано как таковое.
Да, откладывая разделяющий инструмент познания чтобы определить знание, начинает «работать» осознание!
itslogin
мысль о том, что он есть, которая ясно осознаётся
о, спасибо!)) я наконец-то понял, что же такое это загадочное «я есть», о котором столько говорили индийские учителя адвайты. просто: я осознаю мысль «я». но чтобы не путаться, лучше сказать: осознается мысль «я».
Потому что:
откладывая разделяющий инструмент познания чтобы определить знание, начинает «работать» осознание,
так как Осознание по самой своей природе уже несет эту функцию «мгновенного одноразового субъекта за пределами Знания» — я. тогда «я осознаю» — масло масляное, а значит лишнюю сущность можно под бритву)
не вполне уверен, что вижу это. как-будто тут есть варианты — можно описать и так, и эдак — нет разницы…
получаем почти тавтологию: граница и заграничное («субъект») должны быть, иначе невозможно провести границы вокруг «объекта»…
не очень понял, что ты хочешь этим сказать. если есть «два» — сразу же есть и граница между ними. это в сущности одно и то же. если потенциального «одного» не о-граничить, то нельзя о нем ни сказать, ни подумать. и самого «одного» тогда тоже нет. потому очень разумно снимать границу метафизическим отрицанием отрицания — «не (не один)» = «не два».

кстати: вот этот потенциально возможный к проявлению «один» — присутствие, он проявится если провести границу — знание, а снимать видео сюжеты об этом в «Сам-себе-режиссер» будет осознание. вместе они — кино, а друг без друга — невозможны))

хе-хе)) теперь вариантов нет — зубчатые колеса в башке повернулись как надо)

хотя вот еще вопрос: знание, которое помогает сообразить на Троих и то, которое получается в результате их взаимодействия — информация — это одно и то же знание или нет?
Shine
так как Осознание по самой своей природе уже несет эту функцию «мгновенного одноразового субъекта за пределами Знания»

Осознание проще и очевиднее описать как присущую знанию ясность и очевидность, даже если это ясность темноты, это то, что роднит всё знание неким однородным образом при этом само не является чем-то в знании! Тогда осознание не будет ни за пределами знания, ни чем-то в знании…

вот этот потенциально возможный к проявлению «один» — присутствие, он проявится если провести границу — знание

Что хорошо насчёт присутствия, что оно не зависит от формы, которая присутствует — будь-то знание с границами или без, как в глубоком сне…

знание, которое помогает сообразить на Троих и то, которое получается в результате их взаимодействия — информация — это одно и то же знание или нет?

из одного ли теста создан номинальный субъект и объект? Да!:)
itslogin
из одного ли теста создан номинальный субъект и объект? Да!:)
это то понятно) а вот почему один из 3 феноменов Основы и результат взаимодействия этих 3 феноменов называют одним словом — Знание? или это вопрос, на который обычно отвечают ударом дзен-палки по голове?))
знание с границами или без, как в глубоком сне…
знание без границ — это получается его отсутствие? (осознаваемое присутствие отсутствия знания) -взгляд из знания. присутствие мысли — взгляд из осознания.
тогда осознание мысли без ее присутствия — взгляд из присутствия. а это как? единственное на что похоже — интуиция. когда мысль осознается но отсутствует.
Dragon
ну я сейчас называю «наполненность», это стало знанием, когда информация называлась мысль!
Shine
а вот почему один из 3 феноменов Основы и результат взаимодействия этих 3 феноменов называют одним словом — Знание?

