4 декабря 2013, 20:05
Борьба с проявлениями "себя"
Карл Ренц «Просто глоток кофе или беспощадная милость»
"Когда ты хочешь контролировать себя, ты отделяешься от того, что ты есть. Ты делаешь все, что угодно, чтобы контролировать объект твоего контроля.
Таким образом, ты превращаешь себя в объект знания, в объект времени, в объект чего угодно, а это страдание."
"Когда ты хочешь контролировать себя, ты отделяешься от того, что ты есть. Ты делаешь все, что угодно, чтобы контролировать объект твоего контроля.
Таким образом, ты превращаешь себя в объект знания, в объект времени, в объект чего угодно, а это страдание."
99 комментариев
Но потом, оттуда же из «Нуля» возникает Я, который как бы наблюдает эти эмоции со стороны и не хочет их испытывать, хочет для себя другой роли. Эти эмоции были зарегистрированы как плохие, так как были связаны с неприятными событиями вроде депрессии.
Что я хотел сказать, что возникшее Я (т.е. Вы собственной персоной), а также эмоции грусти, печали, скуки… состоят из одного и того же, а это значит границы между эмоциями и вами лишь в мышлении. Когда вы выйдете в «НОль» и оттуда сольетесь с эмоциями грусти, печали, скуки и осознаете, что ощущение себя и ощущения этих эмоций состоят из одного и того же, что это по сути одно и то же, то по сути перестанете страдать.
вы выйдететы выйдешь… и сольёшься… и осознаешь… перестанешь страдать.не шаман а танкист!
Но человек этого не замечает в связи с надеждой, что всё может быть иначе в будущем и он приложит к этому свою волю. Типа, сейчас получилось так, но в будущем я сделаю иначе. И всё это происходит в контексте того, что выбор, действия, мысли, смирения и т.п. всё моё.
Что касается меня, то я всё еще не могу смириться. )
Нет, потому что у меня есть присутствие контроля над импульсом бороться и сопротивляться.
Минус это когда я пытаюсь избавиться от присутствия контроля… Но ведь я же не пытаюсь от него избавляться. Я всё еще борюсь и сопротивляюсь. )
А так да, если человек принимает действия, мысли как нечто произведенное им самим, то он вполне может попытаться контролировать свой контроль.
тут ты с помощью контроля избавляешься от него же. Очень долгое занятие — пытаться вытащить себя за волосы из болота.) Лучше подумай, насколько чувство контроля соответствует наличию контроля? Можно немного «по-научному»: если контроль- это мысли и импульсы в нейронах, то как ты их можешь ими управлять и притязать на контроль? И кого ты называешь контроллером?
Но здесь моя роль, только в наблюдении мыслей, в наблюдении корректировки.
предалгаю просто никогда не думать о том, с чем трудно смириться и не париться никогда, сказать нам «хаха!» и зажить счастливо!) Что мешает?
Мешает придание этому желанию важности.
Мешает надежда, что всё таки моё желание может быть исполнится когда-нибудь.
Это легко, когда нечего терять и не о чем беспокоиться. )
МНЕ Мешает придание этому желанию важности.
МНЕ Мешает надежда, что всё таки моё желание может быть исполнится когда-нибудь.
Это легко, когда МНЕ нечего терять и МНЕ не о чем беспокоиться. )
Видишь, в тових мыслях фигурирует «Я», которому все не так. Просто поищи его)
А содержание этого я — то, что можно потерять, то о чем можно беспокоиться. Можно сказать, что я это и есть то, что можно потерять, то о чем можно беспокоиться, это контроль.
Получается Я состоит из этого. Когда всего этого нет или когда всё это осознается как мысль, то Я осознается как звук или как простое ощущение.
Карл: То, что находится до Будды. Пара-Будда. То, что находится до всего. Что не знает двойственности. И не знает единства. Это не один и не два. Это не это и не то. У этого нет определения. Это зовется всеми или ни одним именем. Оно никогда не сможет постичь самое себя.
В.: Возможно, поэтому Банкэй говорит, что нет смысла стремиться к этому. Так он говорит своему ученику: просто прекрати!
К.: Абсолютное смирение — когда ты полностью принимаешь, что никогда не способен познать себя, — это абсолютная недвижимость. Где больше нет желания самопознания: это самопознание. Что я никогда не смогу уйти от самого себя и никогда не смогу постичь самого себя. Потому что я — то бесконечное, нерожденное, бессмертное, которое есть всегда. Для этого во времени нет ничего необходимого. Чтобы быть этим, не требуются усилия. Всякое усилие быть этим явно непродуктивно.
Карл: Снова и снова.
В.: Разве оно не навсегда?
К.: Нет. Пока имеется просветленный, он будет снова выпадать. Должно быть это «ага!» понимания, в котором Я — само Бытие — всегда реализовано. И для этой реализации личности не требуется. Бытие не нуждается ни в каком феномене, чтобы осознать, что такое Бытие.
В.: Нет, Бытие в этом не нуждается. Но я нуждаюсь в Реализации. Или в пробуждении.
К.: Ты в этом не нуждаешься. Тебя никогда не может быть в качестве просветленного. И тебя никогда не было в качестве просветленного. Отбрось эту программу «просветления» или «пробуждения».
В.: Разве речь не идет о том, чтобы однажды войти с этим в соприкосновение?
К.: С кем или с чем должно быть соприкосновение? Что должно измениться ради этого? Все, что касается тебя, снова исчезает. Всякий опыт соприкосновения мимолетен.
В.: Но как учитель ты же можешь…
К.: Я абсолютно беспомощен. Я — сама беспомощность. Я не могу никого сделать тем, чем он уже является.
В.: Тогда помоги мне быть тем, что я есть.
К.: Все, что я мог бы попытаться сделать, лишь укрепит в тебе представление, что ты этим еще не являешься.
В.: Но может быть, ты все-таки попробуешь?
К.: Но никого нет, кого можно было бы улучшить.
В.: Охотно верю, что тебя невозможно улучшить. Но я…
К.: Но и ты тоже неулучшаем.
Все не начну читать эту книгу.Давно стоит на полке, раньше два раза принималась за нее, давно, правда:).Первый раз совсем как баран на новые ворота смотрела в текст:)))) Но сейчас видно пришло время:)