6 декабря 2013, 23:40
Заметки об алкоголе
В «Гухьясамаджа-тантре» Будда говорит: То, что опьяняет двойственный ум, воистину является естественной живой водой". В буддийской тантре алкоголь используют для катализации фундаментальной энергии опьянения. Эта энергия преобразует двойственность проявленного мира в адвайю — недвойственность.
© Чогьям Трунгпа
Читываю вышеозначенного Чогьяма Трунгпу, и начитаться не могу. Такие дельные темы глаголет — закачешься: Алкоголь проявляет скрытые формы невроза пьющего человека… Для сознательно употребляющего алкоголь человека или йогина достоинство алкоголя заключается в том, что тот возвращает человека в обычную реальность, не давая раствориться в медитации на недвойственности.
Стало понятно почему в ритуалах дзогчен, все участвующие обязаны употребить алкоголь. Казалось бы, дзогчен, суть в удержании ригпа, зачем же им такие потрясения? А вот и затем, чтобы не отлетали от грешной земли, медитаторы. Каждые 5 и 10 дней заземление происходит, не то подсядут, подсядут на абстракцию, как пить дать.
Ну и конечно стало ясно, почему «духовные» личности, от алкоголя шарахаются аки чёрт от ладана.
Потому что он сковыривает медитатора с абстракций на которых он сидит, да ещё и весь его обосрамс ему же очевиден становится. Такого удара нежное сердце высокодуховной личности выдержать не сможет.
© Чогьям Трунгпа
Читываю вышеозначенного Чогьяма Трунгпу, и начитаться не могу. Такие дельные темы глаголет — закачешься: Алкоголь проявляет скрытые формы невроза пьющего человека… Для сознательно употребляющего алкоголь человека или йогина достоинство алкоголя заключается в том, что тот возвращает человека в обычную реальность, не давая раствориться в медитации на недвойственности.
Стало понятно почему в ритуалах дзогчен, все участвующие обязаны употребить алкоголь. Казалось бы, дзогчен, суть в удержании ригпа, зачем же им такие потрясения? А вот и затем, чтобы не отлетали от грешной земли, медитаторы. Каждые 5 и 10 дней заземление происходит, не то подсядут, подсядут на абстракцию, как пить дать.
Ну и конечно стало ясно, почему «духовные» личности, от алкоголя шарахаются аки чёрт от ладана.
Потому что он сковыривает медитатора с абстракций на которых он сидит, да ещё и весь его обосрамс ему же очевиден становится. Такого удара нежное сердце высокодуховной личности выдержать не сможет.
41 комментарий
Чую, что это все не зря народ хочет. 8)
Не чувствовать себя каким-то неправильным, грешным, неадекватным за то, что вечером пропустил полрюмашки.
А как-то спокойнее к этом относится. Без лишних угрызений совести.
Есть еще какая-то замогильная школа, там искателям полагают выкапывать труп с кладбища, отрывать ему башку, вычищать череп (или даже не вычищать...) и жрать рис из него и дальше еще покруче практики, это не о том же?
Можно попробовать вбросить в какой-нибудь паблик во вконтакте что-нибудь в духе «Чувство авторства своих действий — ложно, так как нет „я“ которое что-то выбирает» и можно увидеть ту же картину, что и в этом топике. Зубоскальство, непонимание, петросянские шуточки.
Но мне кажется, что если есть хотя бы один который услышит, то всё это не зря.
Но можете почитать ануттара-тантру, про объекты самаи.
Вообще в ритуалах учений основанных на тантрах, практически всегда применяется алкоголь и мясо. Например в кашмирском шиваизме есть практика «панчамакара» — 5 «М». Мадья (алкоголь), мамса (мясо), матсья (рыба), мудра (вид бобовых), майтхуна (ритуальное совокупление).
Суть практик «левой руки» конечно не в том, чтобы нажраться и ничего не понимать. А в том, чтобы сковырнуть человека с двойственности в духе: Водки выпить это грешно и неправильно, а вот вегетарианцем быть это для таких высокодуховных личностей как я!