16 октября 2013, 15:17
Затык(( помогите разобраться, почему-то очень интересно и не отпускает!
Я как Акелла))))Гы-гы… помогите разобраться, пожалуйста!
Мысли вслух:
Вместо Пространства Осознанности имеем кого-то «Осознающего» (т.е. Свидетель, Наблюдатель, Регистратор), а вместо Пространства Присутствия кого-то «Присутствующего» (Переживание Естности, Бытийности). По-сути происходит присваивание энергетических аспектов Основы. И на этом основании появляется ощущение некого Я, Живого, Сущего, Реального которое еще и умеет регистрировать, наблюдать. Так? И вот внимание как бы перескакивает, то на ощущение ЯЕСтности, Бытийности. То на невовлеченное Свидетельствование.
А как переживается энергетический аспект основы Знание, как Пустотность, Незаполненность и Тишина и Покой?
Тогда на эту Пустоту перепрыгивает внимание?
Т.е. по-сути Осознание по очереди как бы освещает аспекты Основы? И затем происходит присваивание этих аспектов? Т.е. переживается один из аспектов Основы, затем появляется мысль Я (буква) и происходит присваивание.
Что тогда из них является номинальным субъектом?
Или происходит так: вместе с мыслью одновременно появляется немысль, для регистрации, как контраст. Затем осознается один из аспктов Основы, на него вешается буква Я. И уже из этого появляется Я Сама Тишина, или Я Регистратор Всего, или ЯЕСМЬ. А потом на это уже навешиваются все остальные причандалы в виде Образа Себя, Ощущения Себя, Себя как Личность. И уже есть полноценное Я, которое уже в ответе за Все и Вся(((
Так, или я чего-то не догоняю?
Мысли вслух:
Вместо Пространства Осознанности имеем кого-то «Осознающего» (т.е. Свидетель, Наблюдатель, Регистратор), а вместо Пространства Присутствия кого-то «Присутствующего» (Переживание Естности, Бытийности). По-сути происходит присваивание энергетических аспектов Основы. И на этом основании появляется ощущение некого Я, Живого, Сущего, Реального которое еще и умеет регистрировать, наблюдать. Так? И вот внимание как бы перескакивает, то на ощущение ЯЕСтности, Бытийности. То на невовлеченное Свидетельствование.
А как переживается энергетический аспект основы Знание, как Пустотность, Незаполненность и Тишина и Покой?
Тогда на эту Пустоту перепрыгивает внимание?
Т.е. по-сути Осознание по очереди как бы освещает аспекты Основы? И затем происходит присваивание этих аспектов? Т.е. переживается один из аспектов Основы, затем появляется мысль Я (буква) и происходит присваивание.
Что тогда из них является номинальным субъектом?
Или происходит так: вместе с мыслью одновременно появляется немысль, для регистрации, как контраст. Затем осознается один из аспктов Основы, на него вешается буква Я. И уже из этого появляется Я Сама Тишина, или Я Регистратор Всего, или ЯЕСМЬ. А потом на это уже навешиваются все остальные причандалы в виде Образа Себя, Ощущения Себя, Себя как Личность. И уже есть полноценное Я, которое уже в ответе за Все и Вся(((
Так, или я чего-то не догоняю?
186 комментариев
Имеется ввиду что мы-люди так осознаем.
Ириш, не мучь себя.
Там нечего и некому делать.
Скоси немного глаза вправо-вниз и смотри в себя.
Будут возникать мысли, образы, вопросы, ответы…
Ни на что не обращай внимания, не отождествляйся, не вовлекайся.
Будет ощущение себя, смотри в него, интересуйся -что такое это я, не задавая мысленно оформленного вопроса.
Побудь в этом состоянии сколько сможешь, отдохнешь, расслабишься, успокоишься.
Убедишься, что «реальная» ты всегда за скобкой, всегда в роли наблюдающего, ощущающего, хозяина.
И сдашься, что и требуется.
Руку отлежала как нибудь, помнишь?