То Знание, которое одно из трёх изначальных феноменов называют потенциальным, а то, которое результат взаимодействия — проявленным…

знание без границ — это получается его отсутствие?
Полного отсутствия знания не бывает, ведь нельзя же из Экрана удалить его цвет и оставить совсем бесцветным!:) Имел ввиду, что знание в таких состояниях недифферинцированно, однородно, поэтому и границ внутри него нет! Но это условность, потому что по всей видимости из-за дельта-активности мозговых волн, даже глубокий сон не является полностью однородным!
Rikirmurt
что такое настоящий субъект?
itslogin
тот, который только видится как номинальный субъект (такая terra incognita; туман войны) в знании. а на самом деле он якобы где-то там, за пределами знания.
Rikirmurt
дело в том, что пределов нет, а значит нет и запредельного.
TVN
Правильно что?..
Вы своё мироощущение пытались изобразить? Да оно такое, но это — ваше.
Начнём с того, что никакого «объекта» не существует. Есть Реальность, которая проявляет себя в Реализации через феномены. Уже это разделение условно, так как Реализация и Реальность хоть и не тождественны, но не-2. И здесь феномены это не Объекты, о которых мы говорим, потому что и то, кто познаёт, и как познаёт — есть тоже феномены. И вот это ваши последние формулы. Пустотность не объясняется через математику. Пустотность — потенциал всего и указатель на ТО Что Есть. Здесь ни формулы, ни концепции не помогут. Это невыразимо…
«Дао, которое может быть названо не есть настоящее Дао» Л. Цзы
Но обратив своё внимание на феномены, вы осуществляете их первичную фиксацию (грубо выделение одного на фоне другого) — это уже деятельность ума (мышление). Мыслительный процес разворачивается одномоментно, но линейно, и здесь мы говорим о одномоментном разделении, где и появляется Субъект и Объект, ну и Процесс если хотите. Опять же разделение условное, игровое: Я (Субъект)регистрирую (Процесс) Объект (то на что направлено внимание). Заметьте — это всё мысли. В следующее мгновение вы пытаетесь уже анализировать (классифицировать, исследовать) — это новая мысль и естественно опять же разворачивается цепочка О-Пр-С. Я-Вижу-Дверь. Следующая- Я-определяю- Дверь Деревянная, Я-Определяю-ДверьБелая… Каждое мгновение новая мысль, с присущим разделением (опять и опять подчёркиваю — игровым) разделением на Субъект, Объект и Процесс. Но заметили первая мысль всегда «я» — это мы и называем номинальным субъектом (обычно в конткретно-логическом сегменте мышления). Но ведь это «я» тоже кто-то регистрирует — это вот тот самый фон, «безмыслие» (на на самом деле тоже мысли — ибо ничего другого в мышлении быть не может). Он находится в абстрактном сегменте. И вот этот познавательный процесс носит информационный характер — он есть вашим познанием, но не Знанием как части энергетического феномена — аспекта Основы.
Собственно все! Никаких супер-объектов, настоящих субъектов…
Да, когда вы пытаетесь «найти» абстрактный субъект, направив на него своё внимание он «превращается» в «объект» и опять помещается в познаваемое. И вы, возможно, понятие о нём имеете, но «найти» его не смогли.
Dragon
Понравилось!:))
TVN
Доброе утро, Дорогой Мастер!
Akella
Здравствуйте, Мастер. Мой вчерашний вопрос был собственно таким: когда внимание направляется на это пространство безмыслия, когда оно обнаруживается не возникает ли в знании субъект-регистрирующий этот фон. ведь Регистратор — это просто знание об осознании. ум понимает что мысль осознается, не важно какая, абстрактная в виде фона — в том числе, и автоматически моделирует того кто «зарегистрировал» в знании. Собственно я боялся того что вот я обнаружил фон, а в знании смоделировался субъект который остался незамеченным. И второй вопрос: можно ли каким-то образом так посмотреть на субъект чтобы с ним не случилась объективизация, что такое этот вертикальный взгляд, про который вчера Рикимурт писал?
Triyana
Собственно я боялся того что вот я обнаружил фон, а в знании смоделировался субъект который остался незамеченным.


