1 декабря 2013, 22:14
Игумен Евмений о дискуссиях в интернете с психически не здоровыми людьми
Особенность психически больных людей, склонных к поддержанию дискуссий с другими людьми в интернете или в реале (есть другой тип — проваливающиеся в себя, сейчас речь ни о них), — вплетать собеседников в свой бред, втягивать в дискуссии, в которых собеседнику предлагается то ли защищаться, то ли оправдываться. Не всегда болезнь возможно распознать сразу.
Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: «моё» и «неправильное». В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) — жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.
По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды («хоть как то заметьте что я существую — а, заметили, — злитесь, — я же говорил»). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) — единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать — ты знаешь сам. И главное — совестью после этого не мучаться, мол, «человек нуждался» и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.
Игумен Евмений (Перистый)
Конструктивную дискуссию от разговора/переписки с больным человеком отличить несложно. Человек не слышит твоих ответов, ему неинтересны твои аргументы, он недиалогичен, он спорит С ТОБОЙ в принципе. И он очччень прав, некритичен к себе, для него существует только два мнения: «моё» и «неправильное». В результате (если неконструктив не удается вовремя распознать) — жаль потраченных впустую времени/внимания/энергии.
По психотипу расстройств это обычно эпилептоиды (угроза их правоте для них = угрозе личной безопасности) или истероиды («хоть как то заметьте что я существую — а, заметили, — злитесь, — я же говорил»). Вовремя идентифицировать это и выйти без объяснений (объяснениями вы увязаете в болоте никуда не ведущих разговоров на его же территории и по его правилам) — единственный выход. Просто встать и уйти. Невежливо но определенно. Ну а в интернете как сделать — ты знаешь сам. И главное — совестью после этого не мучаться, мол, «человек нуждался» и т.п. В этом случае мы имеем дело с болезнью, человек неконтактен.
Игумен Евмений (Перистый)
57 комментариев
Хотя есть такое.
В остальном Евмений весь диалог передергивал, язвил и я-бы даже сказал истерил. И ни на один мой вопрос так и не ответил. Так-что каждый говорит о содержании своего сознания…
сижу в парке с открытым «глазом Дэва», абсолютно никого не трогаю, и тут ко мне подлетает молодой батюшка и начинает увещевать меня о том как это плохо быть пьяным… но меня интиресовал совершенно другой вопрос который я сразу и задал:
-бог мужик или женщина?
началось бла-бла-бла о том что бог не может быть ни тем ни другим, но у меня в запасе еще один вопрос готов:
-но ведь Иисус-сын божий.я в библии читал!
у батюшки аж глаз задергался…
когда придет время — ко мне подойдет человек и скажет:
-позвольте у вас научится чему-либо…
А я, между прочим, вечно подающий надежды и готовить умею)
(Денис, прости)
Вот еще:
Кхьенце Ринпоче: «Правила пользования социальными сетями для так называемых ‘практиков ваджраяны’»
Дзонгсар Джамьянг Кхьенце — автор книги «Отчего вы не буддист» — разработал эти уникальные правила для пользователей социальных сетей. И хотя они составлены специально для практикующих ваджраяну, многое из того, что здесь написано, актуально для буддистов всех направлений.
Если вы полагаете, что изучаете ваджраяну — так это или не так, это отдельная тема, но если вы считаете себя практикующим ваджраяну, — то защита этой глубокой традиции становится вашей обязанностью.
Важно хранить ваджраяну в тайне. Ваджраяну называют «колесницей тайной мантры», потому что практиковать ее следует тайно. Ее держат в тайне не оттого, что есть, что скрывать, но чтобы защитить практикующего от опасностей и падений, которые может привнести в его практику эго. В частности, есть риск пасть жертвой «духовного материализма», когда практика превращается для вас в заявку на моду, и ее главное назначение ‒ украшать эго «практикующего» и подпитывать его чувство собственной важности или принадлежности к «классной» тусовке, а не усмирять и преобразовывать его ум. Если вы так практикуете путь ваджраяны, то ничего бесполезнее и придумать нельзя.
Кроме того, учения ваджраяны называют тайными потому, что их смысл не очевиден тому, кто не получал соответствующих учений. Она как иностранный язык. Поскольку некоторые образы и символы непосвященным могут показаться странными и даже жестокими, то, как правило, рекомендуется хранить их в тайне, чтобы не отпугнуть начинающих практиков, у которых могут сложиться неправильные представления о буддийском пути в целом и, в частности, о пути ваджраяны.
Когда вы размещаете свои посты в социальных сетях, пожалуйста, помните, что вы делаете это не только для собственного удовольствия, но для всего бескрайнего мира, который может совсем не разделять ни вашей увлеченности безумными фотографиями, ни странного обожания и фантазий, которые вы питаете на предмет конкретных личностей, которыхССЫЛКАсвоими гуру». Продолжение