Рука ощущается как чужая, а затем кровушка потекла и она стала ощущаться как своя. Так и «Я» ощущается своим. Но ощущается постоянно и получается что не с чем сравнить. Но ежу понятно, что любое ощущение имеет свою противоположность. Ощущение Я на фоне не-Я. Ощущение отдельности знакомо? оно на фоне цельности. Есть ощущение что я -автор и это ощущение не вызывает сомнений? это несомненность — противоположность ощущению ложности авторства. Оно не вместо номинального субъекта. Оно и есть номинальный субъект. Просто нет ощущения номинальности. Но его, это ощущение никак нельзя вызвать усилием! Мастера дают наводки, указатели для того, чтобы сама появилась возможность.
Я не вместо номинального субъекта, Я — и есть номинальный субъект. Далее по тексту :)
номинальный субъект — по сути возможность фиксации мысли, пустой фон для мысли. Так? Фон непроявленного для проявления чего либо. Отсуствие проявленного.
Пост про другое...)))Как появляется ЯЯЯЯ, разбираюсь сначала.
давай на примере сна. Допустим во сне приснилась неподвижная белая сфера(вар.А) или неподвижный белый диск (вар.Б) на фоне темной бесконечной пустоты.
вопросы:
— что в этом случае есть номинальный субъект?
— что позволяет отличить диск от сферы?
— где диск и сфера «расположены»?
— где расположена вся эта вселенная сновидения?
— Для диска или сферы темная пустота номин субъект, т.е то, что не фигура.
— ? не знаю(((
— диск и сфера на фоне пустоты
— вся вселенная в уме(((
номинальный субъект — это то, на чьем фоне ВСЯ ВИДИМОСТЬ. ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ в виде именно такой видимости.
диск от сферы отличается полутенями. Если на диск нанести соответствующую раскраску — он может казаться сферой. Это понятно? Так вот: он и БУДЕТ сферой в случае такой раскраски если в качестве номинального субъекта выбрана точка зрения на диск перпендикулярная плоскости диска. Но если выбрать иную точку зрения — то даже раскраска диска не обманет. Понятно?
Диск или сфера «расположены» не где, а относительно чего — относительно точки зрения. Кроме этой точки и сферы (диска) более ничего не воспринимается — поэтому осознание такого восприятия «располагает» их в темной пустоте. Но и эта темная пустота — не есть номинальный субъект!!!
Вселенная «расположена» в уме — так можно сказать, но нужно помнить, что в реальности она там не расположена, никак нельзя приоткрыть скальп и увидеть там такую вселенную описанным выше видением, согласна? В уме лишь только информация, которая становится вселенной только в результате осознания восприятия и интерпретации. Если утрировать в математическую — то информация в виде формулы круга, номера цвета и координат точки откуда смотреть на диск (для случая с диском). Для сферы — формула сферы. Но ни диска ни сферы в уме нет!!! Они становятся диском и сферой в момент когда есть осознание этого знания. И это осознание обязательно учитывает откуда на них смотрят. Вот это откуда и есть номинальный субъект. А не темный фон, как ты думала. Понятно? Темноту же можно воспринять — она никак не может быть воспринимающим субъектом.
давайте поступательно:
1) внешний — внутренний — условные обозначения для того, чтобы отделить одни феномены от других. Однако для наших целей это деление необязательно
2) поэтому разделим все на две части (условные! и разделим на время!): субъект и все-все-все феномены, которые будут составлять проявленный мир.
3) В этот мир включим собственно мир, тело, внутренние мысли, ощущения, внутренние образы, абстракции, все, что можно воспринять
4) мы здесь используем модель, наиболее «полезно» описывающую.
в этой модели мир — это следствие возникающих ощущений, а не наоборот. Это важно для дальнейшего понимания. (пример: человека загипнотизировали и внушили ему что он полностью зарыт в песок. Его мир будет тесной песочной могилой и он так будет ощущать его в своей реальности абсолютно точно и четко. Внушенные ему ощущения сформируют мир. Также он может ощущать себя на гаваях с молодой мулаткой — без разницы. Какой мир у него будет внешним?)
6) мы исходим из того факта, что человек — это точка зрения с которой благодаря восприятию и осознанию этого восприятия восстанавливается «внушенный» мир. Знание о мире становится миром тогда, когда есть точка зрения на это знание — тогда объекты имеют объем и перспективу, без точки зрения — это просто «формулы», просто в отличии от математических формул их нельзя никак увидеть без какой либо точки зрения.