Да остановись ты и взгляни сам на то, что ты пишешь! я обнаружил фон и в знании объявился субьект оставшийся не замеченым)))))))так а кто его заметит? когда этот же субьект обнаружил и фон и что кто то там остался не замеченым)))))))) нету знания об осознании! Осознание происходит в момент узнавания! потом этот процесс завершается и получается знание! не будет тебе сказки никакой)не будешь ты богом) и так никогда и не станешь просветленным — всё тлен))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Akella
Привет, Ты вопрос не понял). Когда субъект замечается, именно когда возникает понимание что этот субъект — тоже мысль, он тоже чувствуется — в этот момент должно возникнуть представление о том кто этот субъект ощущает. По мне вообще невозможно увидеть субъект, не сделав его объектом
Triyana
Привет)субъект уже для тебя является объектом в момент осознания тобой этого субъекта. Слово субъект это условность) ты его никогда не заметишь потому что по факту его просто — нет! должно возникнуть представление — должно кому? и почему? ты пытаешься укусить себя за задницу — не получится)
Akella
как только субъект осознается он становится объектом. так. ну и в этот же момент должен возникнуть субъект относительно этого замеченного субъекта, и этот новый субъект должен быть незаметным, потому что как только замечается он становится объектом и так до бесконечности
Triyana
да — шизофрения) но ничего не должно возникать в знании ибо по факту там давно уже все возникло! ты просто хочешь что бы с фанфарами и звуком ДИНЬ ДИНЬ ДИНЬ ты уловил вертлявое просветление за попец)все гараздно проще — ты сидишь за компом и печатаешь букавки.В этот момент мысль _ ДОЛЖНО бьется у тебя в голове и ты всеми способами стремишься удовлетворить эту мысль.Причем тут ты — не понятно никому
Akella
я знаю что «просветление» не отлично от того что сейчас, мне не за чем гнаться. мне просто хочется знать как все работает в подробностях
Triyana
тебе и говорится — ответь на вопрос кому хочется знать как все работает)
Akella
когда с тело-умом Яном произошла переобусловленность и то что в этом тело уме играло роль субъекта было распознано как знание не возник ли субъект у Яна в голове относительно которого это знание зарегистрировалось
Triyana
Если Ян начнет зациклиться на всей хрени которая озникает у Яна то Ян в друдом отправится)
Akella
нет блин вообще никакого субъекта и объекта. есть просто две мысли существующие относительно друг друга, но одна из них должна знаться но не замечаться получается.
Rikirmurt
что такое этот вертикальный взгляд, про который вчера Рикимурт писал?
это взгляд из того что есть субъект, объект, процесс.
Triyana
Владимир — респект!
TVN
Рад стараться! ))
itslogin
Я (Субъект)регистрирую (Процесс) Объект (то на что направлено внимание)
Послушайте, у вас действительно в каждой мысли всплывает эта буква «Я»? т.е. каждая мысль как бегущая строка?
