6 декабря 2013, 00:52
завтра нарисую :)
подразумевается такая картинка: с одной стороны — «экран», или «стена», которая служит для фильма фоном. с другой — мысли, как кадры киноплёнки пробегают сменяя друг друга. ну можно для полной аналогии добавить «свет» — осознание, то есть это всё осознаётся. Кто из них может рулить, или быть «главным» — деятелем? Просто дискутируя на сайте, как то забылось из за чего весь сыр бор, смысл всего поиска «неуловимого Джо».
Экран управлять не может, он — номинальный субъект. мысли — объекты. рулить не могут. если не наградятся особой грамотой «моё, моя». Или, о боже, я ведь когда — то умру!!! :) или «эх, так ничего и не достиг, жисть прожита зря».
47 комментариев
А в чём проблема — все уже давно выучили.
advaitaworld.com/blog/28452.html
Объект создаёт субъект.
Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект.
Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...)
Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и уходит… Нету никакой постоянной сущности. Всё, что есть, так это только местоимение первого лица в единственном числе. Больше ничего. Если вы не хотите использовать это слово «Я», чтобы показать этим, что у вас нет «я», это ваше право. Это всё, что там есть. Совершенно никакой постоянной сущности нету.
У.Г Кришнамурти
есть «точка восприятия», в которой посредством разделения и изменения энергетических феноменов (условного) происходит познавание «сектора» знания.
как и что происходит дальше — можно детализировать (читай фантазировать) бесконечно. В итоге, это просто происходит и осознается.
Кстати, в формации изучается такое явление как «мышление», а если мы говорим о мышлении — то оно «в голове» :) и этого не надо бояться :)
тому, кто считает что не надо «разделять» и «маркировать» :)
оба варианта утверждают наличие я.
А обозначаем все, чтобы весу придать тому, в кого поверили…
А вот интересно, как можно метафорически сказать про номинальнаю субъективность? Никак не могу понять новый термин :-/