пока понятно?
весь ансамбль саморазворачивается в реальности, как движение самой реальности относительно себя самой (как подводное течение в океане) и это движение образует границу разделения (океан-то_что_течет), это разделение в движении осознается, а то_что_течет (= идея) — интерпретитуется (разделяется снова) и становится не просто идеей о мире, а видимым с определенной точки миром.
Здесь очень кратко, поэтому вам придется разобраться сразу с тремя вещами чтобы это понять :) (вывернутость, самодвижение в океане реальности, восприятие(интерпретация).
Я пока не использовал местных терминов, но вам стоит с ними ознакомиться: advaitaworld.com/blog/free-away/22894.html
и вот тут кладезь: advaitaworld.com/blog/free-away/22614.html
Я как то писал о границах которые и дают возможным восприятие само по себе так что ваша точка зрения мне близка ))
волна — это в этом примере не волна на поверхности (нет никакой поверхности, толща бесконечна, неизмеряема, как неизмеряем размер вселенной сна, может быть любым относительным).
В этом примере можно сказать что форма (частота и амплитуда движения) может быть зафиксирована только с какой то из точек, которая будет условная принята за точку отсчета. Вот эта условная точка отсчета ложно принимается за источник. Океан не может воспринять движение не использовав для этого какую нибудь точку относительно которой это движение будет фиксироваться.
Восприятие всегда из какой то точки. А осозание не привязано к месту, к точке.
Внимание — это осознание восприятия с определенной точки.
Телегу щас почитаю :)
Есть только два варианта развития сюжета фильма с этого места для вашего случая:
— персонаж ищет знания и находит, но ни одно не дает ему такого удовлетворения, которое позволит остановить поиск и просто быть дальше персонажем
— персонаж признает тщетность усилий и концептуальность ЛЮБОГО знания и признает необязательность такого знания для бытия тем, чем он вынужден быть и будет дальше вне всякой зависимости от знания. Форма бытия может отличаться, но для бытия это не имеет особого значения. Потому что этот персонаж не имеет особого значения перед другими персонажами и другими объектами-феноменами.
«Выбор» продолжения сюжета обусловлен предыдущим сюжетом. Расчет следующего мига, расчет того как будет развиваться сюжет учитывает ВСЕ что происходило в фильме с самого начала (все влияет на все, эффект бабочки итд) и занимает по продолжительности ровно один миг. ЭТОТ МИГ.
Сейчас в сюжете развивается поиск сценариста, это может быть захавтывающим детективом, но никогда не принесет безусловного удовлетворения. Но это будет происходить если такова обусловленость.
«Добровоольное сотрудничество с неизбежностью»© может случится тогда когда понятно что никакой воли нет. ни у кого. потому что нет никакого «кого», кроме персонажа.
да, сразу образуется потенция, которая создавала потенцию, которая создавала потенцию, которая создавала потенцию итд.
Мы это называем «дальше идут одни черепахи».
смотрите как быстро образуется тупик:
«я — мир» = существование
«существование — несуществование» =…
… — неназываемое, то, что есть, называемое иногда абсолют, бог, окончательная реальность итд.
То есть какая может быть потенция свыше потенции образующей пару противополжностей «быть и не_быть»?
Тут конец и тупик.
Если есть трудное объяснение — есть и тот кому оно подходит. Именно оно.
не возникает. Потому что, все что ты описала в вопросе, это попытка распознать номинальный субъект в виде объекта.
он не существует как объект. Его существование — это два аспекта:
— субъективность
— относительность
С субъективностью обычно проблем нет. А отноститетльность — это вот что: фотография всегда сделана с определенной точки. Эта точка не существует на самой фотографии, но она необходима объектам на фотографии чтобы выглядеть с какого нибудь ракурса. Они не могут быть восприняты с никакого ракурса, какой нибудь должен быть. Вот эта точка существует лишь относительно расположения объектов. В прямом смысле не существует. Именно из нее субъект познает мир. понятно?
мысль об ощущении реальности меня — в колбе с мыслями
(где ей собственно и место, а где ещё?);
но это ощущение все время норовит казаться не мыслью,
вне колбы, за скобками, «утверждая» реальность меня
— некоего настоящего Меня, вне фона и мыслей — Третьего.