если бы можно было транслировать вам мои мысли напрямую, не оформляя их в слова, вы бы там не нашли букв. а только мыслеобразы, картинки, абстракции и т.д. И как только я понял, как эти ваши «Я-делаю-деланье» соотносятся с моими картинками, тут же написал большой пост про «Рефлексию».
Естественно среди этих образов-картинок можно выделить те, на которые смотрят (кадр фильма, объект), абстрактную картинку "смотрение" (свет проектора, процесс) и того, кто якобы смотрит из-за кадра (подразумевается за кадром, экран, субъект). Важно:
В следующее мгновение вы пытаетесь уже анализировать (классифицировать, исследовать) — это новая мысль и естественно опять же разворачивается цепочка О-Пр-С.
Именно! Поэтому как только субъект замечен как таковой (узнан как субъект, вот это «Я-»), значит уже поздно. «за кадр» уже переехало что-то другое, раз «старый субъект» теперь лежит перед вашим взоров в виде объекта (части объекта).
Вот вы об этом же и пишите:
Но ведь это «я» тоже кто-то регистрирует — это вот тот самый фон, «безмыслие» (на на самом деле тоже мысли — ибо ничего другого в мышлении быть не может).
Жирным выделил принципиальный момент, который до меня оооочень долго не доходил, буквально до вчера. я то все моделировал какие-то абстрактные дырки от бублика в знании, относительно которых и видится собственно знание))
И вот этот познавательный процесс носит информационный характер — он есть вашим познанием, но не Знанием как части энергетического феномена — аспекта Основы.
А вот здесь не понимаю. Знание (как часть Основы) доступно для непосредственного восприятия (т.к. оно имеет информационную природу). Более того — только оно и доступно (знать можно только знание целиком, но не его энергетические составляющие по отдельности). Почему же вы говорите, что процесс познания не есть знание?
Или вы имеете в виду процесс познания как часть условного разделения знания на «Я-процесс-объект»? Тогда конечно.
itslogin
«Знание целиком» — не значит, что можно как-нибудь ухитриться захватить Все Знание в одном кадре. разделение неизбежно. тут просто подчеркнута разница между информацией и 2-мя энергиями. Которые по сути — нераздельное целое — Основа.
Dragon
Есть то что называют потенциальность, наполненность — это как бы все знание одномоментно, как мать которая уже в себе носит всех детей, это энергетический еномен он в Основе! когда три энергетических феномена соединяются — появляется новое качество — информация и теперь мы имеем энерго-информационные феномены! ну типа экран свет и пленка(представь бесконечное множество кадров в одной черной коробке) соединились и дали то что называется КАДР ФИЬМА! он не экран, ни свет, ни пленка, это совокупность, но не сумма, которая дает новое качество — информацию мы можем видеть в кадре много чего — это уже ПОЗНАВАЕМОЕ то есть энерго-информационное пространство! а все что найдем в кадре будет информация, знание!
itslogin
Как я это понял. В качестве аналогии наверно можно рассмотреть голограмму вместо пленки.

Есть три энергетических феномена (Основа):
1) Присутствие — свет, хаотичная наполненность, движение — световой пучок, падающий на голограмму.
2) Знание — проект будущей игры света и тени, потенциальность, порядок — собственно голограмма, маленький прозрачный шарик, по-особому преломляющий свет во все стороны (как его обычно описывают тибетцы).
3) Отсутствие [присутствия] / Осознание — тьма, пустота, покой — пространство (в роли экрана) в которое проецируется объемное голографическое изображение.

Само это изображение — результат взаимодействия всех 3 энергофеноменов — информация.

Если в ней провести произвольную границу (Я | НЕ Я) — становится возможным познание этой информации (точнее той ее части, которая на данный момент НЕ Я).

А дальше, уже в информации, можно выделять различные виды феноменов — энергетические, физические, ментальные, психические.
Mahanat
Есть три энергетических феномена (Основа):
1) Присутствие — свет, хаотичная наполненность, движение — световой пучок, падающий на голограмму.
2) Знание — проект будущей игры света и тени, потенциальность, порядок — собственно голограмма, маленький прозрачный шарик, по-особому преломляющий свет во все стороны (как его обычно описывают тибетцы).
3) Отсутствие [присутствия] / Осознание — тьма, пустота, покой — пространство (в роли экрана) в которое проецируется объемное голографическое изображение.

Здесь есть желание предложить иную версию понимания аспектов Основы, и если Мастера снизойдут занять арбитражную позицию, то ясности, возможно, всем добавится.
Итак:
1. Присутствие — великая пустота, вмещающая Свет и Тьму, не искажая ничего, — великая потенциальность всего. Отсутствие присутствия.
2. Знание — Тьма, огромная масса, темная энергия, мать всей материи, все знание одномоментно.
3. Осознание — Свет, делает видимым все феномены, выхватывая своим лучом из Тьмы.
И тогда разворачивается следующий сюжет:
Хоть все три аспекта совсем НЕ-3, но ум просит разложить их по порядку (как-будто происходит подготовка)…
1. Сначала нет ничего, что можно было бы хоть как-то осознать…
2. Затем начинается подготовка к спектаклю и первой возникает сама возможность этого спектакля — отсутствие присутствия, великая потенциальность (аспект Основы — Присутствие),- сцена для игры готова и без ней никак не обойтись — спектакль не покажут :) (аналогичен роли номинального субъекта в знании);
3. Далее, когда сцена уже готова, на ней можно монтировать декорации, наполнять ее всеми необходимыми вещами для показа, и актеры уже заняли свои места… все готово, темнота, но чувствуется наполненность (здесь самопроявляется аспект Основы — Знание, вся тьма материи, которая уже Присутствует и Осознается, как энергетический феномен; аналогичен объекту в знании);
4. И вот, наконец, загорается прожектор, выхватывая из темноты зала наполненную декорациями сцену и персонажей спектакля, — представление начинается… (включается третий аспект Основы — Осознание, делающий видимым, различающий одно от другого; аналогичен процессу в знании).
Выводы:
В процессе представления все три аспекта Основы собираясь вместе делают спектакль возможным, — убери хоть один и все пропало. И тогда, все, что может быть зарегистрировано уже есть часть спектакля, а значит — дитя Света и Тьмы, зачатой на ложе Присутствия… и сам факт регистрации указывает на аспект Осознания, то, что это «что-то» указывает на аспект Знание, а фон, на котором произошла регистрация этого «что-то» указывает на аспект Присутствие…