Если она осознается обычной мыслью в колбе,
то змея увидится веревкой.
Пустота (фон) наконец утвердится как содержание я
и вера в реальность автора рухнет.
И конец…
Гениально!
Не могли бы Вы что-либо порекомендовать?
Понимаю, что Вы только этим и занимаетесь, но может еще что-нибудь?!
Именно к этой теме…
отведение взгляда с фронтальной оси, помогает (мне) перевести внимание внутрь, хотя внешний мир при этом остается, исчезая с углублением в думание.
По сути — это концентрация на внутреннем, на мыслях и фоне.
При этом, сколько не концентрируйся, у меня остается реально существующий концентрирующийся, за скобкой и я не понимал, что с тим делать.
6 часов назад Мэтр Гениально все объяснил.
Объяснение в этом же обсуждении твоего поста.
Будем жить:))))))))))))))))
«это то самое Я которое надо положить в коробку с объектами и УВИДИШЬ, ОСОЗНАЕШЬ НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ! Потому как этот объект«я» постоянно субъективируется, превращается в аввтора, творца объекта-мысли, и поэтому заслоняет НОМИНАЛЬНЫЙ СУБЪЕКТ ФОН!:))»
2-я — способность к регистрации мысли.
РИО! или ФИО
Регистрация, фиксация
интерпритация (исходя из контекста)
оценка.
3-я ощущение авторства, появляется Я, который присваивает себе все функции.
КИО
идея
контроля
изменений
отношений
))))))))))))так!))))))))))
номинальный субъект то что регистрирует — неважно что он регистрирует — но он всегда регистратор
если фон — значит номинальный субъект другой фон
не может быть ничего зарегистрировано без номинального субъекта
это концепция — ты его видишь как объект — значит не ты — он феномен — фон
а у тебя уже фон на фоне — фонит
в коробку!-))))
ты голову просто морочишь сама себе
фон и фон — что в нем такого суперского что ты ходишь вокруг него кругами?
может на нем что-то написано мёдом — че ты к нему привязалась?
просто фон — белая простыня в кинотеатре — или черная — у меня черная например-)))
и есть проживание
я могу только оперировать знанием и вспышками пережвания
и этого достаточно пока, чтобы вопросы не возникали
потому что для всего нужно время — чтобы это стало постоянной регистрацией видимо еще не созрели условия
но вопросов именно по фону нет
о чем спрашивать?
фон — на нем объекты — регистрация
все
я вижу фон когда думаю о фоне — все остальное время регистрация просто происходит — ты что постоянно осознаешь осознанность или присутствие — не пьешь не ешь в туалет не ходишь?_))
Дашка — ну правда, я набираю тебе ответ — я же не думаю — что я набираю ответ я вижу монитор я щелкаю по клавишам я думаю что ответить тут же я посмотрела на фон… хрень полная!
все происходит автоматом
где в этом ЯЯЯЯ???
млжет быть там в Москве НгоМа другие указатели дает — я не знаю
вот отличное разоблачение — найти мое и упаковать любя в коробочку — это я понимаю — вот здесь сразу Я появилось как «мое понимание» и «мой мастер» — еще потом «моя познающая природа» — так слегонца
может я еще не дошла до твоего уровня конено… но претендовать на фон — пока мысли не было
так что ты Муза — лови
Не мороч мне голову ряженый
Пряча лик свой под маской дьявола
Притворяешься обезображенным
Но я вижу — твой свет мерцает
Сквозь личину лучи пробиваются
Непрерывного неиссякаемого
Так зачем же ты придуряешься
Пряча личность свою уникальную
Поиграли и хватит вроде
В балаган верят малые дети
Нет под маской твоей уродины
Уникальность одна лишь светит
— эту фразу не поняла(((
Проблема возникает тогда когда мы как раз и знаем, что и как и для чего нам делать, поэтому слава Богу что вы не знаете что и как вам делать. Просто вам кажется что проблема в этом, хотя проблема в том что вы решили что что то вам прямо сейчас не хватает.
Природа Я — это блаженство. Чтобы быть блаженством, не нужно понимать или знать.