У Вас же получилось, что Осознание стало Тьмой (т.е. Знанием) да еще и Отсутствием присутствия (т.е. Присутствием)
А Присутствие, наоборот, стало Светом (т.е. Осознанием).
Знание же у Вас тоже очень похоже на Осознание.

Здесь изложена моя версия понимания и критики, буду очень благодарен Мастерам за дополнительные разъяснения :)
TVN
Вы только от мастеров принимаете критику? В общем — мне понравилось.
Троица это не «авторская концепция» Учения. Это Основа, данная Природой.
И её понимание в разных учениях освещают по-разному. Сат-Чит-Ананда в адвайта-веданте, Отец-Сын-Святой дух в Христианстве, «Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа» — это Дао Дэ Цзин. (Правда у вас к Лао Цзы близко?).
То есть и у вас и у него Троица как причина-следствие. Кстати о том же и в христианстве. Исходя из Троицы и помните, как у Иоанна «Вначале было слово. И слово было у Бога. И слово было Бог».
Об этом в своей «Метафизике» писал Аристотель:
Во-первых, мы спрашиваем, из чего суть данный факт, данный предмет; это есть вопрос о субстрате.
Во-вторых, спрашивается, от чего или чьим действием произведен данный предмет; это есть вопрос о творящей, производящей причине, или о источнике и начале движения (
В-третьих, спрашивается о сущности данного предмета, что он есть; это вопрос об идее, о «чтойности», о форме, или формальной причине (греч. είδος, греч. μορφή, лат.
В-четвёртых, спрашивается о том, ради чего данный предмет существует; это вопрос о цели, или конечной причине.
Учение же «Фриэвэй» здесь говорит об Основе как о Присутствии-Осознании-Знании. Это, собственно, то чем является Реализация. И здесь аспекты Основы не порождают один другого, а наличиствуют в любом феномене.
Вот я вам приведу ранне-христианскую Троицу и попробую наложить ваши термины
Великая пустота — это действительно потенциальность всего, отцовское начало (Отец).
Присутствие — «мать мириад вещей» (Мать)
Святой дух — свет, освещающий (кстати и освящающий)или энергия.
А результат — Сын (проявленное).
Mahanat
Благодарю за развернутый комментарий :)
Здесь радует приведенный ряд учений, по своему дающих описание Основы (и соглашусь, что в моем понимании ближе к Лао Цзы и вообще китайской линии космогенеза, Великого предела и далее к гексаграммам)
И далее, если учесть Аристотеля, то поясню свой способ описания: построение любого тезиса происходит в «знании», и уже требует причино-следственного разворачивания, чтобы обеспечить познавание. Одномоментность же познанию недоступна, — приходится выкручиваться, что я и осуществлял :))) (точнее через «меня»)
Учение же «Фриэвэй» здесь говорит об Основе как о Присутствии-Осознании-Знании. Это, собственно, то чем является Реализация. И здесь аспекты Основы не порождают один другого, а наличиствуют в любом феномене.
здесь остается только согласно кивнуть :) понимание то же, просто потребовалось развернуть, а значит ввести временной фактор…
Вот я вам приведу ранне-христианскую Троицу
спасибо за версию, — здесь тоже не углядываю разногласий, — попытка свести основу христианства и учения «free away» давала подобный результат. Кстати, именно у Иоанна очень хорошо показаны все трудности выражения единости «слова» и «Бога» и их принадлежности друг другу, но без противоречия, — ум вскипает :)
Dragon
Предложу еще одну версию, не сильно запариваться по поводу этой классификации, потому как это условно и находится уже в знании оперирующим информацией, то есть уже некорректным описанием энергетических феноменов! Мне нравится СВЕТ, ПОКОЙ, ЛЮБОВЬ! А сейчас я пользуюсь АБСОЛЮТНАЯ ЯСНОСТЬ, АБСОЛЮТНАЯ НАПОЛНЕННОСТЬ, АБСОЛЮТНАЯ ПУСТОТНОСТЬ! А еще круче умная энергия, светлая энергия и темная энергия!:)) Блин, мне все нравится!:)))
Mahanat
Запарки вроде и нет, но любопытно )))
СВЕТ, ПОКОЙ, ЛЮБОВЬ!
АБСОЛЮТНАЯ ЯСНОСТЬ, АБСОЛЮТНАЯ НАПОЛНЕННОСТЬ, АБСОЛЮТНАЯ ПУСТОТНОСТЬ!
умная энергия, светлая энергия и темная энергия!
тоже весьма по душе )))
Спасибо, Мастер за холодный душ и пищу для ума :)
Dragon
развлекайесь!:))) ЭТИ ВСЕ АСПЕКТЫ ПРЯМО ПЕРЕД ВАМИ! Но они как бы в проявлении, поэтому сложно их даже условно разделить! Это как в кадре фильма искать отдельно свет экран и пленку, но когда случится переживание этих аспектов в «чистоте», в самадхи, без вмешательства «знаемого», все вопросы будут сняты!:))
Mahanat
но когда случится переживание этих аспектов в «чистоте», в самадхи, без вмешательства «знаемого», все вопросы будут сняты!:))
для «знаемого» звучит очень загадочно и завораживающе… и именно его «вмешательство» и создает все проблемы… безысходность, блин! :)
Mahanat
Внимательнее перечитал Ваш комментарий, захотелось внести легкую коррекцию согласно «моему» пониманию:
Великая пустота — это действительно потенциальность всего, отцовское начало (Отец).
Присутствие — «мать мириад вещей» (Мать)
Святой дух — свет, освещающий (кстати и освящающий)или энергия.
А результат — Сын (проявленное).

Моя версия:
Присутствие — Отец;
Знание — Мать;
Осознание — Святой дух;
знаемое — Сын.
И тогда выходит, что в троице: «Отец-Сын-Святой дух» учение не учитывает Мать, Природу, называет этот аспект низменным, отсюда, возможно, и все перегибы в христианстве на сексуальной почве и все, что связано со здоровым, гармонично развитым телом…
Dragon
вы об одном и том же, просто сами же выше писали, что потенциальность присутствия — есть «отсутствие присутствия», оно и называется Великая Пустота!
TVN
Можно и так ))
Dragon
вот в конце именно то, как я это ВИЖУ!
Dragon
Мне ближе это видение, потому как в контексте непосредственного переживания — это описание кажется корректнее, но все равно все условно!
itslogin
но все равно все условно!
как и то, что феномены Основы — «энергетические»? ведь по сути энергия, материя, психика, ум — всё аспекты информации. формально получается, что информация состоит из 3 условных частей, которые в свою очередь состоят из того, что является частью информации (энергия) — что странно.
то есть здесь важно только то, что части Основы — другой природы нежели информация.
itslogin
насчет математики — не принимайте близко к сердцу) просто из песни слов не выкинешь. а так хоть горшком назови)))

Diamir
ахаха! а это не тот Курёхин, который Ленина на броневике сравнивал с грибом и грибницей?))) А если Ленин проситать назад, то получится Нинель(французское блюдо с грибами) =))
itslogin
Diamir
))))под столом! воистину трезвый взгляд!))))А таблеточки в виде синих бэтмэнов лечат от краба мозга))))
TVN
Послушайте, у вас действительно в каждой мысли всплывает эта буква «Я»? т.е. каждая мысль как бегущая строка?
Ну да, вы смотрите за окно. Мысль: «Холодно?». Где здесь «я»? А на самом деле. «Меня интересует погода» или иначе «я(субъект)исследую(процесс)погоду(объект)». А мыслеобраз этого — «холодно». Умение выявлять в каждой мысли составляющее, а более всего вечно прячущийся номинальный субъект позволит избавится от иллюзии, что есть некий «реальный» субъект, тот кто «рождает» мысли, или их анализирует.
Вот так и у вас происходит — как высчитаете по-другому. Поэтому и надо работать над выявлением номинального субъекта
itslogin
я, пожалуй, погорячился насчет того, что букв совсем нет. скорее все сплетено в единый клубок. потому что слова (первый язык, на котором человек заговорил) не только поименовывают (называют) мыслеобразы, но и задают взаимоотношения между ними, правила их преобразования и т.д., создавая устойчивые шаблоны мышления («границы твоего языка есть границы твоей реальности»).
Mint
ну ведь «я» не обязательно звучит в виде мысле-буквы. Номинальный субъект может быть ещё образным, абстрактным. Но когда сверху «накрывается» чувством авторства, то эта «спайка» и даёт железную веру в то, что это не просто образ, это я, не просто абстрактное пространство «не-знания», а это я — Автор! :)
Atattvamasi
Это «пространство» выдается до победного конца за Я :)
а на самом деле свободное от Я становится нечто похожим на отражающую способность, благодаря которой любая мысль становится ясно видна как мысль :)
Mint
и похоже, что эта отражающая способность тоже может быть использована для самоопределения. уже конечно не в таком жёстком варианте, но как просто опора :)
Atattvamasi
нет, это невозможно :) пустое зеркало отражает от себя и все. если оно пустое (!) :) втч мысль об опоре итд :) складывается такое ощущение, что именно из-за того, что это осознание в знании занято Я — как ЗНАНИЕ — не хватает ясности ума для того, чтобы видеть ясно возникающую мысль как мысль.
Mint
Привет! :))

Но разве отражающая способность зеркала меняется от того что там в нём отразилось? Хоть «я», хоть «дядя Пётр» — оно отражает всё. И «видит» всё. Другое дело, что когда присутствует одержимость поиском себя в отражениях, то туда вбухивается нехилая энергия и такой тонкий феномен как ежемоментная отражаемость уже не интересен, но он здесь постоянно, ведь появление отражения и его осознание — происходят одномоментно, вообще непонятно как разделить знание и его осознавание, одно не существует без другого.

А «присадка» на этот энергетический феномен возможна, как мне кажется, скорее в плане его выделения и противопоставления (в той или иной мере) другим аспектам Основы.
Atattvamasi
Привет)
нет не меняется :) если так подумать — вмещает в себя все формы, оставаясь незатронутым ими, как бы так дает им место быть, возникать в пустотности, отсутствие присутствия
да я не про присутствие кстати, как энергетический феномен — на этом автор жить не может в чистом как бы так виде:)
я про Абстрактный номинальный субъект :)
который всегда занят знанием О СЕБЕ. Родном любимом самом сокровенном :) И никогда-никогда не видится как мысль :)

Ага, разделить нет никакой возможности, только условно для того, чтобы как-то описать это :) Ведь кинопленка, например, не может быть отделена от того что крутят на экране, как и свет, который освещает экран и сам экран, который вмещает в себя фильм :)
мое мнение — на энергетический феномен в чистоте присесть сложновато будет :)))))))
они все моделируются в знании и вот там и приседания :) на всякое, например, Ничто :)
но если открываются в чистоте — это скорее конец авторству, чем возможность на них сидеть.:)
Felix
Только не забывай что тот кого не было сидеть не умеет :)
Atattvamasi
о да. Спасибо, Мастер :)))
Dragon
да, вот такая простота НИ О ЧЕМ!
Dragon
Володя, я вас попрошу на основании этого диалога сделать пост, и назвать его «рассуждения об аспектах основы», просто скопировать наши диалоги (четыре человека)и сделать пост, мы его разместим в тексты формации, очень будет наглядно и полезно!